Результаты опроса: Возврат нецензурной лексики в кино и на сцену

диктуется принципом реалистичного отражения жизни в искусстве 60 25.86%
избавит от серых и плоских образов героев 17 7.33%
не обязателен, если можно использовать нейтральные аналоги 70 30.17%
категорически неприемлем 61 26.29%
меня не волнует 24 10.34%
Голосовавшие: 232. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Ответить

 

Опции темы
Старый 28.01.2015, 15:57   #1
ZAKONIA NEWS
Пользователь
 
Аватар для ZAKONIA NEWS
 
Регистрация: 25.08.2010
Адрес: / /
Сообщений: 275
Благодарности: 0
Поблагодарили 43 раз(а) в 39 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Нецензурная брань в кино: резать или терпеть?

Никита Михалков, Федор Бондарчук, Карен Шахназаров и их коллеги по режиссерскому цеху обратились к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой внести поправки в закон о запрете мата в кино, вступивший в силу с 1 июля 2014 г. и разрешить в России выход в прокат фильмов с нецензурной лексикой с пометкой «18+». По мнению Федора Бондарчука, в кинематографе допустимы лишь возрастные ограничения, остальное – ханженство.

В письме отмечено, что «нецензурная брань сама по себе является частью нематериального культурного наследия и традиционно использовалась и используется в художественных произведениях в различных целях, к которым относятся правдивость изображения образов героев, усиление эмоциональной окраски происходящих на экране событий и так далее».

В министерстве культуры в ответ пообещали рассмотреть предложение режиссеров о внесении поправок в действующий закон.

Глава комитета Госдумы по культуре кинорежиссер Станислав Говорухин заявил, что пока официального документа с проектом поправок по изменению закона об употреблении непечатный выражений в произведениях культуры в Госдуму не поступало. Он также отметил, что ни в одном из фильмов Михалкова и Шахназарова, подписавших письмо, запрещенной лексики нет. А если художникам и до этого удавалось обходиться без «крепкого словца», то они абсолютно спокойно смогут без него обходиться и в будущем, заключает режиссер.

Парламентарий Владимир Жириновский поддерживает это точку зрения, предлагая исключить из отечественного кино не только мат, но также и сцены с распитием алкоголя и курением.

По данным глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елены Мизулиной, в министерстве культуры зреет законопроект, который разрешает использование нецензурной лексики в фильмах с пометкой «18+». Это абсурдно, возмутительно и подвергает закон «совершенно необоснованной дискредитации».

Должно ли искусство быть свободным от цензуры?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.01.2015, 17:49   #2
Margola
Пользователь
 
Аватар для Margola
 
Регистрация: 17.08.2009
Адрес: Россия / Башкортостан(Башкирия) / Уфа
Сообщений: 34
Благодарности: 17
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ну да, культурное наследие, но признаваемое не всеми согражданами. Очень часто присутствие мата на экране "царапает" слух, тогда как художественные
произведения прошлых, "цензурных", лет ничуть не уступают по накалу страстей и эмоций нынешним фильмам, это достигалось другими способами. С другой стороны, матом современные режиссеры, на мой взгляд, довольно часто прикрывают свою бездарность и бестолковый сценарий, и мат в этом случае призван "раскрасить" унылый фильм.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.01.2015, 20:19   #3
Ясмин-ipristav
Сотрудник ФССП
 
Аватар для Ясмин-ipristav
 
Регистрация: 22.02.2011
Адрес: Россия
Сообщений: 598
Благодарности: 6
Поблагодарили 151 раз(а) в 133 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Излишний натурализм только вредит искусству.
__________________
И в мире нет таких вершин, что взять нельзя.....
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.01.2015, 09:58   #4
ginas2010
Пользователь
 
Аватар для ginas2010
 
Регистрация: 29.12.2014
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Разрешить Федору Бондарчуку и Никите Михалкову использовать ненормативную лексику при даче интервью с пометкой "+18".
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.01.2015, 11:46   #5
Попугай
Пользователь
 
Аватар для Попугай
 
Регистрация: 04.03.2010
Адрес: Сербия / Воеводина / Южная Бачка округ
Сообщений: 202
Благодарности: 1
Поблагодарили 40 раз(а) в 39 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Думаю, у людей должен быть выбор. Кому-то нравится мат, кому-то нет. Лично мне нравится как этот выбор реализован на всем известном файлообменнике, откуда я фильмы скачиваю. Там ставится или не ставится пометка относительно присутствия ненормативной лекисики - и если я собираюсь посмотреть кино вместе с семьей/детьми, то качаю, само-собой, фильм без мата, а когда хочу скоротать время в одиночестве или в компании взрослых и ничего не имеющих против мата людей, то с огромнейшим удовольствием, смотрю фильмы с переводами всяких там "Хихдоков" и "Мегапыхарей", в которых герои говорят на том языке, на каком они реально говорят, а не как школьники на уроке литературы.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.01.2015, 17:15   #6
аdmin
Администратор
 
Аватар для аdmin
 
Регистрация: 01.12.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 1,927
Благодарности: 0
Поблагодарили 209 раз(а) в 176 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Аудиозапись радиоэфира.
__________________
http://www.zakonia.ru/
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.01.2015, 14:45   #7
Дмитрий Литвинцев
Пользователь
 
Аватар для Дмитрий Литвинцев
 
депутат Госдумы Федерального Собрания РФ VI созыва

Эксперт

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Пусть режиссеры сами решают, должны их киногерои материться или нет

Лично я изначально был против того, чтобы мат звучал в кинофильмах. Но с учетом того, что у меня огромное количество друзей-режиссеров, людей, которые снимают кино, то, пообщавшись, мы пришли к такому знаменателю, что запрещать ничего не надо. Художники должны быть вольны в своей реализации. Как это сделано во всех цивилизованных странах, там все четко структруировано. Если фильм содержит какие-то матерные слова, какие-то не совсем литературные выражения, то этому фильму дают прокатное удостоверение, но четко обозначают время показа, например, после 22 часов. Поэтому, может, и нет смысла ограничивать наших режиссеров.

Буквально на днях мы беседовали с одним режиссером, он автор многих известных сериалов в стране, и он говорил, что после введения закона, запрещающего нецензурную брань, его очень популярный в России сериал вырезали до нельзя. Сокращали какие-то слова главного героя, и тем самым искромсали фильм до того, что фактически теряется всякий смысл, и даже по другому выглядят герои. Поэтому, наверное, не имеет смысла так жестко все это ограничивать. Единственное, надо четко определить, что такие фильмы должны идти в кинотеатрах после 22 часов и пусть сами режиссеры, сами художники решают, каким образом они будут вставлять крепкие слорвечки в свои произведения.


Дальше...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.01.2015, 15:17   #8
Юлия Куварзина
Пользователь
 
Аватар для Юлия Куварзина
 
актриса театра и кино

Эксперт

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Если мат не самоцель, а художественный прием, – запрещать его не надо

Если бы мне предложили роль, где я должна была бы ругаться матом, спокойно я бы вряд ли к этому отнеслась. В общем контексте мат на телевидении для меня категорически неприемлем, потому что телевизор смотрят дети. Тут должны быть жесткие критерии. Что касается театра, это вещь менее массовая, тут все регламентировано, на взрослый спектакль вряд ли пойдут дети.

Сам вопрос мата в искусстве сложный и неоднозначный. Конечно, я бы хотела обойтись без мата, но как зритель, я могу понять, что есть фильмы, в которых мат напрашивается, без него не обойтись. Меня это не отвращает от фильма, если фильм действительно хороший. К сожалению, бывают фильмы, в которых мат используется как единственное средство для привлечения внимания. Автор, наверное, видит в этом некий креатив или демонстрирует свою смелость и свободу. Но когда ты понимаешь, что кроме мата в фильме больше ничего нет, это ужасно. Я смотрела один питерский спектакль, в котором было очень много мата. Мне было очень тяжело. Сам спектакль мне понравился, актеры хорошо играли, но мне показалось, что мат там совсем не нужен. Вся сила и глубина тех проблем, которые они поднимают, современных молодежных, пустоты, беспомощности, отсутствия цели у героя, все это и так есть в спектакле. Они как неотъемлемый атрибут добавили мат, но он просто бил по ушам. Может быть, это дает эффект восприятия всего в напряжении. Но у меня было ощущение, что спектакль и без мата интересный и самодостаточный.

Если говорить о возвращении мата в полный метр, то, я считаю, какой то выбор должен быть, нельзя все повально запрещать. Художнику нельзя запрещать что-то, если того требует художественный замысел. Если режиссеру это нужно для документальной достоверности, убедительности, и при этом мат не самоцель и не единственное достижение этого фильма, то я бы мат не запрещала.


Дальше...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.01.2015, 15:54   #9
Даниил Дондурей
Пользователь
 
Аватар для Даниил Дондурей
 
главный редактор журнала «Искусство кино», член Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ

культуролог, социолог

Эксперт

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Человек, не желающий слышать мат, никогда с ним не встретится в искусстве

Нельзя думать, что у нас один и тот же кинематограф. Кинематограф ранних лет, кинематограф вечерних сериалов, кинематограф авторского кино, которое в России никто никогда не показывает на телевидении, кинематограф документального кино, которое вообще никогда никто не показывает в кинотеатрах. У нас же много типов фильмов. Почему мы через запятую сравниваем фильмы Гайдая с документальными фильмами, которые показывают на Артдокфесте? Это все разный кинематограф.

Конечно, есть ограничения. Но как-то вообще вся эта история выдумана. Я никогда не слышал мата на российском телевидении, кроме, может, в каких-то идущих глубоко ночью закрытых показах. Все взрослые люди все понимают. Нет этой проблемы.

Первое. Тема мата в первую очередь связана с авторским документальным кино, когда люди хотят достоверности. Второе. Это ни на что не посягает, ни на что и нигде. Третье. Действительно ограничение «18+». Четвертое. Всюду есть нормы. Вчера я присутствовал при ситуации, когда Президент нашей страны сказал на открытии года литературы во МХАТе о том, что если уж вы так хотите, законодательно преследовать не будем и т.д. Это выдуманная драма, ее нет. Этого нет в фильмах для молодежи, нет в фильмах при дубляже.

Меня не перестает удивлять то, что ни одна чудесная актриса, молодая женщина, мать, правоохранительная организация, не подавали ни на один телеканал в суд за (кажется посчитала «Комсоммольская правда») 1, 5 тыс. убийств в праймтайме. Никаких проблем, никого это не волнует. У меня от этого ощущение, что кто-то надругался над российской культурой, над детьми.

Мой опыт подсказывает, что режиссеру мат может быть необходим для художественного видения проблем веры, жизни, драм, но он не ставит мат для продажи. Никогда не видел, чтобы для того, чтобы заработать 3 рубля, шли по этому пути. Кроме того, это не связано с тем, что они хотят поиграть с чем-то запретным, как с эротическими сценами, например. Они, видимо, касаются этого, потому что им кажется, что это великий второй язык. Какой-то безмерный внутренний трагизм жизни, как им кажется, они не передадут без него. Они хотят передать своим зрителям, именно своим зрителям, собственное видение происходящего. Что-то есть в их побудительном мотиве, он всегда связан с искусством. А те, кто продвигает картину в кинотеатры, на диски, в интернете, это люди, которые понимают «кто почем» и «что почем», кто будет смотреть, кто не будет смотреть. Любой человек, который не хочет слышать мат, никогда с ним не встретится.


Дальше...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.01.2015, 16:16   #10
Вадим Никишин
Пользователь
 
Аватар для Вадим Никишин
 
председатель Комитета по киноиндустрии, член Совета МГО ОПОРЫ РОССИИ

Эксперт

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Автор имеет право на мат, но по закону его запикают или смягчат при дубляже

Закон о запрете нецензурной брани, в том числе, в кинофильмах, демонстрируемых в кинотеатрах, вступил в силу с 1 июля 2014 г. Также существует возрастная маркировка продуктов массовой культуры. Для того, чтобы кинофильм мог демонстрироваться в кинотеатре, дистрибутор выдает ему прокатное удостоверение. Это прокатное удостоверение говорит о том, что данный фильм под таким-то названием имеет определенный хронометраж, имеет определенные возрастные ограничения и будет демонстрироваться в данных кинотеатрах. В каждом кинотеатре есть человек, который занимается репертуаром, и он уже формирует так называемую репертуарную сетку. Существуют сеансы вечерние, дневные, утренние. Соответственно, если у фильма ограничения «12+», «18+», то его ставят на вечер.

Естественно, дистрибуторы, которые заказывают дубляж зарубежных картин, придерживаются закона. Мы все соблюдаем законодательство, и если в картине присутствует ненормативная лексика, то она либо запикивается, либо смягчается при дубляже, либо фильм выходит в нескольких версиях, более мягкая прокатная версия для кинотеатров и авторская версия на дисках, для личного пользования. Так сейчас выходят из положения, не нарушая законодательство. Ответственность за недопущение детей для просмотра данного контента лежит на самом кинотеатре. Билетер в кассе должен запросить удостоверение личности у потенциального зрителя для того, чтобы продать ему билет с ограничением «12+», «18+» и т.д. Это прекрасно работает. Вы, например, приходите и просите билеты на всю семью на фильм «50 оттенков серого», ничего о нем не зная. Билетер обязан вам сказать, что данный фильм имеет ограничение «18+».

А если режиссер задумал сюжетную линию с использованием ненормативной лексики, если это фестивальное кино, артхаус, или какое-то спецпроизведение, может быть, даже некоммерческое, то, я считаю, автор имеет право на это.


Дальше...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции

Опции темы

Ваши права в разделе