![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 08.05.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Выборг
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Добрый день! У меня на мой взгляд банальная ситуация, но требуется консультация юриста. А дело вот в чём: 8 января этого года я отнёс в сервисный центр по техобслуживанию цифровой фотоаппарат и отдал его в ремонт (не по гарантии). В договоре насчёт сроков ремонта сказано только: "...при отсутствии необходимых деталей срок обслуживания откладывается до их получения..." На словах было только сказано, что отремонтируют в течении двух недель. Прошло вот уже 4 месяца(за это время я думаю можно до Китая пешком дойти и с запчастями пешком вернутся), и наконец то мне позвонили (для связи я оставлял свой номер телефона, всё это время кстати я не мог сам до них дозвонится, так что я не был даже в курсе как обстоят дела с ремонтом), я было уж обрадовался, но мне по телефону сказали что фотоаппарат они не починили и просят меня придти забрать его, и при этом оплатить диагностику фотоаппарата в размере 300руб. Я спросил в чём выражается диагностика, за что собственно я должен платить, на что мне ответили: "...за то что фотоаппарат разобрали и затем собрали, а если я не оплачу они не отдадут мне фотоаппарат..." Я где то слышал что если срок ремонта не указан в договоре, то по закону он не должен превышать 45 дней, а в случае просрочки я могу потребовать компенсации в размере то ли 1%, то ли 2% в день от суммы ремонта, начиная считать после 45 дней (в договоре кстати оговорена ориентировочная сумма ремонта в размере 1500 руб.) В сервисном центре мне сказали что это только при гарантийном ремонте. Так что же получается раз у меня не гарантийный случай то они могут ремонтировать фотоаппарат, телефон да что угодно сколь угодно долго хоть месяцами, хоть годами? Да при этом даже не отремонтировав его, всё равно ещё требовать с меня деньги. Но это же надувательство. Неужели у меня нет никаких прав, либо забрать у них фотоаппарат не платя при этом за не сделаную работу, либо получить с них компенсацию за слишком долгий срок "ремонта", либо потребовать что бы они его всё таки отремонтировали но уже за свой счёт. Одним словом подскажите что мне делать в этой ситуации, как составить претензиозное заявление, как справится с подобной несправедливостью?
![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
В соответствии с п. 6 Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1025, потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. Что у Вас конкретно указано в договоре? Указано ли, что сумма 300 руб уплачивается в любом случае за что-то?
По поводу 45 дней они правы - касается только гарант. ремонта. У Вас в договоре срок прописан? К сожалению, срок определяется только договором. И еще обратите внимание на ст. 6 Закона о ЗПП. Изготовитель обязан обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы. Если в мастерской заявляют, что, например, фотоаппарат снят с производства и нужных запчастей нет и не будет, то Вы можете предъявить требования изготовителю в части возмещения убытков. Вот только найдете ли Вы изготовителя у нас в стране.. Еще один момент. Если у Вас недостаток существенный (см. определение в преамбуле Закона), то в соотв. с п. 6 ст. 19 Вы можете предъявить требование ремонта (в случае отсутствия Вашей вины в возникновении этого недостатка) в течение срока службы аппарата или 10 лет, если срок не установлен. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 08.05.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Выборг
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Чтоб не толочь воду в ступе, публикую весь договор. Точнее он даже не договор называется, а "Акт технического осмотра и обслуживания № такойто от 08.01.2009 Дальше идут реквизиты самого сервисного центра, название фотоаппарата, мои Ф.И.О., телефон для связи, ориентировачная сумма ремонта 1500руб., и: Оборудование принято на диагностику заявленной клиентом неисправности или подтверждения гарантийности. Вся информация в памяти оборудования стирается. Сервисный центр не несёт ответственности за утрату информации клиента. Оборудование принято без разборки, проверки неисправностей и повреждений. Клиент согласен, что все неисправности и повреждения, которые могут быть обнаружены, возникли до проведения диагностики. Клиент обязуется оплатить диагностику и оказанные услуги в соответствии с установленным прейскурантом. В случае отказа клиента в одностороннем порядке от негарантийного обслуживания, клиентом оплачивается диагностика и расходы сервисного центра при оказании услуг. При отсутствии необходимых деталей срок обслуживания откладывается до их получения. Сервис-центр принимает на ответственное хранение оборудование от владельца по Сохранной квитанции на весь на весь срок выполнения работ. В случае неявки владельца за оборудованием в течение 2-х месяцев с даты выполнения работ (указана в акте технического осмотра и обслуживания), оборудование может быть реализовано в счёт причитающихся Сервис-Центру платежей (согласно главе 4 Правил бытового обслуживания населения в Российской федерации). Дальше подпись представителя центра и моя. Так вот повторяю, у меня не гарантийный случай так как гарантия кончилась за пол-года до этого, поломка произошла в ходе эксплуатации (получается по моей вине), на словах они сказали что починят фотик в течении 2х недель, и как только это произойдёт сразу позвонят мне. Прошло 4 месяца, за это время они не звонили ни разу, вот только сей-час. Сам дозвонится я до них не мог( никто не брал трубку)
![]() ст. 20 Закона о защите прав потребителей говорится в основном про гарантийный ремонт, у меня же нет, так что в этом случае они могут ремонтировать 4 месяца и даже больше, и так и не ничего не сделав ещё и деньги какието с меня требовать? Получается что они могут так любое оборудование взять на ремонт, положить его в долгий ящик, не отвечать на звонки, а через 4 месяца сказать: "Извините мы не можем его отремонтировать, забирайте его и заплатите нам за диагностику". И по закону они правы? По моему очень не плохой бизнес, однако. Так чтож делать, на что я могу расчитывать? ![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
К сожалению, формально СЦ прав. Вы по бумаге сдали аппарат на диагностику, имея в виду, конечно, ремонт (они на словах тоже имели в виду ремонт). СЦ выполнил работу по диагностике, "отдиагностировал" товар. Эта работа должна быть по заключенному между вами договору бытового подряда оплачена.
Однако в соотв. с абз. 2 п. 2 ст. 732 ГК: "Заказчик вправе требовать расторжения заключенного договора бытового подряда без оплаты выполненной работы, а также возмещения убытков в случаях, когда вследствие неполноты или недостоверности полученной от подрядчика информации был заключен договор на выполнение работы, не обладающей свойствами, которые имел в виду заказчик". Сможете доказать, что имели в виду ремонт, а не диагностику при заключении договора (договором является упомянутый Вами акт), победа за Вами. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
Регистрация: 08.05.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Выборг
Сообщений: 3
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Хорошо, про ремонт а не диагностику было сказано на словах. Про двухнедельный срок ремонта тоже сказано на словах. Но по моему даже ежу понятно что если бы меня заранее предупредили о 4х месяцах ремонта, а в данном случае получается "диагностики", то ни я ни кто либо другой не стал бы с ними связыватся изначально. Разве нетак? Ведь зачем я буду отдавать им на 4 месяца фотоаппарат только лишь для диагностики? Что бы узнать что он неработает? Но я и так это знаю. Я не спорю, может для ремонта диагностика и необходима, и я даже был бы готов её оплатить, но только еслиб его оремонтировали. А иначе смысл мне было отдавать его в ремонт, что бы забрать обратно такойже нерабочий как был? И ещё разве данное действие СЦ нельзя трактовать как "...
неполнота или недостоверность полученной от подрядчика информации..."? |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях