Старый 20.05.2014, 15:20   #1
ZAKONIA NEWS
Пользователь
 
Аватар для ZAKONIA NEWS
 
Регистрация: 25.08.2010
Адрес: / /
Сообщений: 275
Благодарности: 0
Поблагодарили 43 раз(а) в 39 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Новые киоски: забота о покупателях или обострение проблемы?

Московские власти, сокращавшие количество объектов мелкой торговли, планируют установить в городе более 3 тысяч новых киосков в пределах пешеходной доступности, чтобы обеспечить горожан товарами и услугами первой необходимости.

По предлагаемой Департаментом торговли и услуг столицы программе, для размещения новых киосков нужно удалять те, стандарты которых, разработанные 3 года назад, устарели. Если следовать данным статистики Департамента, из 10 тысяч нестационарных мелкорозничных объектов устаревшими по стандартам будут признаны порядка 6 тысяч палаток, и предпринимателям придется убрать их со своих мест.

Планируется, что новая программа будет разработана к ноябрю. А значит, все, у кого договоры заканчиваются раньше ноября, будут вынуждены закрыть бизнес, увольнять сотрудников или идти на нарушение закона, считает руководитель Комитета по франчайзингу Московского отделения ОПОРЫ РОССИИ Сергей Рак. Эксперт назвал идею властей «игрой цифр».

Изменения схем размещения мелкорозничных объектов в 2011г. болезненнее всего ударили по работе палаток общепита, что отразилось и на интересах горожан. Продуктовых ларьков, как и палаток с промтоварами, не хватает.

Власти Москвы обещают увеличить число киосков. На деле их может остаться меньше, чем есть сегодня. Сделает ли это удобнее жизнь горожан и гостей столицы?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.05.2014, 16:12   #2
Zaharь
Пользователь
 
Аватар для Zaharь
 
Регистрация: 09.03.2011
Сообщений: 23
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

раньше киоски были у каждой остановки, и это было удобно. Под видом заботы о пешеходах и внешнем виде города их снесли. Теперь хотят их опять поставить, но уже в новом дизайне и по новым правилам. А те, что есть сегодня - опять снести. "Освоение средств"...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.05.2014, 13:25   #3
Рустемчик
Пользователь
 
Аватар для Рустемчик
 
Регистрация: 19.11.2013
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 30
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я не понимаю, почему этот вопрос как-то огульно решается. Я думаю, власти на местах должны сами распределять места под киоски и решать, где они нужны, и не будут ли кому мешать. Исходя из этого уже заключать договора аренды и т.п.
А если сразу на весь город принимать одни и теже меры, то всегда будет ситуация, что где-то это будет во-благо, а где-то выльется в очередную абсудрную ситуацию.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.05.2014, 18:14   #4
аdmin
Администратор
 
Аватар для аdmin
 
Регистрация: 01.12.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 2,498
Благодарности: 0
Поблагодарили 209 раз(а) в 176 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Аудиозапись радиоэфира.
__________________
http://www.zakonia.ru/
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.05.2014, 16:48   #5
Александр Семенников
Пользователь
 
Аватар для Александр Семенников
 
депутат Мосгордумы, председатель Комиссии Мосгордумы по законодательству

кандидат юридических наук

Эксперт

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Формы работы объектов нестационарной торговли должны меняться в соответствии с пожеланиями москвичей

Споры относительно наличия уличной торговли в Москве, нестационарной торговли не новы. Места дислокации, определяемые советом муниципальных депутатов, ассортимент этих товаров, все это находится под пристальным вниманием, в серьезной дискуссии, и однозначного решения до сих пор нет. Решения по этому вопросу менялись по ходу игры.

Напомню, что изначально, Сергей Собянин, став мэром и пройдя пешком возле станций метро, в местах скопления этих киосков, сказал, «это как же надо не любить город, чтобы так его украсить». Провода, случайно подсоединенные к этим нестационарным точкам, странный ассортимент товаров, расположение, мешающее людям передвигаться. Автомобили, сбиваясь в кучу возле них, создавали дикие пробки. Порядок наводить надо было, и первая реакция была - вообще все убрать. Когда стали этот вопрос изучать внимательно, оказалось, и об этом заявил малый бизнес и совершенно верно, ведь они не случайно там появились, были решения органов исполнительной власти, были договора на землю, на размещение тоннаров. Какие-то правовые основания у субъектов малого предпринимательства были. И власть скорректировала свою позицию, решили убирать не всех подряд, а тех, у кого истекли сроки аренды, тех, кто нарушает правила по ассортименту, по правилам торговли пивом, крепким алкоголем, сигаретами, продает алкоголь несовершеннолетним. В общем, в этом попытались навести порядок. И та ситуация, которую мы сегодня имеем, уже значительно отличается от ситуации 3-4 летней давности. Этот сектор значительно сужен и подвинут.

Можем мы сказать, что это как-то серьезно отразилось на ценах в московских магазинах? Можем мы сказать, что серьезно ограничен доступ жителям к товарам первой необходимости? Некоторые говорили о том, что уберете киоск, а как бабушка купит молоко и хлеб? И в том числе ко мне, как к депутату, приходили жалобы, что был хороший киоск, его убрали, а теперь далеко идти до магазина. Есть механизмы, позволяющие на следующий год в этом месте поставить новый нестационарный объект. При всех преимуществах малых форм торговли, формы работы должны быть не закостеневшими, а способными реагировать на пожелания москвичей, на ситуацию в городе. Скажем, стоял киоск где-то близко к трассе, это приводило к тому, что автомобили тормозили, люди приходили покупать сигареты, воды попить и т.д. Его надо убрать, перенести возможно вглубь двора, возможно, отказаться от него в принципе. Не случайно, вопросы размещения этих объектов перенесли с уровня городского руководства на уровень районов. Сегодня, советы муниципальных депутатов определяют, где ставить эти точки по обращению граждан, по заявлениям жителей, по жалобам с требованием убрать.

С проверками этих торговых точек следующая ситуация. Есть специальный закон, который позволяет проверять вот такие объекты только 1 раз в 3 года, либо по жалобам граждан. Если будет жалоба гражданина с какими-то сведениями о некачественном товаре, то такая проверка будет организована незамедлительно. Плановые проверки проводятся с достаточно большим промежутком по времени. В каждой управе района есть отдел, занимающийся вопросами торговли, потребительского рынка, есть городской департамент торговли, есть горячая линия, куда можно сообщать факты. Есть еще федеральный орган в Москве, Роспотребнадзор, в котором есть как городское отделение, так и отделения по округам города. Они также по заявлениям граждан выходят с проверками на предмет соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В городе также действует большое количество общественных объединений, например, объединение потребителей России. Они имеют неплохие сайты, горячие линии телефонов, куда можно позвонить. Кстати, в этих вещах общественники даже эффективней госслужб, потому что они не ограничены в сроках проведения проверки. Они хоть ежедневно могут приходить на эти точки и проверять их на предмет соблюдения правил торговли. И акты общественных проверок они направляют в Роспотребнадзор и в департамент торговли для принятия мер к нарушителю. И закрыли они немало точек, кстати говоря.


Дальше...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.05.2014, 17:05   #6
Владлен Максимов
Пользователь
 
Аватар для Владлен Максимов
 
президент Коалиции киоскеров, вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», председатель координационного совета профсоюза предпринимателей «Лига свободы»

Эксперт

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Решения московских властей относительно размещения киосков в городе слишком противоречивы и непонятны

Я как специалист, (я в «Опоре России», я возглавляю профильную комиссию по малой торговле, я возглавляю общественную организацию, я, наконец, являюсь заместителем руководителя общественного совета при департаменте торговли), не понимаю что происходит с киосками в Москве, скажу вам честно.

Я знаю, что есть планы радикального сокращения нестационарной торговли в Москве, и те бумаги, которые у меня есть, не официальные, об этом говорят. Это связано с уничтожением ряда специализаций. Вдруг я читаю в СМИ, что есть идея что-то увеличивать, укрупнять объекты нестационарной торговли и одновременно узко специализировать. У меня возник вопрос: должно быть что-то одно, или узкая специализация или укрупнение. Если я торгую рыбой из киоска, мне не нужно 100 м площади, где я буду еще торговать овощами и мороженым. При этом сюда надо добавить, что московское правительство давно и, видимо, справедливо борется с субарендой. Но если я взял крупный объект и занимаюсь чем-то одним, а надо понимать, что это бизнес особый, он заточен под маленькие форматы, то у меня нет другого пути, как сдать все остальное в субаренду. В общем тут вопросов больше, чем ответов. И я, являясь специалистом в этой сфере, не понимаю, что происходит.

Если будет реализован план серьезного сокращения, ничего хорошего потребителя не ждет. На самом деле по данным Роскомстата, в Москве с 2012г. впервые индекс потребительских цен стал опережать среднероссийский. Если раньше цены в Москве отставали от среднероссийского индекса, то теперь опережают. Это очень печально и очень плохо. Думаю, это связано напрямую с ликвидацией нестационарных точек и рынков.

Мы не против сетевых магазинов, просто овощи и фрукты, которые продаются в сетевых магазинах, это в значительной степени другие овощи и фрукты, совсем не те, которые продаются в киосках. В магазинах товар предназначен к тому, чтобы его можно было продавать путем самообслуживания, хватать руками. Помидоры где-то за морем загрузили зелеными, они в пути созрели, приехали сюда, их можно трогать сколько хочешь, они совершенно другого вкуса. Бакинские помидоры нельзя так продавать. Это разная продукция.


Дальше...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.05.2014, 17:39   #7
Сергей Рак
Пользователь
 
Аватар для Сергей Рак
 
председатель комитета по франчайзингу общественной организации «Опора России», генеральный директор ООО «Маркон»

Эксперт

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Ничего хорошего потребителю сокращение количества киосков в Москве не принесет

Очевидно, что киосков в Москве станет меньше. В интервью глава московского департамента торговли и услуг Алексей Немерюк сказал, что появится 3 тыс. новых киосков, это значит, что 5,5 старых снесут с лица земли и на их место поставят 3 тыс. новых. 5,5 тыс. представителей малого бизнеса вложили деньги в свой бизнес 3 года назад, когда московское правительство сказало, чтобы убрали с улиц всякие авто-кафе и установили новые по стандартам, подготовленным Москомархитектуры. Надо было сделать новый торговый павильон по новым стандартам и тогда можно было работать, при условии, что вы выиграете место на аукционе и получите право работать. 3 млрд. руб. предприниматели, выигравшие аукционы, вложили в эти павильоны. 3 года прошло, теперь московскому правительству эти стандарты не подходят, решили все поменять. Выбрасывайте свои киоски, ваши проблемы это не наше дело, договор заключен на 3 года.

Когда принималась эта схема, мы говорили властям, что новые киоски могут не окупиться, что они могут быть все разные у разных производителей. Мы предлагали московскому правительству самостоятельно закупить павильоны, установить и тем самым обеспечить стандарты. Нам ответили, что нечего переживать, стандарты Москомархитектуры сделал, и даже, если у вас закончится срок договора, вы сможете перепродать этот объект, потому что место то останется.

Сокращение количества объектов нестационарной торговли ничего хорошего потребителям не принесет. В Москве очень большая маятниковая занятость. Приезжает очень много людей из Подмосковья на работу и на объектах мелкой розницы и в очень крупные компании. Это люди, у которых дефицит времени, у них нет возможности выезжать в Ашаны, им надо купить что-то по дороге. Это первое. Второе, если раньше было 20 тыс. мелкорозничных точек, то в 2012г. их стало 10 тыс. Как только уменьшилась конкуренция, тут же сети подняли цены на 9%, у меня есть точные данные. Причем на 9% выросла стоимость не всех продуктов, а минимального набора продуктов питания. Это продукты, которые покупают не слишком обеспеченные люди, не средний класс, а представители ниже среднего класса. На этот набор выросла цена. В Питере на 5%, в общем в России на 7%. Это явное влияние уменьшения конкуренции. Сейчас от 10 тыс. точек осталось 5,5, теперь предлагают сократить до 3 тыс.

Говорят, не хватает мороженого, а мороженщики жалуются, что их в 3 раза сократили. В поземных переходах торговлю очень сильно сократили. Всю мелочевку, батарейки, фонарики, зонты, носки, то, за чем вы никогда не поедете в супермаркеты, все это вымели. Куда теперь идти потребителю? Теперь время до покупки значительно увеличилось. Плюс проблема в том, что бизнесмены и готовы были бы уйти с улиц в помещения, но у нас же нет помещений. Москва это такой город, где первые этажи заняты под банки, под магазины шаговой доступности их невозможно использовать.


Дальше...
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе