![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 8
Благодарности: 5
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Депутаты районного Совета просят прийти на свое заседание начальника РОВД и рассказать им о ходе следствия по факту самоубийства парня, которое получило широкий резонанс. Милиция отказывается говорить ссылаясь на "тайну следствия", дескать идет расследование. Есть ли такое понятие в законодательстве и оправдано ли такое молчание?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 11,292
Благодарности: 122
Поблагодарили 1,246
раз(а) в 1,174 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 8
Благодарности: 5
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Указом Президента Российской Федерации от 6.0397 г. № 188 был утвержден перечень сведений “конфиденциального характера”, где указаны 6 видов такой информации:
1) персональные данные - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях. 2) тайна следствия и судопроизводства. 3) служебная тайна - служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами. 4) профессиональная тайна - сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений и так далее). 5) коммерческая тайна - сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами. 6) сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них. Эту попытку упорядочить состав конфиденциальной информации также нельзя признать удачной, так как данный перечень может быть утвержден только законом в соответствии с рассмотренными выше нормами международного права и Конституции РФ. При отсутствии в законах четких определений видов информации с ограниченным доступом (за исключением государственной тайны) и установленного соотношения между ними данный указ вступает в определенное противоречие с законами и еще более затрудняет их исполнение. Так, например, в действующих кодексах нет понятия “персональные данные”, но есть личная, семейная тайны и неприкосновенность частной жизни. В действующих законах нет понятия “тайна следствия и судопроизводства”, но есть понятия “данные предварительного расследования”, “данные предварительного следствия”, “тайна совещания судей”, “тайна совещания присяжных заседателей”. В законах не дается понятие служебной тайны и, в то же время, применяется понятие “служебная информация”. Соотношение между ними не установлено, а в указе вводится категория только служебной тайны. Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений указом объединены в категорию сведений, связанных с профессиональной деятельностью, хотя в соответствии с нормами международного права тайна корреспонденции - одна из разновидностей права на неприкосновенность частной жизни. Если гражданин передает информацию о своей частной жизни адвокату, врачу, нотариусу добровольно, то право на тайну переписки и переговоров может быть ограничено, в соответствии с Конституцией РФ (ст.23) только на основании судебного решения. О декларативности действующих законов в области информации с ограниченным доступом говорит то обстоятельство, что уголовная ответственность может наступить в случаях нарушения правил обращения с такой информацией лишь для двенадцати видов из 34 (см. Приложение 1). А административная ответственность - только в одном случае. Это также делает маловероятным реализуемость данных законов. Очевидно, для упорядочения работы с конфиденциальной информацией, необходимо законодательно закрепить единый перечень видов такой информации (возможно в законах “О праве на информацию”, “О защите конфиденциальной информации”) с определением их соотношения, механизмов реализации и установления ответственности за нарушение режима ограничения доступа к ней, а также механизмы изменения режимов ограниченного доступа (в том числе, замена одного режима другим). |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Пользователь
Регистрация: 29.05.2010
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203
"Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" IV. Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности 85. Сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы, планы, результаты оперативно-разыскной деятельности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения |
В Минюст Цитата Спасибо |
Опции темы | |
|
|
«Закония» в соц. сетях