![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 24.08.2008
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 21
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
В июне 2012 купил ноутбук Aser Aspire за 32 000 руб. В процессе эксплуатации начал замечать различного рода дефекту: время от времени ноутбук не распознает мышку, иногда после длительной работы выключается. В связи с чем я обратился в сентябре к продавцу с требованием об устранении заявленных недостатков. Также я просил предоставить на время ремонта товар, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Продавец товар принял, а вот подмену предоставить не смог, а на 12 день предложил ноутбук образца 2000 года выпуска, стоимостью 6 000 руб. Принимать "это" в качестве подменного товара я отказался, опираясь на мнение регионального управления РосПотребНадзора (должны предоставить что-то похожее, хотябы не в 30 раз хуже.). Сам производитель пояснил, что ОПС отражены на вкладыше коробки (имелись ввиду технические характеристики). Поскольку ноутбук был мне необходим я заключил договор аренды оборудования. В течение следующих 28 дней продавец о себе никак не заявлял, а на 29 в телефонном режиме сообщил, что АСЦ недостатка не выявил. Получается такая ситуация: потребитель заявляет о "плавающем недостатке" (проявляется время от времени), сдает товар для безвозмездного устранения недостатка и требует предоставления подмены на время ремонта. Продавец данное требование не удовлетворяет. Далее АСЦ недостаток выявить не смог и товар был возвращен потребителю. Позиция продавца: Вы заявили недостаток, но АСЦ ведь ничего не обнаружил, а следовательно все Ваши дальнейшие требования незаконны. Подмена выдается в рамках ст. 20 ЗПП, право на применение этой нормы вытекает из ст. 18 ЗПП, в которой говорится "при обнаружении недостатка", но недостаток не выявлен, значит у нас - продавца - ответственности нет. Я же склоняюсь к мысли о том, что независимо от обнаружения недостатка продавец в силу закона был обязан выполнить правомерное требование потребителя о предоставлении замены на время ремонта. Поскольку он его не выполнил в 3-дневный срок (первое предложение поступило на 12й день), наступает ответственность продавца в рамках ст. 18,23 ЗПП, а именно пеня в размере 1% стоимости товара и полное возмещение убытков за аренду ноутбука у третьего лица. Как быть в данной ситуации, кто же на Ваш взгляд прав?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Продавец.
Если при передаче товара в ремонт недостаток был продавцу продемонстрирован, и это обстоятельство было отражено в приемной квитанции, то правы Вы. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 | |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237
раз(а) в 233 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Я считаю, что продавец неправ в любом случае т.к раз он принял товар для устранения неисправности, а именно это было заявлено потребителем, то независимо от будущего заключения сервиса обязан выдать подмену и неважно есть неисправность или её нет, в статье об этом ни слова. Требования закона не исполнил - пеню выплатит.
Цитата:
Последний раз редактировалось Владимиррр; 24.09.2012 в 06:24.. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Мое мнение, поскольку требование изначально было незаконно, никакой подмены.
Имел ли место недостаток, или его тихо устранили, к сожалению, не выяснить. ![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 03.02.2011
Сообщений: 1,572
Благодарности: 5
Поблагодарили 237
раз(а) в 233 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Я уважаю Ваше мнение
![]() Скорее всего продавец принимает любой товар не глядя, мол пусть в сервисе разбираются, не понимая, что не сервис, а он принимает на себя ответственность за подмену. Потребитель заплатил деньги за товар и должен им пользоваться или пользоваться таким же изделием пока его крованое находится у продавца и неважно, что продавец его передал еще кому-то, потреб этого знать не обязан. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129
раз(а) в 129 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Наличие недостатка в товаре предполагается. Продавец должен провести экспертизу и доказать необоснованность претензии либо удовлетворить претензию без проведения проверки качества. Приказ ГАК РФ № 160 ""О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"":
Цитата:
|
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Кем-чем?
Добрыня, а вообще Вы о чем? Речь идет о правомерности невыдачи подмены, а, скорее даже, о правомерности взыскания с продавца пени и возмещения убытков при отсутствии (к сожалению для потребителя вследствие его недосмотра) недостатка. ![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях