|
|
#1 |
|
Юрист
![]() ![]() Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия / /
Сообщений: 11,072
Благодарности: 2,970
Поблагодарили 668
раз(а) в 420 сообщениях
Записей в дневнике: 49
Дмитрий |
bor_is: Расторжение договора купли-продажи: Потребитель должен возвратить товар с недостатками, а Продавец вернуть стоимость товара. Вопрос: Потребитель должен вернуть товар в полной комплектности, которая была при покупке (например, телефон, зарядное устройство, наушники) или может вернуть только телефон и требовать возвращения денежной суммы за вычетом комплектующих (наушников, зарядного устройства)? И, если можно, то чем это регламентируется? В ЗПП есть понятие "товар", а что в него входит - весь комплект или только телефон, - не понятно.
|
| В Минюст Спасибо |
|
|
#2 | ||
|
Юрист
![]() ![]() Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия / /
Сообщений: 11,072
Благодарности: 2,970
Поблагодарили 668
раз(а) в 420 сообщениях
Записей в дневнике: 49
Дмитрий |
nde1:
Цитата:
Цитата:
|
||
| В Минюст Спасибо |
|
|
#3 |
|
Юрист
![]() ![]() Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия / /
Сообщений: 11,072
Благодарности: 2,970
Поблагодарили 668
раз(а) в 420 сообщениях
Записей в дневнике: 49
Дмитрий |
Архангел: А тут смотря с какой стороны смотреть
Если со стороны покупателя, то после передачи товара у покупателя нет никаких обязательств перед продавцом и он соответсвенно имеет полное право распоряжаться товаром как ему хочется. Потерял он какую-то часть товара, ради Бога, его личные проблемы. Если же потом выясняется, что товар некачественный и покупатель на основании ЗоЗПП имеет право товар вернуть, продавцу направляется претензия и он ее принимает (или по решению суда), а затем требует от покупателя товар вернуть. Все, с этого момента у покупателя появляется обязанность товар вернуть. И тут, если покупатель товару еще какой-то ущерб причинит, то будет вина покупателя, т.к. состояние товара с момента возникновения обязательства по возврату ухудшится. А если смотреть с позиции продавца то можно и неосновательное обогащение за уши притянуть Да и экспертизку можно провести. Нет "родного" зарядного устроиства? А может телефончик вышел из строя в результате использования зарядного устройства с характеристиками, отклоняющимися от требуемых.
|
| В Минюст Спасибо |
|
|
#4 | |
|
Юрист
![]() ![]() Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия / /
Сообщений: 11,072
Благодарности: 2,970
Поблагодарили 668
раз(а) в 420 сообщениях
Записей в дневнике: 49
Дмитрий |
nde1:
Цитата:
|
|
| В Минюст Спасибо |
|
|
#5 | ||
|
Юрист
![]() ![]() Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия / /
Сообщений: 11,072
Благодарности: 2,970
Поблагодарили 668
раз(а) в 420 сообщениях
Записей в дневнике: 49
Дмитрий |
EvilAngel:
Цитата:
![]() Цитата:
|
||
| В Минюст Спасибо |
|
|
#6 |
|
Юрист
![]() ![]() Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия / /
Сообщений: 11,072
Благодарности: 2,970
Поблагодарили 668
раз(а) в 420 сообщениях
Записей в дневнике: 49
Дмитрий |
jurexp: В комитете экспертизы не проводят. В лучшем случае, посоветуют, где это возможно сделать. А проведение экспертизы входит в обязанности Продавца в случае, если он находит это нужным (сомнения в некачественности товара). В любом случае начните с письменной претензии!
|
| В Минюст Спасибо |
|
|
#7 |
|
Юрист
![]() ![]() Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия / /
Сообщений: 11,072
Благодарности: 2,970
Поблагодарили 668
раз(а) в 420 сообщениях
Записей в дневнике: 49
Дмитрий |
EvilAngel: Ну посоветуют и что в этом плохого? Насчет обязанности продавца, он может ею злоупотребить, тогда и следует проводить независимую экспертную оценку. Кстати, если претензия составлена грамотно, умный Продавец постарается решить вопрос миром. У меня была такая ситуация, после составления претензии, меня сначала продавщица пыталась соблазнить, предлагала встретиться, благо мобильный оставил
а потом и сам предприниматель позвонил и все мирно уладилось
|
| В Минюст Спасибо |
|
|
#8 |
|
Юрист
![]() ![]() Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия / /
Сообщений: 11,072
Благодарности: 2,970
Поблагодарили 668
раз(а) в 420 сообщениях
Записей в дневнике: 49
Дмитрий |
jurexp: А, стесняюсь спросить, как можно злоупотребить обязанностью в этом случае и зачем нужна оценка, хоть и экспертная? Нужны исследования на тему определения причины выхода из строя товара. А что нужно указать в претензии, чтобы продавщицы кинулись соблазнять? Решение проблемы с продавцом после получения им претензии - удачный поворот дела, но, отнюдь, не система. Тем не менее, похоже, что у вопрошавшего уже пропало желание участвовать в ветке, которую он создал, а полемика продолжается...
|
| В Минюст Спасибо |
|
|
#9 | ||||
|
Юрист
![]() ![]() Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия / /
Сообщений: 11,072
Благодарности: 2,970
Поблагодарили 668
раз(а) в 420 сообщениях
Записей в дневнике: 49
Дмитрий |
EvilAngel:
Цитата:
Цитата:
, наверное контраст сработал, жена (это ее телефон) ругается на продавщицу, а я спокойно катаю грамотную претензию со ссылками и т.д., да еще мобильный свой оставил. А зачем Вам продавщицы? ![]() Да, bor_is, похоже уже сюда не наведывается, предлагаю тему закрыть. ------------ Цитата:
Цитата:
|
||||
| В Минюст Спасибо |
|
|



Если со стороны покупателя, то после передачи товара у покупателя нет никаких обязательств перед продавцом и он соответсвенно имеет полное право распоряжаться товаром как ему хочется. Потерял он какую-то часть товара, ради Бога, его личные проблемы. Если же потом выясняется, что товар некачественный и покупатель на основании ЗоЗПП имеет право товар вернуть, продавцу направляется претензия и он ее принимает (или по решению суда), а затем требует от покупателя товар вернуть. Все, с этого момента у покупателя появляется обязанность товар вернуть. И тут, если покупатель товару еще какой-то ущерб причинит, то будет вина покупателя, т.к. состояние товара с момента возникновения обязательства по возврату ухудшится.


«Закония» в соц. сетях