Ответить

 

Опции темы
Старый 05.02.2015, 15:34   #1
vit762006
Пользователь
 
Аватар для vit762006
 
Регистрация: 05.02.2015
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 2
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Подлежит ли гражданин Украины миграционному учету по месту пребывания в Москве?

Уважаемые форумчане, добрый день!
Для меня (гражданина Украины) вопрос о необходимости постановки на миграционный учет (далее МУ) в г. Москва (где я сейчас пребываю) очень актуален. Насколько я правильно понял из ФЗ "О МУ иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ" МУ иностранцев (далее ИГ) осуществляется в обязательном порядке в двух разных формах: 1) регистрация ИГ по месту жительства и 2) учет ИГ по месту пребывания. Неоспоримым фактом является то, что отменена регистрация ИГ-украинцев находящихся в РФ до 90 дней, на основании Межправительственного соглашения (РФ-Украина) от 16.01.97 г.. А вот нормативного обоснования тому, что отменена вторая форма МУ украинцев в РФ - учет по месту пребывания, я пока не нашел.
Читая комментарии по форумам и в интернете, я наталкивался на диаметрально противоположные утверждения - одни говорят: "надо становиться на учет", другие: "нет", а третьи - что надо бы стать, но не обязательно, т.к. погранцы при выезде из РФ не обращают на это внимание, якобы для них важен срок пребывания, а не факт постановки на учет.
Негоже чувствовать себя неуверенным и зависеть от того обратит ли какое-то должностное лицо внимание на отсутствие у тебя оформленного уведомления о постановке на учет или нет. Хотелось бы легализировать свое нахождение в РФ в соответствии с требованиями закона, но при этом, не более таких требований.
Так все-таки надо или не надо ИГ-украинцам становиться на учет в Москве, если срок пребывания не превышает 90 дней? Если ответ "Не надо", то подскажите пожалуйста ссылку на соответствующий нормативный акт, а если "Надо" - то будем сдаваться, т.е становиться на учет.
Заранее благодарю за обоснованный ответ.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.02.2015, 15:45   #2
Геральт из Ривии
Модератор
 
Аватар для Геральт из Ривии
 
Регистрация: 10.06.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Раменское
Сообщений: 14,663
Благодарности: 0
Поблагодарили 3,501 раз(а) в 3,380 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vit762006 Посмотреть сообщение
отменена регистрация ИГ
Регистрация иностранных граждан по месту пребывания действующим законодательством не предусмотрена. Поэтому единственное, что можно понимать под регистрацией по месту пребывания, указанной в Соглашении, это учет по месту пребывания.

Извлечения из суденых решений:
Цитата:
В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 года в редакции Протокола от 30 октября 2004 года, граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.
Из материалов дела следует, что О.В. въехала на территорию Российской Федерации 23.03.2014 года сроком пребывания до 21.06.2014 г. в порядке, не требующем получения визы, что подтверждено сведениями из АС ЦБДУИГ.
На основании вышеуказанного Соглашения О.В. имела право находиться на территории Российской Федерации в течение 90 суток со дня въезда без постановки на миграционный учет по месту пребывания.
Таким образом, судья районного суда пришел к необоснованному выводу о нарушении ей правил миграционного учета, поскольку на момент задержания О.В. - *** г., она на законном основании находилась на территории Российской Федерации, была освобождена от регистрации в компетентных органах по месту его пребывания, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, связанного с нарушением миграционного законодательства РФ.
Цитата:
Согласно ст. 1 "Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины" (заключено в г. Москве 16.01.1997) граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.
Из материалов дела следует, что М. въехал на территорию Российской Федерации 13 января 2014 года в порядке, не требующем получения визы, что подтверждается копией миграционной карты серии 6013 N ***. На основании вышеуказанного Соглашения М. имел право находится на территории Российской Федерации в течение 90 суток со дня въезда без постановки на миграционный учет по месту пребывания. Таким образом, судья районного суда пришел к необоснованному выводу о нарушении им правил миграционного учета, поскольку на момент задержания М. - 11 февраля 2014 года, он на законном основании находился на территории Российской Федерации, что свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, связанного с нарушением миграционного законодательства РФ.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
Цитата:
В соответствии со ст. 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины от 16 января 1997 года в редакции Протокола от 30 октября 2004 года, граждане государства одной Стороны на основе взаимности освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту их пребывания на территории государства другой Стороны, если срок такого пребывания не превышает 90 дней с момента въезда на территорию государства этой другой Стороны, при наличии у них миграционной карты с отметкой органов пограничного контроля, проставленной при въезде на территорию государства пребывания.
Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что на момент проведения проверки миграционного законодательства сотрудниками ОМВД России ***, *** А.С., являясь гражданином Украины, законно находился на территории Российской Федерации, был освобожден от регистрации в компетентных органах по месту его пребывания. Таким образом, событие административного правонарушения, вменяемого *** А.С. отсутствовало.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
__________________


Миграфон
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.03.2015, 09:23   #3
Tatyana78
Пользователь
 
Аватар для Tatyana78
 
Регистрация: 04.10.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 272
Благодарности: 4
Поблагодарили 43 раз(а) в 40 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Увеличиваются ли коммунальные платежи, если по данному адресу стоит иностранец на миграционном учете?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 24.03.2015, 21:13   #4
Khudo
Пользователь
 
Аватар для Khudo
 
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 171
Благодарности: 4
Поблагодарили 31 раз(а) в 31 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Tatyana78 Посмотреть сообщение
Увеличиваются ли коммунальные платежи, если по данному адресу стоит иностранец на миграционном учете?
Если не стоят счетчики на воду, то должны учитываться.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе