Старый 17.07.2012, 22:53   #1
Умница и Красавица
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Умница и Красавица
 
Регистрация: 21.02.2012
Адрес: Россия / Москва и Московская обл.
Сообщений: 138
Благодарности: 18
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Неисправный автомобиль. Как вернуть деньги?

Добрый день!
Произошла такая ситуация:
По договору купли-продажи приобретен б/у автомобиль. Через 2 дня АКПП перестала работать. Сделали диагностику- а там оказывается помимо неисправностей АКПП отсутствует подушка безопасности водителя, отсутствуют в передних ремнях безопасности пиропатроны преднатяжителя. Т.Е. машина явно после аварии, о чем естественно покупателя не предупредили.

Считаю данные недостатки существенными, кроме того эксплуатация данного а/м небезопасна.

Мы хотим потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата ден. средств. по п. 2 ст. 475 ГК РФ

Продавец, я думаю, естественно откажется добровольно это сделать.
У меня такой вопрос-как правильно провести экспертизу для предъявления ее в суд? В сервисном центре данной марки а/м или независимую можно сделать в экспертном учреждении?

Каковы наши шансы?
Вложения
Тип файла: pdf сканирование0001.pdf (915.8 Кб, 8 просмотров)
Тип файла: pdf сканирование0002.pdf (489.2 Кб, 7 просмотров)
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.07.2012, 04:49   #2
JoonSorry
Пользователь
 
Аватар для JoonSorry
 
Регистрация: 28.12.2011
Адрес: Россия / Воронежская обл. / Воронеж
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

п.п.1,2 ст. 469 ГК РФ , вам нужно будет доказать в суде , что вы известили продавца о цели приобретения товара до заключения договора купли-продажи или то что продавец знал о цели покупки товара,если это удастся то это будет являться ненадлежащим исполнением обязательства со стороны продавца , со всеми вытекающими для него последствиями

Последний раз редактировалось JoonSorry; 18.07.2012 в 04:58..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.07.2012, 07:05   #3
maleeva
Пользователь
 
Аватар для maleeva
 
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 104
Благодарности: 4
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

все осложняет подписанный вами акт. вы согласно акту приняли автомобиль в исправном состоянии и претензий к салону у вас нет. на вашем месте я бы составила составила претензию автосалону, приложила копию заключения автосервиса (причем делать это как можно скорее). получив письменыый ответ на претензию, там уже в зависимости от решении салона: либо в суд, либо спор решается вами самостоятельно.
вот из указанного салона постановления выдержка...
27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).
там же следует, что в замен вышеуказанных требований покупатель вправе требовать возврата денег.
Кстати в постановлении говорится, что не подлежат возврату и обмену автомобили НАДЛЕЖАЩЕГО качесива
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.07.2012, 09:59   #4
Умница и Красавица
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Умница и Красавица
 
Регистрация: 21.02.2012
Адрес: Россия / Москва и Московская обл.
Сообщений: 138
Благодарности: 18
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от JoonSorry Посмотреть сообщение
п.п.1,2 ст. 469 ГК РФ , вам нужно будет доказать в суде , что вы известили продавца о цели приобретения товара до заключения договора купли-продажи или то что продавец знал о цели покупки товара,если это удастся то это будет являться ненадлежащим исполнением обязательства со стороны продавца , со всеми вытекающими для него последствиями
В этом есть какая-то сложность? Кажется понятным зачем используются а/м. Может я чего-то недопонимаю?


Цитата:
Сообщение от maleeva Посмотреть сообщение
вы согласно акту приняли автомобиль в исправном состоянии и претензий к салону у вас нет.
Да, приняли по акту. Салоны всегда такие акты составляют. Но, в данной ситуации, мы не могли знать о ненадлежащем качестве товара. Продавец видимо что-то подстроил с лампочками на панели приборов. Т.е. лампочка о неисправности подушки безопасности не горит. Видимых повреждений нет.

Естественно будем писать сначала претензию.

У меня по прежнему вопрос по экспертизе. Где ее нужно сделать, чтобы она являлась основанием для суда?

Цитата:
Сообщение от maleeva Посмотреть сообщение
27. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов, понесенных покупателем или третьим лицом, на устранение недостатков товара.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В данном случае Постановление Правительства № 55 от 19.01.1998гг. имеет приоритет перед ГК РФ? Т.е. мы не можем ссылаться на ст. 475 ГК? А требовать только то,что перечислено в Постановлении?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.07.2012, 11:40   #5
Денис ЮА Законный вариант
Пользователь
 
Аватар для Денис ЮА Законный вариант
 
Регистрация: 10.07.2012
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 26
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Назначайте независимую, уведомляйте продавца.
Требования по п1 ст 475 ГК РФ, т.к. о существенных недостатках речь не идет. Вопрос с коробкой в причинах выхода ее из строя.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.07.2012, 14:26   #6
Умница и Красавица
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Умница и Красавица
 
Регистрация: 21.02.2012
Адрес: Россия / Москва и Московская обл.
Сообщений: 138
Благодарности: 18
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Обычная независимая экспертиза здесь не подходит. Я поизучала. Нужна техническая. Стоимость-от 30 т.р. Типа судебной, нужно задавать вопросы эксперту.

Поэтому, напишу претензию, а дальше посмотрим...

Я вот думаю, что когда салон принимал на комиссию этот а/м он должен был делать диагностику и не мог не знать о перечисленных проблемах. Вот только чем это предусмотрено?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.07.2012, 09:31   #7
maleeva
Пользователь
 
Аватар для maleeva
 
Регистрация: 23.09.2009
Сообщений: 104
Благодарности: 4
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

вообще, насколько помню, договор расторгается, если заинтересованная сторона узнал о несоответствии товара, причем тут подразумевается что договор вообще не был бы заключен. т.е., если бы вы изначально знали о недостатках авто, вы бы вообще не заключили договор, либо потребовали соразмерного уменьшения цены. Плюсом сюда - вас ввели в заблуждение о товаре, умышленно скрыв недостатки. На б/у товаре обычно пишут о недостатках.
Претензию обязательно в 2 экземплярах, одну салону, одну себе. на вашем экземпляре слон должен поставить отметку о принятии.
важно в претензии указать четко требования, недостатки и срок, в течение которого вы должны получить ответ в ПИСЬМЕННОМ виде на фирменной бланке с печатью организации.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.07.2012, 10:54   #8
Денис ЮА Законный вариант
Пользователь
 
Аватар для Денис ЮА Законный вариант
 
Регистрация: 10.07.2012
Адрес: Россия / Челябинская обл. / Челябинск
Сообщений: 26
Благодарности: 0
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Под независимой экспертизой понимается не оценка ущерба как при дтп, а экспертиза в независимой организации.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.07.2012, 12:46   #9
Умница и Красавица
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Умница и Красавица
 
Регистрация: 21.02.2012
Адрес: Россия / Москва и Московская обл.
Сообщений: 138
Благодарности: 18
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

maleeva,абсолютно согласна. Естественно,если бы знали о ТАКИХ недостатках не стали бы заключать договор.
Претензию написала. Сегодня отвезут ее в салон. Если не примут, я предупредила,чтобы снимали на камеру момент вручения. Ну и самый крайний вариант-по почте.


Денис ЮА Законный вариант, я вас поняла про независимую экспертизу
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе