![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.10.2011
Адрес: Канада / Manitoba / Winnipeg
Сообщений: 57
Благодарности: 5
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Существует ли определенный период гарантийного срока на ноутбуки, определенный Законом, меньше которого продавец компьюторов не имеет права устанавливать? Или все зависит от воли и желания продавца?
Ноутбук куплен 1.5 года назад. Гарантия -1 год. Полетела матрица, ремонт дорогой.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Юрист
![]() Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 4,167
Благодарности: 77
Поблагодарили 1,356
раз(а) в 1,295 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Возможно, это Вам поможет.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 28.07.2012) "О защите прав потребителей" ст. 19. 3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар. *Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором. (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) *Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар. - посмотрите документы к ноутбуку, сайт производителя, может на эту "матрицу" установлен более продолжительный гарантийный срок ее производителем (если его можно установить). *4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона. 5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) По вопросу, касающемуся рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей, см. также Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 03.11.2009
Сообщений: 197
Благодарности: 2
Поблагодарили 35
раз(а) в 35 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
доказывать что ты не индюк дело бесперспективное.
ну буду рассуждать о том, что производитель предъявляет требование по качеству, что бы а) деталь отработала гар. срок (ну нужно было менять за свой счет), б) не работала слишком долго, ибо потреб не придет за новым товаром. в таких случаях как говорится "не гналась бы ты лиса за дешевизной". 1)некоторые японские производители дают на свои ноуты гарантию 2 года 2) многие сетевые магазины продают доп сервис (+2/3 года). но это все стоит денег. поэтому каждый выбирает сам: быть готовым, что товар может выйти из строя сразу после окончания гарантии или переплатить, зная, что, скорее всего, эта переплата будет бессмысленной. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.10.2011
Адрес: Канада / Manitoba / Winnipeg
Сообщений: 57
Благодарности: 5
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Правильно ли я понимаю, что согласно вышепреведенному закону,я, как потребитель, имею право предъявить продавцу требования, поскольку с момента продажи прошло 1, 5 года несмотря на то, что гарантийный срок всего один год? Вообщем-то в Союзе Защиты Прав потребителей тоже посоветовали написать продавцу заявление, что и было сделано. вот ответ продавца: В ответ на вашу претензию от 17.04.2013 сообщаем следующее: Согласно п.1 ст.19 Федерального закона о Защите прав потребителей вы требуете отремонтировать Ваш ноутбук Asus,цитата из закона: 1.Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего закона требования к продавцу (изготовителю,уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,импортеру) в отношении недостатков товара,если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. В отношении товаров,на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования,если недостатки товара обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,если более длительные сроки не установлены законом или договором. На данный ноутбук Asus производителем установлен гарантийный срок 1 год,который уже закончился. На основании вышеизложенного компания вынуждена отказать в удовлетворении Вашей претензии на ремонт ноутбука. Какие дальнейшие действия посоветуете предпринять? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 | ||
Юрист
![]() Регистрация: 19.12.2012
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 4,167
Благодарности: 77
Поблагодарили 1,356
раз(а) в 1,295 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Цитата:
Это уж Вам решать - есть ли смысл бороться, справитесь ли Вы. И главное - есть ли основания для ваших требований. Еще раз повторю - напишите на сайт производителю ноутбука. Мне, например, со стиральной машинкой помогло - не могла добиться, чтоб из сервиса пришли для осмотра, а после обращения на сайт производителя - сами позвонили и пришли. |
||
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.10.2011
Адрес: Канада / Manitoba / Winnipeg
Сообщений: 57
Благодарности: 5
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Спасибо за участие, Доброжелательница! Гарантия на все изделие-1 год. Включая матрицу. Попробуем найти сайт производителя и написать.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях