Ответить

 

Опции темы
Старый 28.12.2014, 21:01   #1
mar78
Пользователь
 
Аватар для mar78
 
Регистрация: 04.07.2013
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Lightbulb тонкости возврата товара в интернет магазин (дистанционная торговля)

Всем доброго времени суток...

прошу прояснить след. вопрос...
как и в какие сроки возвращается товар в интернет магазин...

1. в идеале надо указывать в акте или накладной про сроки и условия возврата и чтобы покупатель ставил подпись. при пользовании сторонних курьерских служб не всегда выполнимо.
Достаточно ли указать на сайте в оферте эти условия (срок в 7 дней и сохранение товарного вида) + указать при регистрации и чекауте, что регистрируясь или совершая покупку вы полностью принимаете условия оферты.
Как доказать (если возникнет необходимость), что в момент совершения покупки данная информация была размещена на сайте?
или учитывая вот это
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара
http://www.consultant.ru/document/co...AW_136274/#p28
© КонсультантПлюс, 1992-2014
оферта вообще не катит?
хотя в письменной форме на сайте... тут же не сказано, что под подпись...


2. само требование.
в ЗоЗПП указано, что
33. При возврате покупателем товара надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара, в которых указываются:
а) полное фирменное наименование (наименование) продавца;
б) фамилия, имя, отчество покупателя;
в) наименование товара;
г) даты заключения договора и передачи товара;
д) сумма, подлежащая возврату;
е) подписи продавца и покупателя (представителя покупателя).
Отказ или уклонение продавца от составления накладной или акта не лишают покупателя права требовать возврата товара и (или) возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором.
http://www.consultant.ru/document/co...AW_136274/#p28
© КонсультантПлюс, 1992-2014
правильно ли я понимаю, что устное требование или требование по электронной почте не действительно, т.к. нет подписи?
причем, если не ошибаюсь, это требование только для дистанционной торговли.
для оффлайн - там указано, что просто требование... без уточнений. те хоть устное при свидетелях. и с этого момента пошло 10 дней. (но могу ошибаться).


3. Вопрос сюда же...
на каком основании всегда при возврате требуют паспортные данные (а часто и скан паспорта делают)?


4. еще один нюанс...
Как быть с этим пунктом
34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
http://www.consultant.ru/document/co...AW_136274/#p28
© КонсультантПлюс, 1992-2014
Но, если не ошибаюсь, при оплате картой НЕЛЬЗЯ возвращать налом... только на карту... это какая-то банковская или налоговая заморочка...


5. сорри за возможную наивность, но
где именно указано, что правила для дистанционной торговли не дополняют
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
http://www.consultant.ru/document/co.../?frame=5#p577
© КонсультантПлюс, 1992-2014
а именно отменяют его?
ведь например в части белья этот перечень сделан для соблюдения гигиены.
а при интернет торговле гигиена продукции для следующего покупателя уже не важна?


6. как увязать срок в 10 дней на возврат денег со сроком на сам возврат товара?
т.е. надо вернуть деньги в течении 10 дней с даты требования, но при этом нигде не указаны сроки возврата товара. и нигде не указано, что сначала возврат - потом деньги.
как быть в случае. если требование есть, а товара нет.
возможно ли след аргументирование для суда
возврату и обмену подлежат товары, сохранивший товарный вид и бла-бла-бла...
т.е. товарный вид и бла-бла - это не достаточное, но необходимое условие. без получения товара невозможно убедиться в этом.

при этом пишется корректный ответ. только не так, что пока не получим - не вернем, а в русле - в связи со ст. такой-то бла-бла сохранивший товарный вид - для осуществления вашего законного права на возврат денег просим вас вернуть товар для его проверки и тп. те мы ни в коей мере не против, а только за, просто пришлите товар для проверки.
но если клиент не согласен и настаивает?


7. сюда же
7 дней на возврат товара - в этот срок потребитель должен подать заявление на возврат или отправить сам товар?
21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
http://www.consultant.ru/document/co...AW_136274/#p28
© КонсультантПлюс, 1992-2014

те покупатель должен заявить о своем желании отказаться (заявление) или именно отказаться, т.е. вернуть?


8. небольшой оффтоп
правильно ли я понимаю. что получается, что я могу в озоне купить книгу, отсканировать ее себе например и потом вернуть в течение 7 дней? раз перечень не действует...
вернее даже не вернуть, а приехать, написать заявление на возврат и потом засудить их за несоблюдение сроков? а книжку вернуть как нить.. как надоест... главное не испортить ее...
а если пришлю им испорченную, то они на меня в суд подадут? что я им должен деньги вернуть?


всем заранее спасибо!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.12.2014, 22:38   #2
Kirill_Volkov
Пользователь
 
Аватар для Kirill_Volkov
 
Регистрация: 18.04.2013
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 28
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Извините а какой именно вы товар покупали.. как происходила покупка.. какие у вас есть документы. Причина возврата
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.12.2014, 22:51   #3
mar78
Пользователь
 
Аватар для mar78
 
Регистрация: 04.07.2013
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

речь не о возврате конкретного товара, а о правилах и особенностях...

можно оговориться, что это товар не с индивидуальными характеристиками...
но повторюсь - речь не о конкретном товаре...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.12.2014, 22:53   #4
Kirill_Volkov
Пользователь
 
Аватар для Kirill_Volkov
 
Регистрация: 18.04.2013
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 28
Благодарности: 1
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

т.е. вы работает в интернет-магазине .. и вам нужно понять как производить возврат?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.12.2014, 23:17   #5
mar78
Пользователь
 
Аватар для mar78
 
Регистрация: 04.07.2013
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

нет ) магазина нет...
Кирилл, прошу прощения, но скажите, пож-та, как это влияет на трактование закона о защите прав потребителей?
мне не нужна трактовка с выгодой для одной из сторон...
я очень хочу разобраться и понять - как правильно все это применяется...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.03.2015, 13:18   #6
Пушистый
Пользователь
 
Аватар для Пушистый
 
Регистрация: 14.03.2015
Адрес: Россия / Свердловская обл. / Екатеринбург
Сообщений: 12
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

1.
Цитата:
Сообщение от mar78 Посмотреть сообщение
оферта вообще не катит?
хотя в письменной форме на сайте... тут же не сказано, что под подпись...
Думаю, что информация на сайте "не катит". Так как прописано четко: "3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме". Можно написать на товарном чеке инф-ию из п.32 постановления 612

2.
Цитата:
Сообщение от mar78 Посмотреть сообщение
правильно ли я понимаю, что устное требование или требование по электронной почте не действительно, т.к. нет подписи?
нет. не правильно. Здесь идет речь о моменте передачи возвращаемого товара. Требование покупатель может предъявить и по телефону и по эл. почте. Вопрос только встанет в доказательстве предъявления требования в случае расчета неустойки. Покупателя никто не обязвает соблюдать претензионный порядок.

3.
Цитата:
Сообщение от mar78 Посмотреть сообщение
на каком основании всегда при возврате требуют паспортные данные
на основании указания ЦБ РФ от 11.03.2014 №3210-У. Пункт 6 данных правил описывает процедуру выплаты наличных денежных средств из кассы организации (оформление РКО)

4.
Цитата:
Сообщение от mar78 Посмотреть сообщение
Но, если не ошибаюсь, при оплате картой НЕЛЬЗЯ возвращать налом... только на карту... это какая-то банковская или налоговая заморочка.
Ошибаетесь. Есть письмо УФНС от 15 сентября 2008 г. N 22-12/087134, но юридической силы оно не имеет.

5.
Цитата:
Сообщение от mar78 Посмотреть сообщение
где именно указано, что правила для дистанционной торговли не дополняют
ПЕРЕЧЕНЬ
в ст. 25 написано: "Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации."
ст. 26.1 не содержит исключений
Цитата:
Сообщение от mar78 Посмотреть сообщение
а при интернет торговле гигиена продукции для следующего покупателя уже не важна?
товар должен быть НАДЛЕЖАЩЕГО качества, т.е., в т.ч. не быть Б/У

6. Тут, думаю, все от судьи зависить будет. Рассуждения о законности требования кажутся логичными, но как посмотрит на это суд - вопрос другой.

7. Все-таки вырназить желание об отказе
Цитата:
Сообщение от mar78 Посмотреть сообщение
те покупатель должен заявить о своем желании отказаться (заявление)
8.Попробуйте. Интересно будет понаблюдать за развитием событий ))
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 14.03.2015, 18:32   #7
Пушистый
Пользователь
 
Аватар для Пушистый
 
Регистрация: 14.03.2015
Адрес: Россия / Свердловская обл. / Екатеринбург
Сообщений: 12
Благодарности: 0
Поблагодарили 3 раз(а) в 3 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

на мой взгляд Озону будет достаточно упаковать книгу в одноразовую. запаянную упаковку (на вроде того, что применяют для DVD-дисков), чтобы разрушить практически всю Ваши стратегию
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе