Ответить

 

Опции темы
Старый 04.01.2010, 18:58   #11
DJOKTOR
Пользователь
 
Аватар для DJOKTOR
 
Регистрация: 08.11.2009
Адрес: Россия / Владимирская обл. / Муром
Сообщений: 8
Благодарности: 13
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

это я хотел поднять вопрос на другую тему и кстати впродолжение этой хотел уточнить если я пишу письмо претензию изготовителю,то как мне в минимальные сроки добиться ответа или они мне будут сочинять ответ сколько им захочется,и вообще каким образом лучше предъявлять претензию?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.01.2010, 19:02   #12
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DJOKTOR Посмотреть сообщение
как мне в минимальные сроки добиться ответа
DJOKTOR, законом не предусмотрен срок ответа, но предусмотрен срок удовлетворения требования.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.01.2010, 23:18   #13
Татьяна 62
Пользователь
 
Аватар для Татьяна 62
 
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69 раз(а) в 67 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
вот и я про него же - про неосновательное обогащение.
Почитала информацию с официальных сайтов многих автосалонов, часто встречаются такие вопросы
"Может ли следующий владелец пользоваться гарантией после продажи автомобиля? Сохраняется ли гарантия на автомобиль при смене владельца автомобиля?"
И практически везде следует такой ответ
"Гарантийно-сервисная книжка - принадлежность автомобиля, при смене владельца она должна оставаться с машиной. Второй и последующий владелец автомобиля может пользоваться любой не истекшей частью гарантии при наличии сервисной книжки и соблюдении всех положений и ограничений инструкции".

Подумала еще над всей этой темой и все же снова прихожу к следующим логическим выводам:
Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель обязан удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 и 29 Закона «О защите прав потребителей».
Потребитель не только тот, кто приобрел, но и тот, кто пользуется.
Гарантия изготовителя устанавливается конкретно на товар, она предоставляется не конкретному покупателю.
Требования, которые потребитель вправе предъявлять к продавцу в случае обнаружения недостатка товара в течение установленного продавцом гарантийного срока, порядок и сроки удовлетворения этих требований, а также ответственность продавца устанавливаются договором между потребителем и продавцом.

Поэтому считаю, что в случае, описываемому DJOKTOR, логичнее предъявить требования изготовителю, ведь для того, чтобы предъявить требования продавцу должен быть договор, которого у второго покупателя, естественно, нет. А чтобы не заморачиваться по поводу неосновательного обогащения, то лучше требовать замены товара ненадлежащего качества на аналогичный.
И вообще мне кажется в такой ситуации не совсем правильно говорить о неосновательном обогащении, ведь в соотв. со ст.1102ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Считаю, что основания здесь как раз дает Закон о защите прав потребителей и поэтому требование о замене не будет являться неосновательным обогащением.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.01.2010, 23:26   #14
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Татьяна 62 Посмотреть сообщение
требование о замене не будет являться неосновательным обогащением.
Наверно, так и будет проще. А-то судье тоже придется думать, как это - вернуть деньги, да в размере, в несколько раз превышающем сумму, уплаченную за товар.
А при замене товара - вроде как по закону (о ЗПП).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.01.2010, 23:29   #15
Татьяна 62
Пользователь
 
Аватар для Татьяна 62
 
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69 раз(а) в 67 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от DJOKTOR Посмотреть сообщение
уточнить если я пишу письмо претензию изготовителю,то как мне в минимальные сроки добиться ответа или они мне будут сочинять ответ сколько им захочется,и вообще каким образом лучше предъявлять претензию?
Нет сроков для ответа, как уже указал walera38, но есть сроки для удовлетворения претензий и они установлены статьями 20-22 Закона о ЗПП. Претензию необходимо предъявить в письменной форме, один экземпляр должен остаться у Вас, на нем должна быть отметка о дате приема. Как вариант претензию можно направить заказным письмом с уведомлением по почте, желательно с описью вложения.
В претензии нужно четко, без лишних эмоций, описать суть проблемы, что Вас не устраивает, указать на основании каких норм закона Вы предъявляете требование, ну и в конце само требование, которое должно быть четко сформулировано, например, так
"на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.18,19,21 Закона о защите прав потребителей, в целях досудебного урегулирования сложившейся ситуации, предлагаю вам в течение семи дней после получения данной претензии заменить автомобиль (указать модель, год выпуска, идентификационный номер) ненадлежащего качества с существенными недостатками на новый автомобиль такой же модели, надлежащего качества".

Последний раз редактировалось Татьяна 62; 05.01.2010 в 23:34..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.01.2010, 23:33   #16
Татьяна 62
Пользователь
 
Аватар для Татьяна 62
 
Регистрация: 06.12.2009
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 255
Благодарности: 11
Поблагодарили 69 раз(а) в 67 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
А при замене товара - вроде как по закону (о ЗПП).
Ну да, закон что дышло как повернул так и вышло ... Многое в подобной ситуации будет зависеть от мнения судьи и от того, насколько грамотно и убедительно обоснуют свою позицию стороны... Так и не нашла однозначного мнения по данному вопросу.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 11.01.2010, 21:00   #17
DJOKTOR
Пользователь
 
Аватар для DJOKTOR
 
Регистрация: 08.11.2009
Адрес: Россия / Владимирская обл. / Муром
Сообщений: 8
Благодарности: 13
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

я очень всем благодарен за обсуждение моего вопроса я уже занимаюсь составлением претензии о результатах непременно отчитаюсь
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.07.2014, 10:50   #18
bugrovochka
Пользователь
 
Аватар для bugrovochka
 
Регистрация: 04.07.2014
Адрес: Россия / Омская обл. / Омск
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Добрый день, очень хотелось бы узнать, чем дело закончилось?!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе