Старый 12.01.2010, 09:21   #1
Max2131
Пользователь
 
Аватар для Max2131
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 5
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Аргументация для суда по ОСАГО

Добрый день.

В конце 2009 г. попал в ДТП, виновным признан второй участник. Подал документы по ДТП в ОСАО Ресо-гарантия, они провели свою "независимую" экспертизу, насчитали 21 т.р. компенсации. Я провел свою независимую экспертизу, по договору, с телеграммой в ОСАО и с подтверждением о ее вручении - моя экспертиза насчитала 49 т.р.

Разница обусловлена стоимостью нормо-часа - у оценщика ОСАО она 800 р., у независимого - 1400р. Мой автомобиль на гарантии с сервисной книжкой и с обслуживанием у официального дилера.

Подготовил документы для подачи в Мировой суд. Подскажите пожалуйста, как мне лучше аргументировать использование дилерского нормо-часа для автомобиля на гарантии?

Заранее благодарен.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.01.2010, 10:57   #2
Кэсси
Пользователь
 
Аватар для Кэсси
 
Регистрация: 08.08.2009
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 56
Благодарности: 13
Поблагодарили 20 раз(а) в 13 сообщениях
Записей в дневнике: 14

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

В первую очередь необходимо выяснить, почему сумма оказалась меньше, чем Вам фактически понадобится для ремонта.
При осмотре автомобиля в страховой компании эксперт, составляющий акт осмотра, как правило, переписывает в него только те повреждения, которые указаны в справке ГАИ, а некоторые повреждения могут быть незамеченными или скрытыми. В таком случае стоимость восстановительного ремонта вычисляется только из указанных в акте осмотра повреждений, и, соответственно, получается меньше, чем Вы ожидали.
Во-вторых: при расчете стоимости восстановительного ремонта применяется износ на заменяемые детали. Страховые компании рассчитывают сумму страхового возмещения по ОСАГО, применяя к заменяемым деталям процент износа, соответствующий возрасту автомобиля. То есть, стоимость работ Вам посчитают полностью, а стоимость заменяемых деталей так, как если бы Вы покупали подержанный трехлетний бампер. Вопросы учета износа решаются в судебном порядке.
В-третьих: при расчете стоимости восстановительного ремонта по ОСАГО используются цены неофициального дилера (так называемые среднерыночные цены). Потому как у дилеров цены обычно завышены.
Если причина занижения суммы именно эта, следует обратиться в СК с письменной просьбой пересчитать сумму страхового возмещения (приложить сервисную книжку, если до этого Вы ее не прикладывали и калькуляцию официального дилера), а в случае отказа (или игнорирования Вашего заявления) обратиться в суд. А также, если Вашему авто менее трех лет, то можно взыскать еще утерю товарной стоимости.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.01.2010, 13:03   #3
Vassily
Юрист
Экс-модератор
 
Аватар для Vassily
 
Регистрация: 23.12.2008
Адрес: Россия / Брянская обл. / Брянск
Сообщений: 2,502
Благодарности: 4
Поблагодарили 668 раз(а) в 615 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Max2131 Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста, как мне лучше аргументировать использование дилерского нормо-часа для автомобиля на гарантии?
Заранее благодарен.
В соответствии с пунктами 2, 2.1, 2.2, 7 статьи 12 Закона размер подлежащих возмещению убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая. К указанным расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом. Для определения размера страховой выплаты, причитающейся в счет возмещения вреда имуществу потерпевшего, проводится независимая экспертиза поврежденного имущества или его остатков. Правила проведения экспертизы и порядок профессиональной аттестации экспертов утверждаются Правительством Российской Федерации или в установленном им порядке.
Реализуя предоставленные Законом полномочия, Правительство Российской Федерации утвердило Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, устанавливающие единый порядок определения размера страховой выплаты при причинении вреда имуществу потерпевшего (глава IX), согласно которому стоимость восстановительного ремонта определяется исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен.
Данное положение не противоречит приведенным нормам Закона, а также пункту 3 статьи 393 Гражданского кодекса РФ, согласно которому, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238 утверждены Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Во исполнение данного Постановления НИИАТ Минтранса РФ 12.10.2004 г., РФЦСЭ при Минюсте РФ 20.10.2004 г., ЭКЦ МВД РФ 18.10.2004 г., НПСО "ОТЭК" 20.10.2004 г. утверждены Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО (N 001МР/СЭ), определяющие общие положения, принципы и методы, на основе которых рекомендуется проводить установление повреждений транспортного средства и их причин, технологии, методов и стоимости его ремонта в рамках независимой технической экспертизы транспортных средств при обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО).
Согласно этим Методическим рекомендациям стоимость ремонта рассчитывается для условий конкретных товарных рынков запасных частей к транспортным средствам, материалов для ремонта, а также услуг по ремонту транспортных средств, соответствующих месту государственной регистрации транспортного средства потерпевшего. Рыночная стоимость одного нормо-часа работ, одной единицы материала, запасных частей, необходимых для устранения повреждения транспортного средства, обусловленного страховым случаем, определяется по результатам статистического выборочного наблюдения или по данным справочных материалов, как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения. При выборе стоимостных параметров по окрасочным материалам рекомендуется для транспортных средств с действующей гарантией на окрасочное покрытие назначать расценки фирменного сервиса. При этом учитываются цены только на оригинальные запасные части (идентичные идущим на заводскую комплектацию и выпускаемые под торговой маркой изготовителя). Если страховой случай произошел во время действия срока гарантии на транспортное средство потерпевшего, расчет стоимости ремонта проводится по ценам организации, осуществляющей гарантийное обслуживание. Указанное требование применимо, если оно является одним из условий гарантии проведения негарантийного ремонта во время гарантии (пункты 7.3, 7.6-7.10)
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.01.2010, 16:54   #4
Max2131
Пользователь
 
Аватар для Max2131
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 5
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Vassily, подскажите пожалуйста, о каких именно Законах идет речь?

И еще - я видел одно из ваших сообщений о решении Верховного суда по поводу норма-часа - стоит ли на него ссылаться?

Заранее спасибо.

Последний раз редактировалось Антон Всеволодович; 15.01.2010 в 19:33.. Причина: сверхцитирование
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.01.2010, 17:38   #5
Vassily
Юрист
Экс-модератор
 
Аватар для Vassily
 
Регистрация: 23.12.2008
Адрес: Россия / Брянская обл. / Брянск
Сообщений: 2,502
Благодарности: 4
Поблагодарили 668 раз(а) в 615 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Эта выдержка именно из этого Решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (ОСАГО)
от 25.04.2002 N 40-ФЗ (принят ГД ФС РФ 03.04.2002) (действующая редакция).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.01.2010, 18:50   #6
Max2131
Пользователь
 
Аватар для Max2131
 
Регистрация: 12.01.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 5
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vassily Посмотреть сообщение
Эта выдержка именно из этого Решения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ" (ОСАГО)
от 25.04.2002 N 40-ФЗ (принят ГД ФС РФ 03.04.2002) (действующая редакция).
Спасобо большое за ответ.

Если можно - еще один вопрос.

Сравнивая отчеты двух экспертиз видно, что у экспертизы СК насчитано меньшее количество норма-часов. Т.е. у них указывается пункт типа "покраска двери", тогда как моя экспертиза указывает несколько пунктов типа "разбор двери", "подготовка к покраске двери" и уже после этого "покраска двери". При этом моя экспертиза указала, каким ПО они пользовались для составления отчета - AutoDex.

Вопрос состоит в следующем - даже если СК согласится выплатить дилерский норма-час, они, на основании своей экспертизы, могут попытаться уменьшить общее количество норма-часов. Есть ли какой-нибудь способ борьбы с таким уменьшением?

Заранее благодарен.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.01.2010, 20:55   #7
Дрянь
Пользователь
 
Аватар для Дрянь
 
Регистрация: 23.10.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 149
Благодарности: 0
Поблагодарили 20 раз(а) в 18 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Max2131, а какой у Вас автомобиль? Количество нормо-часов эксперты берут из сборников - нормативы трудоемкости работ. Либо автоматически их выставляет программа. Для подтверждения вашей позиции лучше всего пригласть в судебное заседание эксперта, который делал вам заключение, поскольку мало кто из судей имеет соответствующие источники для проверки правильности количества посчитанных нормо-часов. А по стоимости нормо-часа - прикладвывайте справку диллера.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.01.2010, 09:36   #8
Vassily
Юрист
Экс-модератор
 
Аватар для Vassily
 
Регистрация: 23.12.2008
Адрес: Россия / Брянская обл. / Брянск
Сообщений: 2,502
Благодарности: 4
Поблагодарили 668 раз(а) в 615 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Max2131, воспользуйтесь этим советом:
Цитата:
Сообщение от Дрянь Посмотреть сообщение
Количество нормо-часов эксперты берут из сборников - нормативы трудоемкости работ. Либо автоматически их выставляет программа. Для подтверждения вашей позиции лучше всего пригласть в судебное заседание эксперта, который делал вам заключение, поскольку мало кто из судей имеет соответствующие источники для проверки правильности количества посчитанных нормо-часов. А по стоимости нормо-часа - прикладвывайте справку диллера.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 01.02.2010, 14:54   #9
Виктор Ник
Пользователь
 
Аватар для Виктор Ник
 
Регистрация: 29.01.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 5
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

У меня такая-же ситуация.Я также готовлю исковое заявление в суд.Хотелось-бы узнать, как Ваши дела будут розвиваться дальше.Буду признателен.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе