|
|
#1 |
|
Пользователь
Регистрация: 31.03.2014
Адрес: Россия / Нижегородская (Горьковская) / Нижний Новгород
Сообщений: 3
Благодарности: 2
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Ситуация: Сбербанк. Были сняты деньги через банкомат, о чем я узнала через несколько дней, когда в очередной раз производила операцию с картой и остаток на счете был не соответствующий. Звоню в банк, блокирую карту, пишу заявление, надеюсь на чудо, что банк вернет (т.к. начиталась отзывов что в основном банк возвращает), но со мной чуда не произошло. Банк отказывает, в связи с тем, что был введен ПИН-код, ссылая что раз введен ПИН, значит либо я кому-то его сообщила, либо мной не были приняты соответствующие меры по его сохранности.
Мои планы: Карта все время находилась при мне, ПИН никто кроме меня не знает (вернее я его никому не сообщала), нигде он у меня не записан и уж тем более я денег не снимала. Картой я пользовалась достаточно часто. Я иду пишу заявление в полицию и прошу через них материалы банковского расследования, т.е. где деньги были сняты и в какое время. Далее пишу в банк претензию и соответственно иск в суд по месту жительства. В иске ссылаюсь на то что когда были сняты деньги, я была совершенно в другом месте (тащу в суд свидетеля, который это подтвердит), далее ссылаюсь на п.2 статьи 401 ГК РФ, что мной приняты были все меры необходимые для сохранности ПИН-кода, ПИН никому не передавался, нигде не записан и на этом настаиваю. Далее указываю на то, что имеются различные устройства с помощью которых считываются данные карты, а также разные способы чтоб узнать ПИН-код (вот тут сомнения у меня каким образом данную информацию преподнести суду), о способах защиты от данных устройств, банком я не была осведомлена, а так же самим банком не в достаточной мере были предприняты способы защиты доверенных ему моих денежных средств от мошенников, ссылаю на нарушение закона о защите прав потребителей. Собственно, прошу совета, на сколько верны будут мои действия? Есть ли у меня шансы? И могу ли я требовать от банка проценты за пользование чужими денежными средствами? Если да то видимо начиная с 90-го дня, т.к. банку дается 90 дней для внутреннего расследования? Заранее спасибо за ответы |
| В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
#2 |
|
Заблокированный пользователь
Регистрация: 05.11.2012
Адрес: Германия / Berlin / Berlin
Сообщений: 174
Благодарности: 5
Поблагодарили 43
раз(а) в 43 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
http://www.consultant.ru/document/co...48649/?frame=1
В ст. 9 подробно расписан порядок действий сторон. Но советую вам прочитать весь закон полностю. Сроки возмещения банком суммы операции, совершенной без согласия клиента, в этом специальном законе не установлены, как и ответственность за невозмещение (за просрочку), поэтому применяются ст. 29-31 ЗоЗПП |
| В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
#3 |
|
Пользователь
Регистрация: 31.03.2014
Адрес: Россия / Нижегородская (Горьковская) / Нижний Новгород
Сообщений: 3
Благодарности: 2
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Ф-З "о национальной платежной системе" прочитал. Действительно срока нет, но банк при приеме заявления ссылался на свои какие-то внутренние сроки (90 дней). Я так поняла, меня они не касаются, т.е. сама устанавливаю сроки из принципа разумности, т.е. сейчас пишу претензию, даю срок 10 дней и с этого момента и до подачи иска исчисляю проценты. Правильно понимаю?
|
| В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
#4 |
|
Заблокированный пользователь
Регистрация: 05.11.2012
Адрес: Германия / Berlin / Berlin
Сообщений: 174
Благодарности: 5
Поблагодарили 43
раз(а) в 43 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Всё абсолютно правильно.
Насчет разумности сроков. Недостаток услуги заключается в том, что незаконное (без вашего распоряжения/согласия) списание нанесло вам ущерб - вы незаконго лишены возможности пользоваться собствееными денсредствами и ваши права нарушены. Устранить этот недостаток легко, как и предписывает ст. 9 ЗоНПС - возместить незаконносписанную со счета сумму. Сроки для подобных операций - зачисления средств на счет - в ГК РФ и прочих банковских законах и НПА ЦБ РФ везде одни - не позже дня, следующего за днем получения распоряжения. В рассматриваемом случае это день уведомления вами банка о совершенной без вашего согласия операции по счету. Уведомление о такой незаконной операции статьей 9 ЗоНПС приравнивается к требованию о безвозмездном устранении недостатка, т.к. уведомление порождает обязанность банка аозместить сумму убытков (операции) клиента. Но 10 дней - более правильный срок, чем сутки по аналогии с законом. В суде потом сделаете акцент, что вы, не смотря на то, что это были последние деньги на еду и вам пришлось десять дней и ночей питаться кошачьим кормом в ожидании своих денег , вы пошли банку на встречу и дали срок в 10 раз больше, чем полагается по аналогии с законом. А 90 дней это наглость и грабеж. Кстати, помимо возмещения списанной суммы требуйте неустойку на эту сумму по правилам ст. 856 ГКВ суде придется объяснять и доказывать "особо понятливым", что к срокам возмещения применяются правила ЗоЗПП о сроках устранения недостатков услуг, а НЕ правила о сроках на ответ банка в деловой переписке с потребителем. Банковские любят приплетать этот пункт ст. 9 ЗоНПС или ст. 314 ГК и вывернуть все шиворотнавыворот Объясняют они это правом банка, согласно п.15 ст. 9, доказать, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия потребителя, и не возмещать на этом основании. И вот предоставление этих доказательств по требованию потребителя (просто мотивированного ответа или с копией скрытой видеозаписи того, как потребитель ночью, в темном переулке передает подозрительной личности свою карту и бумажку с пином, ехидно при этом ухмыляясь) и регулируются правилами п. 8 ст. 9 ЗоНПС. Иными словами, на возмещение убытков срок устанавливает потребитель и при обоснованности его требований их неисполнение влечет просрочку и неустойку. Если банк располагает доказательствами нарушений клиента, то он может не возмещать сумму операции, но обязан ответить и представить доказательства по правилам п. 8 ст. 9В общем, закон "в деле" всго три месяца, разъясняющей судпрактики нет/мало/суды сами еще не знают что писать и просто повторяют менее страшную чушь. К тому же банковские постараются с самого начала повернуть практику под себя, так что готовьтесь наслушаться всякого ![]() Отсчитываете 33 дня с 11го дня подачи претензии - неустойка не более 100% - и с окончательной суммой в суд. От чего, от какой суммы будете исчислять 3% в день? Это очень интересный момент
|
| В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
#5 |
|
Пользователь
Регистрация: 31.03.2014
Адрес: Россия / Нижегородская (Горьковская) / Нижний Новгород
Сообщений: 3
Благодарности: 2
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Ух ты! Спасибо Вам большое. Вы так красиво все расписали, теперь прям по полочкам разложилось, что и как требовать с банка. Буду пытаться
|
| В Минюст Цитата Спасибо |
|
|


, вы пошли банку на встречу и дали срок в 10 раз больше, чем полагается по аналогии с законом. А 90 дней это наглость и грабеж. Кстати, помимо возмещения списанной суммы требуйте неустойку на эту сумму по правилам ст. 856 ГК
Объясняют они это правом банка, согласно п.15 ст. 9, доказать, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия потребителя, и не возмещать на этом основании. И вот предоставление этих доказательств по требованию потребителя (просто мотивированного ответа или с копией скрытой видеозаписи того, как потребитель ночью, в темном переулке передает подозрительной личности свою карту и бумажку с пином, ехидно при этом ухмыляясь) и регулируются правилами п. 8 ст. 9 ЗоНПС. Иными словами, на возмещение убытков срок устанавливает потребитель и при обоснованности его требований их неисполнение влечет просрочку и неустойку. Если банк располагает доказательствами нарушений клиента, то он может не возмещать сумму операции, но обязан ответить и представить доказательства по правилам п. 8 ст. 9

«Закония» в соц. сетях