![]() |
#11 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ярославль
Сообщений: 28,023
Благодарности: 15,101
Поблагодарили 3,661
раз(а) в 3,413 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Тоже посмотрел. Видео снято камерой патрульной машины. Дорожный знак "пешеходный переход" там всё-таки висел. Причём достаточно высоко, чтобы его заблаговременно увидеть.
http://www.youtube.com/watch?v=ACMEE_mOsfA Последний раз редактировалось Антон Всеволодович; 19.10.2011 в 12:33.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#12 |
Пользователь
![]() Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 804
Благодарности: 13
Поблагодарили 245
раз(а) в 211 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Просмотрел все, что можно. Вывод: ЗНАК 5.19.1 действительно был на правой стороне проезжей части. Но достаточно ли этого для обозначения пешеходного перехода при отсутствии разметки? Нет! Знаков на разделительной полосе не было, их установили после аварии. А именно этот знак (5.19.2), в отличие от "правого", безусловно должен был увидеть водитель, двигающийся в потоке по крайней левой полосе.
Из ПДД: «Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. Из ГОСТа: 5.6.24 Знаки 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход" применяют для обозначения мест, выделенных для перехода пешеходов через дорогу. Знак 5.19.1 устанавливают справа от дороги, знак 5.19.2 - слева. На дорогах с разделительной полосой (полосами) знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливают на разделительной полосе соответственно справа или слева от каждой проезжей части. При отсутствии на переходе разметки 1.14 знак 5.19.1 устанавливают на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, знак 5.19.2 - на дальней. Ширину неразмеченного пешеходного перехода, заключенного между знаками, определяют по 6.2.17. Таким образом, участок дороги, на котором произошло ДТП, не был обозначен как "Пешеходный переход" - следовательно, таковым не являлся со всеми вытекающими трагическими последствиями... |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#13 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 13.10.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 364
Благодарности: 17
Поблагодарили 67
раз(а) в 59 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Для того и делают несколько знаков и разметку, чтобы при исчезновении (по каким-либо причинам) чего-то одного, по другим признакам можно было определить, что тут пешеходный переход. То, что не было разметки и достаточного количества знаков - это нарушение обслуживающей дорогу компании. Судя по дыму из под колес сбившей машины и траектории торможения, ехала она вовсе не 60 км/ч а раза в 1,5 выше. Это еще одно нарушение. Если изучить место проишествия, то наверное еще что-то можно найти. К сожалению, этот тип перехода в данной ситуации, очень опасный!!!. Я в одно время 2 года ходил по аналогичному переходу. Водители на них обычно не уступают пешеходу, очень уж не охота тормозить со скорости 90-100 на хорошей дороге. И на этом переходе меня сбила машина, благо, только с последствиями для моей сумки, содержимое которой раскидало по всей дороге на 15 метров. Ситуация была очень похожая, я шел перед троллейбусом, который уступил мне дорогу, а по следующей полосе на большой скорости ехал автомобиль. Я не видел его, он не видел меня. Последний раз редактировалось Serex; 22.10.2011 в 11:41.. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#14 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 804
Благодарности: 13
Поблагодарили 245
раз(а) в 211 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Что касается несоблюдения (возможного!) скоростного режима - ответы может дать только экспертиза. Причем в этом случае экспертам нужно будет ответить на вопрос: "Можно ли было избежать наезда путем экстренного торможения со скорости 60 км/час с момента обнаружения пешеходов, выбежавших на проезжую часть за ... метров перед автомобилем?" Из видео и схем следует, что внезапное появление пешеходов на третьей полосе движения имело место за 5...7 метров, не больше. Не нужно быть экспертом, чтобы отрицательно ответить на вышеуказанный вопрос. То есть, имхо, причинно-следственной связи между возможным (!) превышением скорости и наездом нет. Вот что касается тяжести последствий - не уверен... Как следует из имеющихся в нашем распоряжении материалов, и дорожная разметка, и знаки на разделительной полосе были "ликвидированы" в процессе дорожно-ремонтных работ. Дублирование знаков "пешеходный переход" как раз решает проблему обозначения этого самого перехода на многополосных автодорогах. Отсутствие же соответствующего знака следует расценивать как факт, что (в нашем случае) для третьей полосы движения пешеходного перехода там не было... |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#15 | ||
Пользователь
![]() Регистрация: 13.10.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 364
Благодарности: 17
Поблагодарили 67
раз(а) в 59 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Цитата:
![]() Тут еще есть момент. Водитель должен остановить транспортное средство не менее, чем за 5 метров до пешеходного перехода, создав этим хороший обзор для других водителей, движущихся по соседним полосам. Тут косвенно виноват и водитель со второй полосы. )) |
||
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#16 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 804
Благодарности: 13
Поблагодарили 245
раз(а) в 211 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Не обольщайтесь. Даже если предположить мгновенную (!) реакцию, на расстоянии 5м скорость можно снизить до 50км/ч (специалисты скажут точнее). Прямой удар смертелен. Средний вред возможен (опять-таки при прямом, не касательном наезде) на скорости 10-15км/ч, да и то если не будет, например, удара головой об асфальт...
Интересующиеся могут посчитать сами по формулам http://livesave.narod.ru/passivnayabezopasnost.html Цитата:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. 14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов. Как видите, п.п.14.1, 14.2 регламентируют действия водителя именно при проезде переходов. Т.е., водителю ДОЛЖНО БЫТЬ ИЗВЕСТНО, что он приближается именно к пешеходному переходу. В рассматриваемом же случае эта "известность" для водителей третьей полосы не предусматривалась... Последний раз редактировалось Vesh-a-Too; 22.10.2011 в 18:55.. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#17 | ||
Пользователь
![]() Регистрация: 13.10.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 364
Благодарности: 17
Поблагодарили 67
раз(а) в 59 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Немного перепутал с другим
Цитата:
Цитата:
еще один аргумент против превышения скорости. Если бы она ехала 60 км/ч. Пострадавшая сумела бы отскочить за дополнительные 0,3 секунды, или хотя бы удар пришелся по касательной. Плюс при меньшей скорости не произошла бы блокировка колес и она смогла бы вывернуть руль в сторону. Ну не возможно тут просчитать на самом деле. Может там был какой-то психический момент из-за которого женщина не успела выпрыгнуть из под колес - это ни одна экспертиза не покажет. Так что тут считаю необходимо приписать любое нарушение ПДД совершенное за 1 минуту до проишествия. Кстати, там был мобильник? |
||
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#18 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 804
Благодарности: 13
Поблагодарили 245
раз(а) в 211 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
На практике маневрирование (объезд препятствия, сворачивание всторону и т.п.) достаточно часто позволяет если не избежать ДТП, то хотя бы уменьшить его последствия. Но ПДД к таким маневрам относятся негативно, предписывая водителям только экстренное торможение:
п.10.1 "...При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства." Цитата:
Еще раз повторю: 1. Должен быть установлен факт нарушения ПДД. 2. Должна быть установлена непосредственная причинно-следственная связь между нарушением ПДД и наступившими последствиями. Только в этом случае можно рассматривать вопрос о виновности... |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#19 | |
Супермодератор
![]() Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ярославль
Сообщений: 28,023
Благодарности: 15,101
Поблагодарили 3,661
раз(а) в 3,413 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
![]() |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#20 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 13.10.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 364
Благодарности: 17
Поблагодарили 67
раз(а) в 59 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Если бы она ехала 60км/ч, то она бы имела больше возможности смотреть по сторонам и скорее всего увидела бы знак пешеходного перехода и женщину с ребенком еще перед второй машиной. Эффект то известен давно. Чем выше скорость, тем меньше область обзора перед тобой. Это связано я так понимаю с какими-то психологическими способностями человека в скорости обработки информации. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
Опции темы | |
|
|
«Закония» в соц. сетях