![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 22.08.2009
Адрес: Россия / Коми / Сыктывкар
Сообщений: 2
Благодарности: 1
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Я покупал компютер 2 года назад, на разные детали разный гарантий срок. Недавно у меня "полетела" видиокарта (гарантия 3 года по документам) и я обратился в сервисный центр той фирмы где приобрел компьютер. Но мне не стали делать бесплатный ремонт и диагностику, т.к. нарушена целостность пломбы (гарантийная наклейка на корпусе системного блока). Я мативировал, это тем, что наклейку содрал тогда когда кончилась гарантия на сам корпус (10 месяцев со дня покупки), чтобы почистить крышку системного блока от накопившейся пыли. Гарантийных наклеек на других частях компютера небыло.
В "Условиях гарантийного обслуживания" сказанно, что если гарантийная печать, гарантийная наклейка или серийный номер изделия удалены,исправлены, испорчены или повреждены, то гарантия не действует в данном случае. Но дело в том, что я нарушил целостность гарантийной наклейки только на системном блоке, на который гарантия перестала действовать ч/з 10 месяцев со дня покупки. Правильно ли поступили сотрудники ТЦ в моем случае? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Кем установлен гарантийный срок 3 года на видеокарту? Изготовителем или продавцом? Если продавцом, то какой гарантийный срок установлен изготовителем, и установлен ли он им вообще?
В случае если гар.срок продавца 3 года, а изготовителя меньше и уже истек, то условия этого дополнительного обязательства продавца определяются договором между потребителем и продавцом, а не законом о ЗПП (п. 7 ст. 5 ЗоПП). И хоть продавец отказывает в осуществлении бесплатного ремонта ввиду отсутствия пломбы, ссылаясь на условия договора, отчаиваться не надо. В соответствии со ст. 476 ГК продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Иными словами, если проведенная за Ваш счет экспертиза докажет вину в недостатке изготовителя или продавца, то Вы можете предъявить требования по ст. ст. 475, 503 ГК. Среди прочих вариантов там есть и ремонт. В случае если гар.срок изготовителя тоже 3 года, то Вам легче. Не обращайте внимания на ссылки продавца на отсутствие пломбы. Предъявляйте требование по ст. 18 ЗоЗПП. Продавец в случае спора о причинах возникновения недостатка должен провести экспертизу за свой счет. Законом не предусмотрено наличие или отсутствие пломб. Главное - причина. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 22.08.2009
Адрес: Россия / Коми / Сыктывкар
Сообщений: 2
Благодарности: 1
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Гаранти в 3 года предоставлена производителем "Asus"(http://support.asus.com/repair/repai...Language=ru-ru), но продавец мативирует отказ тем, что гарантийная наклейка дает гарантию на компьютер в сборке, а не на системный блок.
Правомочны ли его высказывания и действия в этом случае? Последний раз редактировалось Igrom; 22.08.2009 в 23:52.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Повторюсь - ссылки на отсутствие пломбы незаконны. Действуйте по ст. 18. В Вашем случае Вы можете предъявить только требование ремонта, т.к. компьютеры есть в т.н. Перечне товаров №575. И только в случае обнаружения существенного недостатка или просрочки ремонта имеете право на замену или возврат денег.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях