Ответить

 

Опции темы
Старый 01.07.2009, 18:28   #1
g-lock
Пользователь
 
Аватар для g-lock
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Россия / Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО / Нижневартовск
Сообщений: 15
Благодарности: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Претензия турфирме

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Мною была куплена путёвка в турфирме. За неделю до вылета мне сообщили, что из-за того что авиакомпания изменила расписание авиарейсов, вместо 14 дней я проведу на отдыхе 13 дней. Да и к тому же обратно прилечу не в свой города, а соседний. А от него уже автобусом до своего. Хотя изначально должен был прилететь в свой. Расторгать договор желания нет, но денежную компенсацию получить хочется. В турфирме мне сообщили, что претензию нужно писать туроператору и авиаперевозчику. А они мол тут не при чем. Хотя договор у меня с турфирмой, а не с туроператором. Поэтому я считаю, что претензию всё-таки надо писать турфирме. Прав ли я? И каков размер компенсации я могу потребовать? Я полагаю, что
КОМПЕНСАЦИЯ = (СТОИМОСТЬ_ТУРА/14)*1
Хотя мне сказали, что могут возместить только стоимость проживания одного дня в отеле. В правде ли я расчитывать на компенсацию морального вреда в данном случае? Ведь третись в автобусе еще 3 часа после 5 часового перелета не особо приятно. И что делать, если мне откажут в претензии (в какие органы обращаться)?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 09.07.2009, 15:03   #2
elf
Пользователь
 
Аватар для elf
 
Регистрация: 09.07.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 16
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Обращаться надо в суд, кроме того вы как потребитель вправе обратиться в суд по своему месту жительства.
Я подавала на турфирму по причине того, что заболела моя дочь, и нас госпитализировали в больницу за 3 дня до вылета. Деньги нам возвращать отказались, потому что мы якобы ОТКАЗАЛИСЬ от тура, хотя мы не отказались, а не смогли поехать по независящим от нас обстоятельствам.
Суд я выиграла полностью.

В законе о тур деятельности в ст.10 есть причины расторжения договора по изменению существенных обстоятельств - болезнь туриста, и как в Вашем случае, изменение сроков и условий поездки. Здесь ВАшей вины нет, и Вы не обязаны возмещать проживание в отеле и перелет только по той причине, что туроператор поменял условия поездки, которую Вы заказали. Обратиться Вы можете в суд как на турфирму, так и на туроператора. Но прежде поумайте. Если Вы проиграете, то должны буделе возместить рахсоды на юристов ответчика, если туроператор из другого города, то эти издержки будут больше, а если это будет турифирма, то скорее всего это будут юристы местные, и издержки будут меньше, Здесь скорее всего суд встанет на ВАшу сторону.
Кстати, Вы поехали или нет в итоге в поездку? Если нет, то вы можете только предъявить претензию к качеству услуг, она подается в теч. 20 дней с момента окончания срока действия договора.
Удачи
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.07.2009, 16:11   #3
g-lock
Пользователь
 
Аватар для g-lock
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Россия / Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО / Нижневартовск
Сообщений: 15
Благодарности: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо за ответ.
Да, мы поехали. Деваться было некуда, т.к. отпуск уже оформлен, а по тем ценам туров уже не было. Вернулись только вчера.
Перелёты туда и обратно были ужасные. Выехав из своего дома, мы добрались до отеля спустя лишь 16 часов. Ну и назад точно так же. Если бы перелёт был прямой, то на это ушло бы максимум часов 8.
Можно ли потребовать кроме возврата денег за неиспользованный день еще и моральную компенсацию?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.07.2009, 16:48   #4
Владмир
Пользователь
 
Аватар для Владмир
 
Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 115
Благодарности: 9
Поблагодарили 21 раз(а) в 20 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 1994 г. N 10
НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О КОМПЕНСАЦИИ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА
Суду следует также устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора.

Если Вам есть чем подтвердить моральные и нравстсвенные страдания, как то вызов врача, приобретение лекарств, иного рода переживания связанные с нарушением договора, то можно расчитывать на компенсацию такого вреда. Т.е. его нужно доказать. Если этого нет, то м.б. Вы просто любитель путешествовать и такое отклонение от маршрута только в удовольствие.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.07.2009, 21:47   #5
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от g-lock Посмотреть сообщение
Можно ли потребовать кроме возврата денег за неиспользованный день еще и моральную компенсацию?
Да, можете в соответствии со ст. 6 ФЗ Об основах тур.деятельности.
Но действительно, доказывать надо, как много слез пролили и туда и обратно.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.07.2009, 12:46   #6
elf
Пользователь
 
Аватар для elf
 
Регистрация: 09.07.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 16
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ну не знаю как насчет доказать: физические , да доказать можно, а нравственные ты только сам можешь оценить. И суды с этим соглашаются, главное здесь доказать, что были причины переживать. Как-то я судилась с почтой, нравственные страдания вообще никак не доказывала, просто сказала, что очень переживала по поводу того, что почта потеряла мою посылку с подарками родным к новому году (даже этого факта не требовалось доказывать),мол это была не просто посылка, а посылка с подарками! и суд присудил мне некую сумму морального вреда.
Удачи!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.08.2009, 12:27   #7
g-lock
Пользователь
 
Аватар для g-lock
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Россия / Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО / Нижневартовск
Сообщений: 15
Благодарности: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Подал претензию, в ней указал срок рассмотрения 15 раб. дней. Они её подписали, поставили число и печать. Прошло уже больше месяца со дня подачи. Звонил им несколько раз - отвечают, что всё еще рассматривают. В общем мне надоело ждать. Теперь остаётся только суд? И как можно воспользоваться тем, что они нарушили сроки (сыграет ли это какую-либо роль в суде)?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.08.2009, 13:52   #8
g-lock
Пользователь
 
Аватар для g-lock
 
Регистрация: 11.06.2009
Адрес: Россия / Тюменская обл. и Ханты-Мансийский АО / Нижневартовск
Сообщений: 15
Благодарности: 6
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

И еще в догонку. За сколько дней турфирма обязана информировать об изменениях в туристском продукте (например об изменении маршрута)? И можно ли подать повторную претензию, если уже прошло более 20 дней со дня окончания путешествия?

Последний раз редактировалось g-lock; 25.08.2009 в 14:03..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 25.08.2009, 22:07   #9
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от g-lock Посмотреть сообщение
Подал претензию
О чем? Требование? Дата подачи?

В договоре указан срок 14 или 13 дней?



Цитата:
Сообщение от g-lock Посмотреть сообщение
За неделю до вылета мне сообщили, что из-за того что авиакомпания изменила расписание авиарейсов, вместо 14 дней я проведу на отдыхе 13 дней
Вам об этом письменно сообщили?
Цитата:
Сообщение от g-lock Посмотреть сообщение
можно ли подать повторную претензию
Смысл?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 26.08.2009, 11:15   #10
JUS-Turism
Пользователь
 
Аватар для JUS-Turism
 
Регистрация: 26.08.2009
Адрес: Россия / Нижегородская (Горьковская) / Нижний Новгород
Сообщений: 85
Благодарности: 2
Поблагодарили 16 раз(а) в 15 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

По поводу претензий:
Начнем с начала: Претензии действительно необходимопредъявлять ТУРОПЕРАТОРУ, того требует закон. Есть срок - 20 дней с момента окончания путешествия, но срок не пресекательный, т.е. в случае пропука можно и написать.
До подачи в суд - необходимо выполнить претензионный порядок иначе откажут в рассмотрении. Претензий можно посылать хоть 200 штук (но первая обязательно).
По поводу моралки:
В любом случае удовлетворят - вопрос тока в сумме.- это усмотрение суда!

По поводу изменений:
За столько дней - чтобы турфирма успела с Вами в письменной форме изменить существенные условия договора (в вашем случае -срок).

Последний раз редактировалось JUS-Turism; 26.08.2009 в 11:19..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе