Ответить

 

Опции темы
Старый 29.07.2012, 20:52   #1
-Stas-
Пользователь
 
Аватар для -Stas-
 
Регистрация: 13.03.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл.
Сообщений: 47
Благодарности: 10
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Exclamation Продажа доли земельного участка

Уважаемые юристы,

собираюсь продать долю зем. участка и долю расположенного на нем дома одному из сособственников. Договор купли-продажи хотел бы оформлять в простой письменной форме, поскольку, как понимаю, никаких дополнительных гарантий нотариус особенно предоставить и не может.

На сайте ЕГРП, к сожалению, нигде не нашел развернутого списка необходимых доков. Из разных источников извлек информацию о следующих необходимых для сделки документах:

1. Сам договор

2. Правоустанавливающие документы на дом и участок

3. Письменное согласие на продажу продаца, и письменное согласие на покупку - покупателя.
Это что за "зверь"? составляется в произвольной форме? раздельно или совместно с покупателем?

4. Техпаспорт и извлечение из техпаспорта БТИ для регистрационной службы.
Вопрос: это общий для нас, сособственников, документ или его я должен отдельно на свою долю добывать?

4. Кадастровый план продаваемого участка.

5. Справка об отсутствии задолженности из налоговой инспекции.

6. Выписка из единого государственного реестра прав собственности, а также выписка из домовой книги

7. Отказ остальных сособственников от покупки

Был бы очень благодарен, если Вы прокомментируете действительную необходимость всех этих доков. А, может, что-то я и упустил из виду?

И такой вопрос: если действовать буду через доверенное лицо, необходимо ли ему будет иметь заверенную копию моего паспорта?

Заранее спасибо.
Станислав
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.07.2012, 18:47   #2
Муниципал
Пользователь
 
Аватар для Муниципал
 
Регистрация: 02.09.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 223
Благодарности: 1
Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Значится так. Если Ваша доля зарегистрирована в ЕГРП ни технический паспорт ни кадастровый паспорт на земельный участок предоставлять не надо. Продажа и доли в доме и в квартире оформляется одним договором. Насколько я знаю согласия остальных сособственников не надо если продаешь одному из них. Заверенная копия паспорта не нужна если будет нотариально удостоверенная доверенность на представителя.
Из вышеизложенного следует,что на регистрацию необходимо предоставить:
1. Заявление;
2. Договор купли-продажи на доли;
3. Нотариально удостоверенную доверенность и ее копию;
4. Паспорт Вашего представителя;
5. Паспорт покупателя и его личное присутствие соответственно;
6. Квитанции об оплате госпошлины Вами и покупателем и их копии (размер уточняйте в Росреестре)
Вроде все. По крайней мере у нас бы требовали именно такой набор документов
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.07.2012, 19:54   #3
-Stas-
Пользователь
 
Аватар для -Stas-
 
Регистрация: 13.03.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл.
Сообщений: 47
Благодарности: 10
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Муниципал,спасибо за содержательный ответ!
К сожалению, никак не удается дозвониться до Рег.палаты.
Кроме перечисленных доков кое-где указывается также необходимость выписки из домовой книги (сведения о прописанных лицах) и акта приема-передачи. Известно ли Вам что-либо об этом?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.07.2012, 20:16   #4
Муниципал
Пользователь
 
Аватар для Муниципал
 
Регистрация: 02.09.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 223
Благодарности: 1
Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

нет. не известно. По идее эти документы Росреестру если и нужны они не должны их требовать с Вас, так как они находятся в распоряжении органов власти, а по 210-фз органы власти не имеют требовать документы которые находятся в распоряжении других органов власти. Так что если будут требовать ссылайтесь на 210-ФЗ с указанием на то что вы вправе их предоставить, но не обязаны.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.07.2012, 20:25   #5
-Stas-
Пользователь
 
Аватар для -Stas-
 
Регистрация: 13.03.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл.
Сообщений: 47
Благодарности: 10
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Понятно, спасибо!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.08.2012, 18:21   #6
-Stas-
Пользователь
 
Аватар для -Stas-
 
Регистрация: 13.03.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл.
Сообщений: 47
Благодарности: 10
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Хотелось бы задать еще пару вопросов
Т.к. сделка будет проводиться доверенным лицом, мне бы хотелось по возможности упростить и ускорить ход дела. Как Вы считаете, не является ли слишком рискованным, если я откажусь от закладки денег в банковскую ячейку, но укажу в договоре купли-продажи, что переход собственности будет возможным только после поступления на мой счет денег и подписи акта приема-передачи (я так понимаю, что он подписывается в любом случае ПОСЛЕ того, как Рег.палата дает "добро"). Будет ли это достаточно безопасным или покупатель теоретически может сделать какой-нибудь финт ушами?

И второй вопрос, связанный с налоговым вычетом при совершении сделки.
Речь идет о примерно 500 000 руб. Участок и дом (вернее, их доли) получены мной по наследству более 3 лет назад, однако, зарегистрировал я его совсем недавно. Могу ли я составить договор на продажу и земли, и дома одновреманно, указав их общую стоимость? На какую величину налога мне следует настраиваться?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.08.2012, 21:13   #7
Муниципал
Пользователь
 
Аватар для Муниципал
 
Регистрация: 02.09.2009
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 223
Благодарности: 1
Поблагодарили 39 раз(а) в 38 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от -Stas- Посмотреть сообщение
И второй вопрос, связанный с налоговым вычетом при совершении сделки.
Речь идет о примерно 500 000 руб. Участок и дом (вернее, их доли) получены мной по наследству более 3 лет назад, однако, зарегистрировал я его совсем недавно. Могу ли я составить договор на продажу и земли, и дома одновреманно, указав их общую стоимость? На какую величину налога мне следует настраиваться?
В подписке от КонсультантПлюс таких вопросов МинФину задается куча. Позиция следующая: Если право на объект недвижимости возникло в силу закона (а это есть наследство) более 3 - х лет до продажи то НДФЛ не платиться. К сожаления в последней рассылки нет такого вопроса. Но обычно этот вопрос есть в каждой. Как пришлют постараюсь выложить
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 08.08.2012, 23:35   #8
madam Rihter
Пользователь
 
Аватар для madam Rihter
 
Регистрация: 11.01.2012
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Щербинка
Сообщений: 498
Благодарности: 7
Поблагодарили 124 раз(а) в 121 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Муниципал Посмотреть сообщение
1. Заявление;
2. Договор купли-продажи на доли;
3. Нотариально удостоверенную доверенность и ее копию;
4. Паспорт Вашего представителя;
5. Паспорт покупателя и его личное присутствие соответственно;
6. Квитанции об оплате госпошлины Вами и покупателем и их копии (размер уточняйте в Росреестре)
Вроде все. По крайней мере у нас бы требовали именно такой набор документов
п. 3 - нужна в случае представления интересов сторон в качестве заявителя
п. 5 - аналогично пункту, если по доверенности от Покупателя будет действовать представитель
п. 6 - квитанции об оплате только от покупателя (пропорционально размеру доли на каждый объект), т.к. Продавец передает доли в праве и у него по итогу ничего не остается.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 08.08.2012, 23:41   #9
madam Rihter
Пользователь
 
Аватар для madam Rihter
 
Регистрация: 11.01.2012
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Щербинка
Сообщений: 498
Благодарности: 7
Поблагодарили 124 раз(а) в 121 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от -Stas- Посмотреть сообщение
укажу в договоре купли-продажи, что переход собственности будет возможным только после поступления на мой счет денег и подписи акта приема-передачи (я так понимаю, что он подписывается в любом случае ПОСЛЕ того, как Рег.палата дает "добро"). Будет ли это достаточно безопасным или покупатель теоретически может сделать какой-нибудь финт ушами?
Переход права собственности на недвижимое имущество не зависит от факта оплаты. Переход права осуществляется в момент внесения записи в ЕГРП о праве собственности Правоприобретателя.Здесь можно использовать другой вариант. Имущество передается: а) после полной оплаты такового, но тогда возникает у покупателя ипотека в силу закона, если конечно в самом договоре не сослаться на п. 5 ст. 488 ГК, в этом случае объект "на выходе" будет без обременения. б)после государственной регистрации права собственности на Покупателя.

Акт приема-передачи подписывается тогда когда удобно продавцу, т.е. либо до подачи документов на регистрацию. либо после таковой. Регпалатку наличие акта прием-передачи не волнует.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 10.09.2012, 15:58   #10
-Stas-
Пользователь
 
Аватар для -Stas-
 
Регистрация: 13.03.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл.
Сообщений: 47
Благодарности: 10
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Время идет... приближаемся к непосредственному заключению сделки. И по ходу дела возникают все новые и новые вопросы ...
Итак, остановились на варианте с банковской ячейкой (возможности банковского аккредитива в нашем районе, к сожалению, нет). При этом, насколько мне известно, заключается договор уже и с банком. Увы, дать образец такого договора для предварительного ознакомления банк наотрез отказался. Теперь вся надежда на Вас, имеющих опыт в таких делах .

Первоначально думал, что в договоре купли-продажи укажу, что акт приема-передачи подпишется лишь после факта получения денег, чтобы максимально себя подстраховать. Но потом узнал, что Регпалата требует этот акт подать вместе с договором. Вопрос: если передат. акт мы подпишем и подадим вместе с договором в Регпалату после посещения банка, то будет ли закладка денег в ячейку сама по себе достаточной гарантией того, что в случае регистрации перехода права собственности я сам (вернее, мое доверенное лицо) смогу перевести деньги из ячейки на свой счет без участия в этом покупателя? После регистрации договора я ведь должен получить из Регпалаты Свидетельство о переходе права собственности? Является ли наличие на руках такого Свидетельства достаточным, чтобы забрать деньги из ячейки?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе