Старый 17.08.2010, 20:10   #1
Олеся Игоревна
Пользователь
 
Аватар для Олеся Игоревна
 
Регистрация: 18.08.2009
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 9
Благодарности: 2
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Unhappy Судиться ли с автосалоном?

Здравствуйте!
Товарищи грамотные юристы, подскажите пожалуйста, стоит ли судиться с автосалоном? Ситуация такая. В апреле заказали в автосалоне автомобиль Шевроле авео, в максимальной комплектации, предварительная стоимость 558 000 рублей. Срок поставки 4 месяца. Внесли предоплату 50 000 руб. Заключили предварительный договор-заказ. В нём обговаривались сроки и основные положения, типа цена, основные обяз-ти сторон (поставить автомобиль в срок, принять в срок и т.д.), комплектация автомобиля была указана в виде кода из множества букв и цифр, без расшифровки и каких либо приложений, расшифровывающих, что именно входит в данную комплектацию. В качестве "приложения" мной был взят с рекламного стенда прайс-лист, в котором расшифровывались все виды комплектации, в ом числе и моя.
Через месяц, сотрудница автосалона телефонным звонком, оповестила меня, что автомобиль с таким набором опций завод-изготовитель отказался делать, в моём автомобиле не будет 4 опций, а именно легкосплавных дисков, 2 подушек безопасности, противотуманных фар и климат-контроля (будет кондёр). Если мол, такое меня устраивает, то они автомобиль заказывают. Я дала согласие. Речи о том, что автомобиль будет в совершенно другой комплектации, что помимо перечисленных 4 опций не будет ещё целого ряда прочих опций не велось. Девушка и словом не обмолвилась об этом.
Спустя ровно 4 месяца, день в день, мне позвонили из салона, пригласили провести внешний визуальный осмотр пришедшего автомобиля, на предмет сколов, царапин, разбитых стёкол и т.п. Осмотрев автомобиль внешне его состоянием я была удовлетворена, подписала договор купли-продажи, полностью оплатила наличными сумму за автомобиль, заказала установку дополнительного оборудования (сигнализация, защита и пр.) и через 3 дня должна была забрать свой автомобиль.
Здесь следует отметить, что когда мной производился визуальный осмотр, сотрудник, показывающий мне автомобиль, не предложл мне осмотреть его внутри, сославшись на то, что внутри его я осматривать буду непосредственно когда всё будет готово и установленно допоборудование, т.е. тогда, когда буду его окончательно забирать.
Так же стоит заметить, что милая девушка, с которой мы подписывали договор, уведомила меня, что окончательная цена договора, за вычетом 4 опций (заметьте! не учитывая, что машина в совершенно другой комплектации, а за вычетом 4 опций!), будет стоить мне 511 780 руб, плюс зимняя резина в подарок.
В общем то это показалось мне вполне логичным и я подписала договор.
в день, когда я приехала окончательно забирать автомобиль, села осматривать его "внутренности", оказалось, что автомобиль практически пустой, нет большей половины опций, которые были заявлены в той комплектации, в которой я его изначально заказывала. В процессе выяснения как и почему мне пытаются подсунуть мягко говоря не то, что я ждала 4 месяца выяснилось следующее. Автомобили в той комплектации, которую я заказала, пол года назад сняли с производства. Менеджер, продавшая мне автомобиль в несуществующей комплектации ОШИБЛАСЬ, а девушка, которая втирала мне, что стоимость автомобиля снижена при условии отсутствия тех 4-х ОПЦИЙ, ПРОСТО НЕ ПОНЯЛА МЕНЯ, она подумала, что я имею ввиду ДРУГУЮ КОМПЛЕКТАЦИЮ, но говорю почему то про 4 опции!
Итак, я написала претензию, где потребовала вернуть мне сумму, уплаченную за автомобиль в полном объёме. На следующий день менеджер салона позвонила и сообщила, что руководство приняло решение удовлетворить мою претензию и деньги будут выплаченны мне в течении 10 дней со дня написания претинзии. Кслову сказать, сегодня 6-ой день, деньги пока мне никто не выплатил...

И вот, в итоге мой вопрос, граждане юристы, посоветуйте, стоит ли судиться с автосалоном за моральный ущерб, ведь я ждала автомобиль 4 месяца, вообще то это был подарок к моему 25-илетию... И ещё, могу ли я взыскать с них % за то, что они 4 месяца крутили мои 50 000 совершенно безвозмездно?

Подскажите пожалуйста, стоит ли связываться с этим делом, есть ли шанс выиграть и что надо, если шансы всё таки есть??? Если честно, очень хотелось бы наказать уродов... Или по-тихому забрать свои деньги и радоваться, что хоть это вернули???
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.08.2010, 16:42   #2
Педалькин
Юрист
 
Аватар для Педалькин
 
Регистрация: 25.06.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 1,598
Благодарности: 35
Поблагодарили 415 раз(а) в 361 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Олеся Игоревна, судиться Вы конечно можете, но не забывайте про соответствующие расходы, особенно при проигрыше дела.

согласно ч.2 ст 1101 ГК РФ

Цитата:
Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Вот сами прикиньте степень своих нравственных страданий. Думаю, они не очень высокие.. А что судья подумает?

Вы же сами заключали договор. В гражданском праве действует принцип свободы договора. Не нравится Вам проформа договора, что дает автосалон - внесите свои изменения. Если стоит в договоре срок исполнения 4 месяца и обязательное условие предоплаты, то о каких процентах за "кручение" денежных средств может идти речь? В случае неисполнения обязательства со стороны автосалона аванс (а 50000р явно был аванс, а не задаток) просто возвращается.

А было ли неисполнение обязательства? Тут надо определить что именно Вы подписывали в тот день, когда Вам показывали автомобиль без внутреннего осмотра. К договору купли-продажи автомобиля должно быть приложение, в котором указывается комплектация автомобиля и список доп.опций. Если это приложение полностью соответствует фактической комплектации автомобиля, то рассчитывать не на что. Никто же Вас не заставлял подпись ставить. Ну и что что менеджер не предлагал посидеть внутри. Вам-то что мешало это самой сделать?

А вообще, может с Вашей стороны и есть определенная ненависть к ситуации, но Вам реально очень повезло с тем, что автосалон не гнет пальцы и возвращает Вам всю сумму за автомобиль без явных дефектов. Мне известны случаи, когда судились с автосалонами из-за реальных технических проблем с машиной (например, элекроника в первых версиях QuashQuai, подвеска на некоторых Ford) и автосалоны до последнего отнекивались.
__________________
Здесь могла быть Ваша реклама!

 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.09.2010, 12:44   #3
dim-ch1975
Заблокированный пользователь
 
Аватар для dim-ch1975
 
Регистрация: 03.04.2010
Сообщений: 706
Благодарности: 1
Поблагодарили 162 раз(а) в 151 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

1. Во-первых, ждем получения денежных средств.
2. Предъявить моральный ущерб можно, но нужно видеть ситуацию на месте, т.е. документы...
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе