![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 13.07.2009
Адрес: Россия / Самарская обл. / Самара
Сообщений: 4
Благодарности: 5
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Ситация следующая:
Организация является ГосЗаказчиком, провела торги в форме аукциона, на предмет-выбор Генподрядчика. Выиграл аукцион ООО, у кот имеется лицензия на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, так же в лицензии указывается и выполнение функции ген подрядчика, но на некоторые работы у них лицензии нет. Возникает вопрос, может ли Генподрядчик нанимать субподрядчиков, если у него нет лицензии на некоторые работы. Вопрос спорный, возможен как тот и другой вариант, но хочется определенной позиции.. Если таковая вообще имеется.. Подскажите, есть ли судебная практика, желательно в положительную сторону (может нанять субподрядчиков). Спасибо! ![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Юрист
![]() Регистрация: 16.01.2009
Сообщений: 911
Благодарности: 4
Поблагодарили 396
раз(а) в 358 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Может. В документации об аукционе Вы должны указывать, что если Подрядчик собирается привлекать к выполнению работ субчика, то в составе заявки на участие в аукционе он должен представить договор о "намерениях", а также сведения о самом субчике и наличии у него лицензии на выполнение указанных работ.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 13.07.2009
Адрес: Россия / Самарская обл. / Самара
Сообщений: 4
Благодарности: 5
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
В документации об аукционе, такое требование не прописывалось. В качестве последствий возможно признание торгов и госконтракта недействительными??
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Пользователь
![]() Регистрация: 28.07.2009
Адрес: Московская область
Сообщений: 35
Благодарности: 1
Поблагодарили 7
раз(а) в 7 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Арбитражная и административна практака по вопросу о субподрядчиках для вашего случая настолько противоречива, что, когда у меня возникла такая проблема, голоа пухла 2 дня. Ссылки на решения судов выложу. Что касается административной практики ФАС, то на официальном фасовском сайте куча таких же полностью противоположных решений. Посмотрите там (в поиске по сайту забейте лицензия субподрядчика или просто субподрядчик) и приготовьтесь к увлекательному времяпрепровождению.
По поводу отсутствия в документации о торгах положения о возможности привлечения субподрядчика: во-первых для подстраховки нужно еще и просмотреть проект госконтракта; а так, по общему правилу, если заказчик не устанавливает прямого требования на выполнение работ лично подрядчиком, то привлечение соисполнителей допускается, хотя судебная практика тоже в большом тупике. относительно правомерности самого требования о личном исполнении контракта подрядчиком. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 28.07.2009
Адрес: Московская область
Сообщений: 35
Благодарности: 1
Поблагодарили 7
раз(а) в 7 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Вот немного практики:
Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 10 декабря 2007 г. N А10-1746/07-Ф02-8817/2007 (извлечение) Согласно материально-правовому требованию истцом заявлено требование о признании незаконными действий заказчика при проведении открытого конкурса и признании недействительным открытого конкурса в связи с нарушением правил, установленных статьями 11, 12, 25 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд", статьей 22 Федерального закона "О защите конкуренции" и статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в допущении к участию в конкурсе участника, у которого отсутствуют лицензии, необходимые для выполнения работ по государственному контракту, в привлечении экспертной организации, которая состоит в договорных отношениях с победителем конкурса, неверным определением победителя по критерию "цена контракта" в связи с тем, что меньшая цена и лучшее качество работ предложены ООО "ВВС". Полагая, что при проведении указанного конкурса были допущены нарушения, приведшие к участию в конкурсе лица (ООО "БГГК"), которое на должно было быть допущено к участию в конкурсе, неправильному определению победителя и как следствие лица, имеющего право на заключение государственного контракта, ООО "ВВС" обратилось с настоящим иском в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из правомерности действий заказчика при проведении конкурса и верном определении его победителя. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции. Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не может согласиться с выводами судов первой инстанции и апелляционного суда, исходя из следующего. Статья 11 вышеназванного Закона № 94-ФЗ определяет требования к участникам размещения заказа. Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям осуществляется заказчиком, уполномоченным органом, конкурсной или аукционной комиссией. При этом заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. В статье 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определены случаи, когда при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе. В числе случаев, в частности, определены и непредставление определенных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, несоответствие заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации, документации об аукционе. В соответствии с протоколом N3 конкурсной комиссией произведен пересмотр конкурсных заявок участников конкурса и в качестве таковых к участию в конкурсе допущены: - ООО "ВВС", - ООО "БГГК". В предмет судебного исследования арбитражный суд обоснованно включил указанные истцом обстоятельства: допущении к участию в конкурсе участника, у которого отсутствуют лицензии, необходимые для выполнения работ по государственному контракту, в привлечении экспертной организации, которая состоит в договорных отношениях с победителем конкурса, неверное определение победителя по критерию "цена контракта", в связи с тем, что меньшая цена и лучшее качество работ предложена ООО "ВВС". Давая оценку доводам истца об отсутствии лицензии на выполнение работ по тематике конкурса у ООО "БГГК", арбитражный суд исходил из наличия таких лицензий у учредителей этого общества - общества с ограниченной ответственностью "Сосновгео", общества с ограниченной ответственностью "Бурятское научно-производственное предприятие "Недра-Сервис", общества с ограниченной ответственностью "Тулуя", которые обладают необходимыми лицензиями для производства поисковых работ по указанному объекту. Вместе с тем, в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит в том числе геодезическая деятельность и картографическая деятельность. Постановлением Правительства Российской Федерации N45 от 26.01.06 "Об организации лицензирования отдельных видов деятельности" Роскартография осуществляет лицензирование геодезической и картографической деятельности. Порядок выдачи лицензии по указанным видам деятельности регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации N705 от 21.11.06 "О лицензировании деятельности в области геодезии и картографии". При выдачи лицензии подлежит оценке деятельность непосредственно самого предприятия, истребующего данную лицензию. Лицензии, полученные обществом с ограниченной ответственностью "Сосновгео", обществом с ограниченной ответственностью "Бурятское научно-производственное предприятие "Недра-Сервис", обществом с ограниченной ответственностью "Тулуя", не могут быть использованы при осуществлении деятельности ООО "БГГК", поскольку все они являются самостоятельными юридическими лицами, несмотря на участие их в качестве учредителей ООО "БГГК". С учетом положений пункта 1 части 1 статьи 12 и подпункта 3 пункта 3 статьи 25 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" лицензией на выполнение работ по тематике конкурса должен обладать непосредственно участник конкурса, который несет ответственность за результаты работ, а не иные юридические лица, с которыми у него заключены договоры о намерениях в будущем на проведение различных геологических и картографических работ. Неправильное толкование норм материального права - статьи 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" и неприменении подлежащих применению норм материального права (лицензионного законодательства) привело к принятию незаконных судебных актов. Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа постановил: Решение от 28 июня 2007 года Арбитражного суда Республики Бурятия и постановление от 30 августа 2007 года Четвертого арбитражного апелляционного суда по делу N А10-1746/07 отменить. Постановление Федерального арбитражного суда Центрального округа от 31 июля 2009 г. N А09-1130/2009 (извлечение) Исследовав материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц, кассационная инстанция не усматривает оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов. Как следует из материалов дела по результатам рассмотрения заявки Общества Единой комиссией по размещению заказов отделения Пенсионного фонда по Брянской области в допуске к участию в открытом аукционе было отказано, поскольку в приложении к представленной лицензии, определяющем перечень видов работ (услуг) не были указаны работы по устройству электроснабжения и электроосвещения, являющиеся частью работ предмета аукциона. Кроме того, в приложении 3 к форме 2 "Сведения о качестве выполняемых работ", являющейся также частью заявки на участие в аукционе, Обществом не указаны иные исполнители государственного контракта кроме него; отсутствуют сведения о письменном согласовании видов и объемов работ с какими-либо субподрядчиками, имеющими право на осуществление упомянутых работ. Не согласившись с результатом рассмотрения заявки, Общество обратилось в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением. При рассмотрении настоящего дела, судебные инстанции обоснованно исходили из следующего. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч. 1 ст. 35 Закона N 94-ФЗ). Согласно п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона (подпункт "б"). Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 22 Закона N 94-ФЗ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в 1 торгах приведен в статье 12 Закона N 94-ФЗ. Так, указанной нормой определено, что к участию в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным ст. 11 Закона. Согласно документации об аукционе, утвержденной в установленном порядке, предметом аукциона является право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта здания УПФ в Выгоничском районе Брянской области. Пунктом 3.2.1 Инструкции участникам размещения заказа предусмотрено, что участники размещения заказа подают заявки, которые отвечают требованиям (настоящей документации об аукционе, включая все требования к работам, которые предполагается выполнить, указанные в разделе III документации об аукционе. Согласно п. 3 приложения 1 (Описи документов, приложенных к заявке на участие в аукционе) к форме 2 (заявки на участие в открытом аукционе) участник размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе должен приложить, в числе прочих документов, копии действующих лицензий, необходимых для выполнения обязательств по контракту. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Обществом в составе заявки на участие в аукционе была представлена копия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 30.06.2008 N ГС-1-32-02-27-0-325503479-002938-1. Приложение к указанной лицензии содержит перечень видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, включая осуществление функций генерального подрядчика. Между тем, техническое задание, являющееся частью документации об аукционе и содержащее требования заказчика к составу и качеству работ по капитальному ремонту административного здания, содержит требование о необходимости выполнения работ по устройству электроснабжения и электроосвещения, а представленная Обществом копия лицензии не содержала в себе разрешение на выполнение таких работ, сведений о намерении Общества привлечь к исполнению государственного заказа субподрядные организации заявка также не содержала. На основании изложенного, арбитражный суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку Общество несоответствовало требованиям для участника размещения заказа, а именно: не обладало правом выполнять работы по устройству электроснабжения и электроосвещения, в допуске к участию в аукционе ему было отказано правомерно. Учитывая изложенное, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил: Решение Арбитражного суда Брянской области от 10.03.2009 и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.05.2009 по делу N А09-1130/2009 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 08.10.2009
Адрес: Россия / Пермский край / Кудымкар
Сообщений: 15
Благодарности: 0
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
По сабжу. Посмотрите приказ 274 вроде Минстроя. Вобщем суть вопроса такова, что с начала этого года такого вида лицензируемой деятельности как ген.подряд - нет. Если УРЗ хочет участовать должен иметь все лицензии (либо допуск на соот. виды работ) независимо от того что будет он привлекать субчиков или нет. У нас такаяже сутуация была весной. Тогда специально еще в наш УФАС ходил консультироваться. Позиция ФАСа аналогичная, нет соотв. лицензии - отклонять. В противном случае любой УРЗ может заявиться на торги заявляя себя как ген.подрядчик но при этом иметь только ручку и стол. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 | |
Экс-Модератор-старожил
![]() Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Россия / Краснодарский край / Краснодар
Сообщений: 1,502
Благодарности: 104
Поблагодарили 192
раз(а) в 187 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
А тем более скоро лицензий не будет... СРО (саморегулируемая организация строителей) - и их свидетельства, а там про ген.подряд ничего вообще нет.... И наш гос.заказчик нам говорит, что в свидетельстве СРО должно быть 20% работ которые будут в торгах (остальные на субподряд)...
__________________
Свобода-главная ценность человека! Право-инструмент для её реализации! |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 | |
Экс-Модератор-старожил
![]() Регистрация: 19.10.2007
Адрес: Россия / Краснодарский край / Краснодар
Сообщений: 1,502
Благодарности: 104
Поблагодарили 192
раз(а) в 187 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
__________________
Свобода-главная ценность человека! Право-инструмент для её реализации! |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 | |
Пользователь
Регистрация: 13.07.2009
Адрес: Россия / Самарская обл. / Самара
Сообщений: 4
Благодарности: 5
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
![]() |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.08.2009
Адрес: Россия / Ульяновская обл. / Ульяновск
Сообщений: 44
Благодарности: 0
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Уважаемые Коллеги! Тогда следуя логике судов ГосЗаказчик должен проводить аукцион не на капитальный ремонт здания, а на каждый вид работ, предусмотренный сметой отдельно? Я правильно понимаю?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
Опции темы | |
|
|
«Закония» в соц. сетях