Закрытая тема

 

Опции темы
Старый 17.02.2014, 15:05   #21
33vladimir33
Пользователь
 
Аватар для 33vladimir33
 
Регистрация: 21.05.2011
Адрес: Россия / Владимирская обл. / Владимир
Сообщений: 1,783
Благодарности: 341
Поблагодарили 324 раз(а) в 286 сообщениях

33vladimir33
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Н.К. Посмотреть сообщение
Все просто, видишь опасность (пешехода, пусть даже в неположенном для перехода месте) - снизь скорость вплоть до полной остановки, дай человеку пройти.
Н.К., я, по Вашему, злостный нарушитель ПДД.

Последний раз редактировалось Н.К.; 01.03.2014 в 12:48..
 
В Минюст Спасибо
Старый 17.02.2014, 15:18   #22
Н.К.
Супермодератор
 
Аватар для Н.К.
 
Регистрация: 16.02.2008
Адрес: Россия / /
Сообщений: 16,281
Благодарности: 2,615
Поблагодарили 3,176 раз(а) в 2,986 сообщениях

Н.К.
По умолчанию

33vladimir33, не вижу повода ни для радости, ни для гордости, могу только посочувствовать, что вам ПДД - не указ. По поводу злостности - это к ГИБДД вопрос. Продолжи пешеход движение, а водитель не успел бы выполнить требования п. 10.1 ПДД, понес бы ответственность, вплоть до уголовной. Никакие доводы о том, что пешеход переходил дорогу в непредусмотренном для этого места судом не принимаются. А опасность для водителя была, он видел пешехода, т.е. был в состоянии ее (опасность) обнаружить, но свои обязанности, предусмотренные п. 10.1 ПДД не выполнил.
Среди так называемых "бывалых" водителей распространено убеждение, основанное на не знании и не понимании ПДД, а главное нежелании их понять и соблюдать, о том, что если пешеход нарушает ПДД и переходит дорогу в не предусмотренном для этого месте, то это автоматом отменяет для водителя действие п. 10.1. А потом долго возмущаются в судах, возмещая ущерб имуществу, здоровью, компенсируя утраченный заработок, моральный вред, неся уголовную ответственность. А между тем, в некоторых регионах нашей страны пропустить пешехода (в любом месте) считается обычной водительской этикой, человеческим отношением к менее защищенному участнику ДД.

Последний раз редактировалось Н.К.; 17.02.2014 в 17:01.. Причина: опечатки
 
В Минюст Спасибо
Старый 17.02.2014, 21:52   #23
33vladimir33
Пользователь
 
Аватар для 33vladimir33
 
Регистрация: 21.05.2011
Адрес: Россия / Владимирская обл. / Владимир
Сообщений: 1,783
Благодарности: 341
Поблагодарили 324 раз(а) в 286 сообщениях

33vladimir33
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Н.К. Посмотреть сообщение
33vladimir33Продолжи пешеход движение, а водитель не успел бы выполнить требования п. 10.1 ПДД
Я почти полностью согласен с Вашим постом. Это его ключевые слова. Я не считаю, что в ситуации на видео, нарушил ПДД. Пешеход вел себя достаточно адекватно и опасности для движения не представлял, т.е. снижать скорость до 0 необходимости не было. И, напротив, остановись я, чтобы его пропустить, он мог сломя голову ломануться через ПЧ (его же пропускают),вылетев из-за моей машины аккурат под колеса ТС движущихся по крайней правой полосе. Им то снижать скорость необходимости нет. Пешехода за моей машиной они не видят, пешеходного перехода нет (точнее есть, но в нескольких метрах-надземный), есть левый поворот и бог его знает, для чего я остановился. Может хочу повернуть налево, а сигнал поворота включить забыл или он у меня не работает, может поломка произошла или со здоровьем какие нелады. В общем пешехода, сломя голову вылетающего из-за машины, они ну никак не ожидают и опасность для движения обнаружить не могут. И все-нет больше живого пешехода. На самом деле большое количество пешеходов сбивается именно таким образом. На дороге всегда нужно думать "за себя и за того парня" и опыт позволяет это делать-позволяет оценить ситуацию и попытаться быстро выбрать наименьшее из зол. Пока автомобили движутся-он стоит, если, конечно, не самоубийца. Ну а если самоубийца, то это умысел потерпевшего, что освобождает от ответственности по 1079 ГК РФ.
 
В Минюст Спасибо
Старый 18.02.2014, 07:04   #24
Н.К.
Супермодератор
 
Аватар для Н.К.
 
Регистрация: 16.02.2008
Адрес: Россия / /
Сообщений: 16,281
Благодарности: 2,615
Поблагодарили 3,176 раз(а) в 2,986 сообщениях

Н.К.
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от 33vladimir33 Посмотреть сообщение
т.е. снижать скорость до 0 необходимости не было
Учим п. 10.1 и свои обязанности, тогда спор будет иметь смысл.
Напомню, п. 10.1 не содержит подобной формулировки: "снижать скорость до 0".
Цитата:
Сообщение от 33vladimir33 Посмотреть сообщение
и опасности для движения не представлял
Человек, на проезжей части, с интенсивным движением, в шаговой близости от вашей полосы движения? Ну-ну...
Цитата:
Сообщение от 33vladimir33 Посмотреть сообщение
И, напротив, остановись я, чтобы его пропустить, он мог сломя голову ломануться
Он мог это сделать в любой момент, в этом и состоит опасность.
Цитата:
Сообщение от 33vladimir33 Посмотреть сообщение
и опасность для движения обнаружить не могут
Ошибаетесь, снижение скорости вашего тс или его остановка это и есть опасность, которую иные водители в состоянии обнаружить, для них в этот момент наступает необходимость выполнять п. 10.1 ПДД.
Цитата:
Сообщение от 33vladimir33 Посмотреть сообщение
На самом деле большое количество пешеходов сбивается именно таким образом.
Потому что водители успокаивают и оправдывают себя подобными рассуждениями:
Цитата:
Сообщение от 33vladimir33 Посмотреть сообщение
Им то снижать скорость необходимости нет. Пешехода за моей машиной они не видят, пешеходного перехода нет (точнее есть, но в нескольких метрах-надземный), есть левый поворот и бог его знает, для чего я остановился
Вместо того, чтобы предположить: остановился (снизил скорость), скорее всего пропускает пешехода, значит и я ОБЯЗАН выполнить п. 10.1 ПДД. А вообще - какая разница ПОЧЕМУ водитель снизил скорость/остановился. В любом случае это - наличие опасности для движения, не надо выдумывать бред, надо просто быть законопослушным, наконец выучить и уважать ПДД и чужие жизни и снижать скорость вплоть до полной остановки!!! Потому что
Цитата:
Сообщение от 33vladimir33 Посмотреть сообщение
На самом деле большое количество пешеходов сбивается именно
из-за каши в голове водителей, подобной той, что вы изложили.
Цитата:
Сообщение от 33vladimir33 Посмотреть сообщение
Пока автомобили движутся-он стоит, если, конечно, не самоубийца. Ну а если самоубийца, то это умысел потерпевшего, что освобождает от ответственности по 1079 ГК РФ.
33vladimir33, эти допущения, не более чем домыслы, суд их не примет, а если пешеход все-таки шагнул бы, то вы приняли бы на себя ответственность
Цитата:
Сообщение от 33vladimir33 Посмотреть сообщение
за того парня
за которого вы дофантазировали, что он, как и вы, ну 100% не выполнит п. 10.1 ПДД, вам от этого будет легче? Отвечает каждый за свои действия/бездействие. И ваши рассуждения, что вы как бы не нарушали ПДД, а даже действовали во благо пешехода, мчались мимо него, не снижая скорости, дабы "не дать другим водителям его сбить", оставьте для суда и для своей совести, ттт, конечно.
 
В Минюст Спасибо
Старый 18.02.2014, 11:38   #25
33vladimir33
Пользователь
 
Аватар для 33vladimir33
 
Регистрация: 21.05.2011
Адрес: Россия / Владимирская обл. / Владимир
Сообщений: 1,783
Благодарности: 341
Поблагодарили 324 раз(а) в 286 сообщениях

33vladimir33
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Н.К. Посмотреть сообщение
Учим п. 10.1
Уже давно знаю почти наизусть.
Цитата:
Сообщение от Н.К. Посмотреть сообщение
Напомню, п. 10.1 не содержит подобной формулировки: "снижать скорость до 0".
Он содержит формулировку:
Цитата:
к снижению скорости вплоть до остановки
Остановка и скорость, равная 0 для меня одно и тоже. Выразил тоже самое чуть по другому.
Цитата:
Сообщение от Н.К. Посмотреть сообщение
и свои обязанности
Вы имеете ввиду этот раздел или что то другое из ПДД:
Цитата:
2. Общие обязанности водителей
2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
http://www.consultant.ru/popular/pdd/82_1.html#p172
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Если можно-поконкретнее, пожалуйста.
Цитата:
Сообщение от Н.К. Посмотреть сообщение
Человек, на проезжей части
Так. Теперь давайте попробуем разобраться с этим.
Цитата:
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
http://www.consultant.ru/popular/pdd/82_1.html#p172
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Пешеход, на мой "кашный" взгляд, стоял не на проезжей части и не на полосе движения. Он стоял точнехонько на разметке 1.3, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более в почти полном соответствии с этим(почти-это потому, что переходил ПЧ в неположенном месте):
Цитата:
4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

http://www.consultant.ru/popular/pdd/82_1.html#p321
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Цитата:
Сообщение от Н.К. Посмотреть сообщение
а если пешеход все-таки шагнул бы, то вы приняли бы на себя ответственность
к моему огромному сожалению, скорее всего, в этом Вы правы. Но!!! Я надеюсь, что речь у нас с Вами идет не о самоубийцах и не совсем отмороженных пешеходах, которые, не соблюдая свои обязанности, внезапно бросаются наперерез движущимся транспортным средствам создавая опасность для движения ТС, а о тех, которые несмотря на то, что переходят дорогу в неположенном месте, помех и опасности для движения транспортных средств не создают. Они спокойно стоят и ждут, пока проезжая часть освободится от ТС и можно будет безопасно ее пересечь. Иногда даже рукой показывают водителям, замедляющим движение-проезжайте быстрее. Пропускать таких пешеходов водители, на мой взгляд, не обязаны. Для чего тогда в ПДД разделение между слепыми пешеходами, подающими сигнал белой тростью, которых водители действительно обязаны пропустить в любом месте и всеми остальными пешеходами раз водители все равно обязаны пропускать всех и всегда? Для чего этот отдельный пункт?
Цитата:
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью.
http://www.consultant.ru/popular/pdd/82_1.html#p172
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Я приведу еще одну цитату из ПДД:
Цитата:
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
http://www.consultant.ru/popular/pdd/82_1.html#p321
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Т.е. пешеход, в некоторых случаях, имеет право двигаться по краю проезжей части в полном соответствии с ПДД. По Вашей логике получается, что увидев такого пешехода, водитель должен остановиться т.к. пешеход находится на проезжей части и что у него в голове водителю не известно. Вдруг в следующий момент времени он внезапно решит эту проезжую часть пересечь?. А если он устал и остановился отдохнуть? Любую ситуацию можно довести до абсурда, как в известном монологе Семена Альтова про водителя грузовика Кубыкина и гражданку Рыбец. Самое безопасное для пешеходов-полностью остановить все движение.
Цитата:
Сообщение от Н.К. Посмотреть сообщение
вам от этого будет легче?
И да и нет. Легче от того, что эта доля (сбить нарушителя ПДД) выпала не мне, но в тоже время, я буду "гонять в голове"-а все ли я сделал для того, чтобы предотвратить ситуацию и не подставить под этот удар другого водителя. Абсолютно честно Вам признаюсь, что жалость к сбитым пешеходам я испытываю далеко не всегда (речь, естественно, о пешеходах, нарушающих ПДД и переходящих дорогу в неположенном месте). Если это инвалид, бабулька/дедулька, которым явно трудно передвигаться и дойти до положенного места(подняться в лестницу надземного пешеходного перехода), ребенок, женщина/мужчина с ребенком-остановлюсь обязательно и все сделаю для того, чтобы они безопасно перешли ПЧ, но если это молодой человек, решивший таким образом пересечь оживленную федеральную трассу (надземные переходы просто так не строят. Это дорого.) и которому просто лень пройти лишних пару метров до надземного пешеходного перехода-ну что тут поделаешь. Теория Дарвина в действии. Все мы смертны и рано или поздно там будем А вот водителя, сбившего такого пешехода мне реально будет жалко.
 
В Минюст Спасибо
Старый 18.02.2014, 12:42   #26
Н.К.
Супермодератор
 
Аватар для Н.К.
 
Регистрация: 16.02.2008
Адрес: Россия / /
Сообщений: 16,281
Благодарности: 2,615
Поблагодарили 3,176 раз(а) в 2,986 сообщениях

Н.К.
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от 33vladimir33 Посмотреть сообщение
Выразил тоже самое чуть по другому.
33vladimir33, вы или издеваетесь или не понимаете, о чем говорите. Снизить скорость вплоть до полной остановки, это не значит обязательно остановится. Так что не сказали вы тоже самое, вы говорите совершенно иное.
Цитата:
Сообщение от 33vladimir33 Посмотреть сообщение
Вы имеете ввиду этот раздел или что то другое из ПДД:
Я имела в виду п. 10.1, на что неоднократно указала. Ваш вопрос лишь подтверждает, что данный пункт вы, безусловно читали, но не понимаете, поэтому спорите. Только спорить со мной и доказывать что-то мне - бессмысленно, идите в суд, доказывайте там, если уверены в своей правоте.
Цитата:
Сообщение от 33vladimir33 Посмотреть сообщение
Если можно-поконкретнее, пожалуйста.
Нельзя, читайте тему, все это уже начинает смахивать на болтовню ради болтовни.
Цитата:
Сообщение от 33vladimir33 Посмотреть сообщение
Так. Теперь давайте попробуем разобраться с этим.
Пробуйте, разбирайтесь, все разъяснено, осмысливайте. Выиграете дело в суде по озвученным вами доводам, выложите, обсудим.

Последний раз редактировалось Н.К.; 18.02.2014 в 12:49..
 
В Минюст Спасибо
Старый 19.02.2014, 12:42   #27
33vladimir33
Пользователь
 
Аватар для 33vladimir33
 
Регистрация: 21.05.2011
Адрес: Россия / Владимирская обл. / Владимир
Сообщений: 1,783
Благодарности: 341
Поблагодарили 324 раз(а) в 286 сообщениях

33vladimir33
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Н.К. Посмотреть сообщение
33vladimir33, вы или издеваетесь или не понимаете, о чем говорите.
Н.К., я ни в коем случае над Вами не издеваюсь, а понимаю может быть и не так, как Вы и не утверждаю, что в суде обязательно со мной согласятся. Да и Вы конечно же со мной соглашаться не обязаны. Если бы НПА всеми толковались однозначно, судов бы было гораздо меньше. Но возникает такое впечатление, что мы говорим с Вами о разных вещах.
Цитата:
Сообщение от Н.К. Посмотреть сообщение
Снизить скорость вплоть до полной остановки, это не значит обязательно остановится.
В этом Вы, естественно, правы.
Цитата:
Сообщение от Н.К. Посмотреть сообщение
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Приведу еще вот такой анализ (точнее-его часть.):
Цитата:
Момент возникновения опасности при наезде на пешехода
Наезды на пешеходов. Этот вид ДТП, в зависимости от темпа и направления движения пешехода относительно транспортного средства и т.п., подразделяется на ряд отдельных случаев (подвидов). Рассмотрим основные такие случаи, имеющие место в практике.
При движении транспортного средства в правом ряду пешеход пересекает дорогу шагом справа налево перпендикулярно осевой лилии или близко к этому. В этом случае пешеход становится препятствием для водителя с момента вступления пешехода на проезжую часть.
Если транспортное средство движется в крайнем левом ряду, а пешеход шагом слева направо пересекает дорогу перпендикулярно осевой линии или близко к этому, то опасность для водителя возникает с момента пересечения пешеходом ли*нии, разделяющей встречные потоки, но не позже, чем пешеход пе*ресечет границу зоны опасности.
Когда при многорядном движении транспортное средство движется не в крайнем ряду, а пешеход пересекает доро*гу шагом с любого поперечного направления, опасность для води*теля возникает с момента вступления пешехода в зону опасности.
На дорогах с многорядным движением без размет*ки проезжей части, пешеход, движущийся шагом в любом поперечном направлении становится препятствием для водителя не позже, чем с момента вступления в зону опасности, за исключе*нием ситуаций, описанных в втором и третьем абзаце этой главы.
Для описанных выше случаев, если пешеход движется бегом, а тем более по направлению к транспортному средству общественного пользования, производящего посадку и высадку пассажиров или подъезжающему (отъезжающему) к остановке, опасность для движения водителю возникает с момента появления пе*шехода в поле зрения водителя.
(Выделенное болдом-применительно к моему случаю. По крайней мере, я так считаю. Анализ, на мой взгляд, соответствует ПДД) В моем случае пешеход линию, разделяющую встречные потоки, не пересек.
 
В Минюст Спасибо
Старый 19.02.2014, 13:30   #28
Н.К.
Супермодератор
 
Аватар для Н.К.
 
Регистрация: 16.02.2008
Адрес: Россия / /
Сообщений: 16,281
Благодарности: 2,615
Поблагодарили 3,176 раз(а) в 2,986 сообщениях

Н.К.
По умолчанию

33vladimir33, я не собираюсь спорить с чьим-то частным и на мой взгляд глупым, не жизненноспособным мнением. Меня вы в обратном вряд ли убедите. Тем более цена подобных заигрываний с толкованием закона - чья-то жизнь, здоровье, собственная свобода. Вы вправе полагать, что оно самое верное, разделит ли его суд - вопрос. Практика такова, что не разделяет. Хотите проверить на собственном опыте, побывав на каждой стороне, водителя и пешехода? Сомневаюсь. Еще более важный и спорный вопрос в таких делах - момент определения возникновения опасности и признания того, что водитель принял все возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки. Все дела индивидуальны. Хотите поставить на кон свою совесть, свободу, материальную ответственность против внутреннего убеждения судьи? Увы, ваше право.
 
В Минюст Спасибо
Закрытая тема



Ваши права в разделе