![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 18.12.2007
Адрес: Россия / Архангельская обл. / Мирный (Архангельская обл.)
Сообщений: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
В моей квартире произошла авария системы отопления. Вылетел кусок чугуна из секции батареи. Живу я на 2ом этаже поэтому – бедные соседи 1 го этажа на них слился весь дом. Авария произошла 17 декабря в 19 00. Аварийная служба прибыла минут через 30.
Когда я отнесла заявление в ЖЭУ 18 декабря, мне сказали:
![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Пользователь
![]() Регистрация: 27.08.2012
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 338
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПИСЬМО от 3 ноября 2006 г. N 01-1160/06-0-1 Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга на обращение по вопросу составления и выдачи гражданам актов о залитии квартир эксплуатирующими организациями сообщает: Специальные правила, регламентирующие порядок расследования причин аварий и составления актов жилищно-эксплуатационными организациями по факту протечек в квартиру, не утверждены. Акты по факту аварий должны составляться жилищно-эксплуатационными организациями с учетом требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170. Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), установлен порядок составления акта о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. В соответствии с п. 49 Правил исполнитель, то есть обслуживающая организация, обязан по требованию потребителя услуг направить своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества с составлением акта, а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг. Согласно п. 51 "в" указанных выше Правил потребитель вправе получать от исполнителя акт о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и об устранении выявленных недостатков в установленные сроки. Акты как о залитии квартир, независимо от причины аварии, так и о непредоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества должны составляться и выдаваться гражданам на безвозмездной основе. По фактам взимания денег за составление указанных актов потребителям услуг (гражданам) следует обращаться в прокуратуру для принятия последними мер прокурорского реагирования. Начальник Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга В.М.Зябко Выдержка из Правил предоставления коммунальных услуг гражданам №307 от 23.05.2006 года: 51. Потребитель имеет право: а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу; ж) требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; 72. В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами. 73. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя. А теперь от себя добавлю с учетом вышеприведенного. Представители ЖЭУ (Исполнитель) обязаны зафиксировать в акте факт причинения ущерба, а размер такого ущерба могут и не описать. Да по большому счету это вам и не надо. Если Вы планируете взыскивать в судебном порядке причиненный вам аварией ущерб, то можете самостоятельно провести экспертизу, определяющую причину аварии и размер ущерба, заключение которой вам понадобится в суде. А теперь о батареях. ЖЭУ (Исполнитель) получает от Вас плату за содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома. В моем счете-квитанции эта плата именно так обзывается. А батарея, да и вообще вся система внутридомового отопления, относится к этому злополучному общему имуществу многоквартирного дома, в соответствии с п.6 Правил содержания общего имущества многоквартирного дома №491 от 13.08.2006 года «В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях». Но сразу скажу, что работники ЖЭУ начиная от директоров и заканчивая сантехниками, как правило этого не знают. Они считают, если оборудование находится внутри квартиры, то оно должно полностью содержаться проживающими. Знайте, Вы содержите это общедомовое имущество путем внесения ежемесячной платы ЖЭУ. |
В Минюст Цитата Спасибо |
Опции темы | |
|
|
«Закония» в соц. сетях