Старый 21.09.2009, 19:01   #1
Taimanov
Пользователь
 
Аватар для Taimanov
 
Регистрация: 16.09.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Глазов
Сообщений: 6
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Размещение госзаказа

Подскажите, пожалуйста, нужно ли проводить торги, если предметом торгов является безвозмездное пользование нежилым помещением федерального бюджетного учреждения? Есть Письмо Минэкономразвития РФ, которое не обязывает заказчика проводить торги по аренде, а поскольку нормы регулирующие аренду распостраняются и на безвозмездное пользование, то я и подумал, может и на безвозмездное пользование тоже распостраняется не проведение процедур торгов.

Последний раз редактировалось Сайкин Кирилл Андреевич; 21.09.2009 в 20:00.. Причина: Шрифт!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.09.2009, 11:14   #2
Makcim
Пользователь
 
Аватар для Makcim
 
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Бородино (Московская обл.)
Сообщений: 157
Благодарности: 4
Поблагодарили 14 раз(а) в 13 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Бюджетное учреждение хочет взять в пользование или оно отдает?

Что за название темы и о каком письме Вы говорите? действие норм регулирующих размещение государственных заказов не распростроняется на правоотношения связанные с арендой:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 октября 2007 г. N 14902-АП/Д04
О РАЗЪЯСНЕНИИ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ОТНОШЕНИЯМ,
СВЯЗАННЫМ С АРЕНДОЙ ИМУЩЕСТВА
С учетом вышеизложенного сообщаем, что отношения, связанные с арендой недвижимого имущества, не являются предметом регулирования Закона; государственные и муниципальные заказчики не обязаны применять предусмотренные Законом процедуры размещения заказов при заключении договоров на аренду недвижимого имущества.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.09.2009, 17:30   #3
Taimanov
Пользователь
 
Аватар для Taimanov
 
Регистрация: 16.09.2009
Адрес: Россия / Удмуртия / Глазов
Сообщений: 6
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Мы являемся государственными заказчиками. Мы хотим сдать помещение в безвозмездное пользование, но Минимущество говорит, что надо проводить конкурс. Вышеуказанное письмо не обязывает заказчика проводить размещение заказа на аренду недвижимого имущества, о безвозмездном пользовании там ничего не сказано. Получается, что надо проводит конкурс, но если учитывать, что к договору безвозмездного подльзования применяются правила общих положений об аренде, то ссылаясь на это конкурс можно и не проводить. Проводить или не проводить конкурс?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.09.2009, 01:35   #4
Makcim
Пользователь
 
Аватар для Makcim
 
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Бородино (Московская обл.)
Сообщений: 157
Благодарности: 4
Поблагодарили 14 раз(а) в 13 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вы хотите сдать? Если да то это не размещение госзаказа и делается не по 94-ФЗ, а по:
26 июля 2006 года N 135-ФЗ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ)


До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в части 1 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года (часть 4 статьи 53 данного документа).

1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в части 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящей частью договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года (часть 4 статьи 53 данного документа).

3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным учреждениям.
4. Лицо, которому в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с частями 1 и 3 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

До установления предусмотренного частью 5 статьи 17.1 порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (часть 3 статьи 53 данного документа).

5. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
6. С 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Последний раз редактировалось Сайкин Кирилл Андреевич; 23.09.2009 в 09:23..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.09.2009, 16:47   #5
fekla
Пользователь
 
Аватар для fekla
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Россия / Ульяновская обл. / Ульяновск
Сообщений: 2
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Признание торгов недействительными

Никто не с сталкивался с ситуацией, когда заявки на госзаказ подают два участника, одного к торгам допускают, второму по формальным признаками необоснованно отказывают в допуске и заключают с первым госконтракт, т.к. торги признаны несостоявшимся. Когда первый обжалует действия аукционной комисии, в суде ему отказывают в признании аукциона недействительным, поскольку судебная практика исходит из того, что признание аукциона недействительным возможно при условии возможности восстановления нарушенного права путем признания аукциона недействительным. Но как же тогда защищать свое нарушенное право, если предметом аукциона была промывка систем отопления, и к моменту рассмотрения дела судом и специального его затягивания судьей гос. контракт исполнен в полном объеме, и вернуть вспять нельзя, работы выполнены, такая же ситуация, когда например, предмет заказа- вырубка леса, деревья обратно не посадить. Получается, что это открытая лазейка для аукционной комиссии, чтобы отказать в допуске кому угодно. Как же защитить свое нарушенное право?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.09.2009, 04:46   #6
Makcim
Пользователь
 
Аватар для Makcim
 
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Бородино (Московская обл.)
Сообщений: 157
Благодарности: 4
Поблагодарили 14 раз(а) в 13 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fekla Посмотреть сообщение
лазейка для аукционной комиссии, чтобы отказать в допуске кому угодно
Такие лазейки закрывают антимонопольщики. Штрафы боле чем приличные. Пожалуйтесь один раз и комиссия больше искать подобные лазейки не захочет.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.09.2009, 18:51   #7
fekla
Пользователь
 
Аватар для fekla
 
Регистрация: 24.09.2009
Адрес: Россия / Ульяновская обл. / Ульяновск
Сообщений: 2
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

к сожалению, УфАС нас не поддержало)) в суд шли уже пошли УФАС. )) будем обжаловать в вышестоящую... )) может быть, дело еще и в том, что судимся почти с"судом", организатором торгов выступало Управление судебного департамента.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 01.10.2009, 02:04   #8
Makcim
Пользователь
 
Аватар для Makcim
 
Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Бородино (Московская обл.)
Сообщений: 157
Благодарности: 4
Поблагодарили 14 раз(а) в 13 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fekla Посмотреть сообщение
УфАС нас не поддержало
Тогда вопрос в том, что Вы понимаете под формальными признаками? Порой по обсурдным на взгяд участника основаниям приходится отказывать.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе