Ответить

 

Опции темы
Старый 29.07.2013, 16:28   #11
oleg smolin
Пользователь
 
Аватар для oleg smolin
 
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по науке и высшему образованию, председатель Общероссийского общественного движения «Образование – для всех»

Эксперт

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Идея о распределении студентов-бюджетников вступает в конфликт с Конституцией

Статья 43 Конституции РФ гарантирует гражданам бесплатное высшее образование на конкурсной основе. Это, конечно, вопрос юридической трактовки, но фактически, если мы каждого студента, поступающего на бюджетное место, принудительно обязываем после окончания вуза «отрабатывать», мы действительно, получаем форму некого платного образования или кредитного образования, зависит от того, как это оформить. Мне кажется, здесь есть вопросы для юристов по поводу соответствия Конституции. Я бы в суде поборолся.

Законопроекту целесообразно становится законом только при условии, если зарплаты бюджетников увеличатся чуть ли не в 2 раза. Тогда он, может быть, и не потребуется. Я приведу пример, который слышал от президента Российского государственного педагогического Университета имени Герцена в Питере. Не очень хотели выпускники Герценовского университета идти в питерские школы. А потом при губернаторе Валентине Матвиенко приподняли заработную плату питерских учителей и сделали ее немного выше, чем средняя заработная плата по городу. Со слов президента РГПУ Геннадия Алексеевича Бордовского у него (в то время ректора) возникла другая проблема: стало не хватать мест в школах для желающих там трудится выпускников Герценского университета.

Дело еще в том, что в последние годы происходил двойной отрицательный отбор, к великому сожалению для меня как выпускника и профессора педагогического университета. Первый раз в педагогические вузы в большинстве шли те, кто не мог по конкурсу поступить в классические университеты или престижные вузы. А второй раз – в школу шли либо действительно энтузиасты, но в век прагматизма таких становится все меньше, либо те, кто не смог устроится на более высокооплачиваемые рабочие места. Конечно, ключевая проблема – это не загнать в глубинку студента и практически заставить его работать. А ключевая проблема - создать такие условия для работы учителя, врача, работника культуры, которые бы стимулировали человека самого идти в эту сферу. Причем хочу обратить ваше внимание. У нас в последнее время пренебрежительно говорят «бюджетники», вроде как нахлебники государства. Это абсолютно неправильное, устаревшее представление 19 века, потому что лучшие экономисты признали, что самое главное для развития экономики страны – это ее человеческий потенциал. А кто создает человеческий потенциал? Конечно, учитель, врач, работник культуры, в первую очередь.

Нас выбирали в Госдуму представлять интересы тех, кто заинтересован в наращивании человеческого потенциала страны и в нашем образовании. Поэтому я думаю, что рано или поздно, верные и толковые законы будут приниматься. Вспомните, много лет мы объясняли вред ЕГЭ, теперь говорят, что надо все-таки в ЕГЭ что-то менять – да, осторожно, вариативно, не так как следовало бы, но что-то все-таки до властей рано или поздно доходит. Я считаю, что каждый должен вести себя, как та лягушка из притчи, и делать что должно.


Дальше...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе