Ответить

 

Опции темы
Старый 04.07.2009, 19:14   #1
йцукен
Пользователь
 
Аватар для йцукен
 
Регистрация: 16.11.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Краснознаменск (Московская обл.)
Сообщений: 12
Благодарности: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию КАСКО, перечень работ, нормочасы их и стоимость

Добрый день.

Я попал в ДТП. Виновник второй участник, я застрахован по КАСКО.
В моей (КАСКО) страховой мне сказали, что оплачивать будут работы по расценках их собственного центра. У меня в договоре возмещение деньгами. Съездил в "свой" сервисный центр, сделал предварительную калькуляцию. Сумма не маленькая.
"Инженер-калькулятор" показывал мне повреждения и включал работы по их устранению в список работ. Затем показал нормочасы для этих работ. При этом сказал:
1. Затраты времени в часах устанавливает завод производитель, оценщик в страховой обязан указать тоже количество часов.
2. Цена нормочаса определяется самим сервисным центром.
Инженер сообщил мне, что оценщик в страховой, тоже должен посчитать столько же часов, но цена их(страховой компании) нормочаса будет меньше чем цена нормочаса, "моего" сервиса. Отсюда вытекают вопросы:
1. Действительно ли оценщик страховой должен указывать такое же количество часов ?
2. Если он укажет другое количество часов, то мне имеет смысл не подписывать калькуляцию ?
3. Каким образом возмещать разницу в стоимости работ из-за разной цены нормочаса ?
4. Что мне делать если оценщик страховой не включит в перечень работ, какие либо из тех, что мне предъявили на предварительной калькуляции в "моём" сервисе ? Стоит ли мне в этом случае не подписывать калькуляцию ?
5. Могу ли я начать ремонт до согласования калькуляции в страховой, в случае если я не согласен с перечнем работ оценщика? Т.е. оценщик страховой посмотрел машину, но какие либо работы отказался включать в калькуляцию и по тому я ее не подписал.

Заранее благодарен за ответы и комментарии.

С уважением....
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.07.2009, 09:51   #2
Vassily
Юрист
Экс-модератор
 
Аватар для Vassily
 
Регистрация: 23.12.2008
Адрес: Россия / Брянская обл. / Брянск
Сообщений: 2,502
Благодарности: 4
Поблагодарили 668 раз(а) в 615 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Во-первых, почитайте внимательно Ваши правила страхования. В них будет указано, какие исходные данные будут применяться при расчете суммы ущерба методом калькуляции. Это могут быть как данные Вашей СТОА, так и цены СТОА страховщика, а это, как Вы понимаете две большие разницы.
Во-вторых,
Цитата:
Сообщение от йцукен Посмотреть сообщение
Действительно ли оценщик страховой должен указывать такое же количество часов ?
Эксперт страховщика ничего не указывает (исключение - ремонтное воздействие на поврежденную деталь), все забито в программе, основанной на данных завода-изготовителя.
Большинство вопросов возникает, когда работники СТОА самовольно завышают время работ, необходимых на то или иное ремонтное воздействие по сравнению с тем, которое предусмотрено заводом-изготовителем. При этом, вводя в заблуждение клиентов, что калькуляция страховщика занижена. Все вопросы снимаются, когда калькуляция страховщика, выполненная на лицензионной программе, базирующейся на информации завода-изготовителя, выдается на руки страхователю и показывается сервисменам. Далее, уже им объяснять, почему дядя Петя не может, допустим, снять бампер за один час, как определено заводом, а снимает его за два часа.
На последок, давно всем известно, что статья доходов СТОА при салоне продаж не только сравнима, но и часто перекрывает статью по продажам новых авто. И беспардонное завышение цен с их стороны повсеместно.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.07.2009, 12:20   #3
йцукен
Пользователь
 
Аватар для йцукен
 
Регистрация: 16.11.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Краснознаменск (Московская обл.)
Сообщений: 12
Благодарности: 7
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vassily Посмотреть сообщение
Во-первых, почитайте внимательно Ваши правила страхования. В них будет указано, какие исходные данные будут применяться при расчете суммы ущерба методом калькуляции. Это могут быть как данные Вашей СТОА, так и цены СТОА страховщика, а это, как Вы понимаете две большие разницы.
В правилах написано, что для расчета используются средние сложившиеся цены на ремонтные работы в регионе. Тоже своего рода «развод», но это другая тема.
Цитата:
Сообщение от Vassily Посмотреть сообщение
Во-вторых,
Эксперт страховщика ничего не указывает (исключение - ремонтное воздействие на поврежденную деталь), все забито в программе, основанной на данных завода-изготовителя.
Т.е. я не получу список работ для восстановления ? Вместо этого мне будет предъявлен:
1. перечень поврежденных деталей;
2. сумма ущерба в деньгах .
Т.е. я не смогу сравнить количество нормо-часов Страховщика и СТОА ?
Цитата:
Сообщение от Vassily Посмотреть сообщение
Большинство вопросов возникает, когда работники СТОА самовольно завышают время работ, необходимых на то или иное ремонтное воздействие по сравнению с тем, которое предусмотрено заводом-изготовителем. При этом, вводя в заблуждение клиентов, что калькуляция страховщика занижена.
Я уверен, «развод» будет с двух сторон, а я посередине. Это специфика КАСКО.
Цитата:
Сообщение от Vassily Посмотреть сообщение
Все вопросы снимаются, когда калькуляция страховщика, выполненная на лицензионной программе, базирующейся на информации завода-изготовителя, выдается на руки страхователю и показывается сервисменам. Далее, уже им объяснять, почему дядя Петя не может, допустим, снять бампер за один час, как определено заводом, а снимает его за два часа.
Если в документах от Страховщика и СТОА будут одинаковые единицы измерения, т.е.:
1.нормо-часы ;
2.перечень работ,
то вопросов не возникнет.
Цитата:
Сообщение от Vassily Посмотреть сообщение
Напоследок, давно всем известно, что статья доходов СТОА при салоне продаж не только сравнима, но и часто перекрывает статью по продажам новых авто. И беспардонное завышение цен с их стороны повсеместно.
Возможно, это так. Я также имею опыт ремонта (~6-7 лет назад) в сервисе страховщика (РЕСО) на улице Усачева. Там работали таджики, которые там же и жили. Сначала мне покрасили и собрали капот, так что он на кочках пробил краску не крыле до металла. Покрасили повторно (бесплатно). Затем через год , покрытие стало облезать как плохая краска на заборе, т.е. попросту шелушиться. Когда я там ремонтировался, мне мастер открытым текстом говорил: «Ну что же ты хочешь? Ведь оплата за эти работы будет безналом и цена ниже, чем мы берем с клиентов со стороны». Здесь и зарыт «развод» страховых о якобы завышенных ценах в СТОА. Когда работа есть, СТОА ремонтирует машины за наличные, когда её нет ремонтируют по безналу по КАСКО, т.е. машины по безналу идут во вторую очередь, и с соответствующим отношением к работе.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 06.07.2009, 08:40   #4
Vassily
Юрист
Экс-модератор
 
Аватар для Vassily
 
Регистрация: 23.12.2008
Адрес: Россия / Брянская обл. / Брянск
Сообщений: 2,502
Благодарности: 4
Поблагодарили 668 раз(а) в 615 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от йцукен Посмотреть сообщение
В правилах написано, что для расчета используются средние сложившиеся цены на ремонтные работы в регионе. Тоже своего рода «развод», но это другая тема.
Почему же развод? Вы заплатили за это соответсвующую страховую премию. Хотите устранять повреждения на своей СТОА - цена такого договора будет соответствующей (выше, чем в Вашем случае).
Цитата:
Сообщение от йцукен Посмотреть сообщение
Т.е. я не получу список работ для восстановления ?
Если в практике Вашей СК выдавать на руки свои калькуляции, то все Вы получите и все там будет указано.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе