Ответить

 

Опции темы
Старый 21.02.2013, 18:54   #1
dennsp
Пользователь
 
Аватар для dennsp
 
Регистрация: 21.02.2013
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Возврат бракованного ноутбука

Здравствуйте

У меня возник конфликт с продавцом товара, прошу проконсультировать по дальнейшим действиям.

17.10.12 я приобрел ноутбук Sony Vaio в компании Ситилинк (ООО "Амарист", citilink.ru) за 54245 рублей (приложение 1).
Через некоторое время в ноутбуке возникает неисправность, в результате которой он перестает работать, а именно - загрузка системы останавливается с различными ошибками, переустановка системы эффекта не дает.

08.01.13 я обратился в гарантийный отдел продавца с целью возврата неисправного ноутбука и получения уплаченной за него суммы. К тому моменту на замену мной уже был приобретен другой ноутбук и гаратнийныый ремонт меня не интересовал.

В своих требованиях я руководствовался ст.18 п.1 ЗоЗПП, согласно которому я имею право расторгнуть договор купли-продажи при выявлении в технически сложном товаре существенного недостатка по истечению 15 дней с даты продажи.

О своих требованиях в устной форме я сообщил сотруднику гарантийного отдела. На что он ответил, что возврат товара невозможен, так как истек 15 дневный срок, возможен только гарантийный ремонт. Я сообщил сотруднику, что согласно Закону, такое право у меня имеется и по истечению 15 дней, так как в товаре обнаружен существенный недостаток. Сотрудник предложил написать заявление на имя генерального директора, что и было сделано (приложение 2). В заявлении я указал, что требую расторжения ДКП и возврата уплаченной суммы.

14.01.13 я получил ответ на свое заявление по электронной почте, а спустя некоторое время и обычной почтой (приложение 3). В ответе была процитирована статья Закона, согласно которой я могу вернуть товар при обнаружении в нем существенного недостатка, однако подтверждение его наличия отсутствует и мне предлагается предоставить товар для гарантийного обслуживания (ремонта).

17.01.13 я обратился в гарантийный отдел продавца для того, чтобы предоставить ноутбук и зафиксировать факт наличия существенного недостатка, но не для проведения ремонта, о чем в устной форме сообщил сотруднику отдела. Сотрудник мне сообщил, что они не могут подтвердить такой недостаток и на это уполномочен только фирменный сервис-центр Сони, а они могут направить мой ноутбук в этот СЦ. Я дополнительно указал сотруднику, что мне нужно только зафиксировать факт наличия недостатка, гарантийный ремонт производить не нужно.
Ноутбук у меня забрали и выдали на подпись документ "Накладная на прием товара", в которой было указано, какой именно товар был передан и в какой комплектации (приложение 4). На обеих копиях документа я дополнительно сделал примечание, что прошу произвести проверку качества и что гарантийный ремонт производить не разрешаю.

12.01.13 мне позвонил сотрудник гарантийного отдела и сообщил, что гарантийный ремонт завершен и я могу забрать ноутбук. На мой вопрос, почему был произведен ремонт вместо проверки качества, сотрудник не смог дать ответа и предложил изложить претензии в заявлении на имя генерального директора.


Прошу подсказать мои дальнейшие действия. Я не хочу забирать отремонтированный отвар, а хочу получить уплаченные за него деньги. Провомерно ли действие продавца? Ведь я не давал согласие на ремонт.

http://imageshack.us/a/img163/4571/ap01m.jpg
http://imageshack.us/a/img20/2333/ap02fv.jpg
http://imageshack.us/a/img607/5975/ap03.jpg
http://imageshack.us/a/img839/9683/ap04j.jpg
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.02.2013, 00:15   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

К сожалению, Вы действовали не в соответствии с законом. Продавец прав, отказывая Вам в удовлетворении требования возврата денег. Применительно к Вашему случаю, такое требование могло быть удовлетворено при наличии существенного недостатка, а именно, неустранимого или который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени или расходов.
Пока продавец или привлеченное им третье лицо не увидит товар и не начнет ремонт, не выяснится, существенный недостаток или нет.
У Вас выбор: забрать и пользоваться товаром либо требовать приведения его в прежнее состояние (состояние неисправности).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.02.2013, 02:45   #3
Добрыня
Пользователь
 
Аватар для Добрыня
 
Регистрация: 05.06.2011
Сообщений: 618
Благодарности: 14
Поблагодарили 129 раз(а) в 129 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ремонт приводит к снижению стоимости товара, поскольку качество и надежность работ в ремонтной мастерской несопоставимы с условиями заводского производства. При этом практически ни один сервисный центр не является уполномоченной изготовителем организацией. Невозможность произвести ремонт без причинения дополнительного ущерба является одним из критериев существенного недостатка. Величина убытков, возникающих вследствие ремонта, составляет приблизительно 10 % от первоначальной цены товара. Данная величина может быть подтверждена ценами бывших в употреблении товаров или путем проведения независимой экспертизы.
Другим критерием существенного недостатка является несоразмерность расходов на устранение недостатка. Если стоимость ремонта превышает половину стоимости товара, то по сути происходит замена товара. Но такое право предоставляется в случае обнаружения существенного недостатка.
Незаконный ремонт лишает вас права на возврат товара и причиняет убытки в виде упущенной выгоды. Согласно ст. 15 ГК вы вправе потребовать их возмещения.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.02.2013, 08:50   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Добрыня, Вы опять в который раз про свои 10%. А по существу вопроса автора?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.02.2013, 19:38   #5
nikolay20004
Пользователь
 
Аватар для nikolay20004
 
Регистрация: 17.10.2012
Адрес: Россия / Краснодарский край / Краснодар
Сообщений: 192
Благодарности: 4
Поблагодарили 40 раз(а) в 40 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

dennsp, советую вам забрать ноутбук вместе с актом выполненных работ с указанием об обнаруженной неисправности и мерах по её устранению (гарантийный ремонт), с печатями и подписями АСЦ. Обычно в отремонтированных ноутбуках (телефонах) недостаток в скором времени проявляется вновь. И вот тогда ввиду неоднократности недостатка он 100% - существенный, и ваше требование о возврате денег будет на 100% - законным.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе