Ответить

 

Опции темы
Старый 05.02.2008, 17:01   #1
Oluna
Пользователь
 
Аватар для Oluna
 
Регистрация: 05.02.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Обособленное подразделение и филиал - в чем разница?

Хелп!

прошу пояснить, и по возможности аргументировать, такой вопрос.

Необходимо открыть подразделение в Петербурге, головная организация (ООО) находится в Москве.
В какой форме это лучше сделать: в виде филиала (руководствуясь ст. 55 ГК РФ, а также ст. 5 Закона об ООО) или в виде обособленного подразделения , (согласно ст. 11 НК РФ)? ГЛАВНОЕ: Есть ли какие то ограничения по деятельности, функциям? полномочиям? Какие различия, кроме процедуры создания? Что надежнее/удобнее?

Читала массу всего в интернете и посмотрев законы я поняла (поправьте, если ошибаюсь, пожалуйста), что есть два варианта:

1) выбрать форму филиал или представительство.

В нашем случае, филиал (обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.) т.к. нужно, чтобы филиал мог вести сам деятельность, осуществлять функции как и головная организация.

Нужно:
-На общем собрании участников ООО принять решение о создании филиала (сделать протокол собрания, решение), принять положение о филиале, назначить руководителя и гл. бухгатера (кстати, а можно без него обойтись? вести бухгалтерию в головном ООО ?)
-выдать руководителю доверенность
-Внести изменения в учредительные документы, зарегистрировать эти изменения, отправить уведомление (формы Р13001 , Р13002 )
-уплатить госпошлину за регистрацию изменений$
-заключить договор аренды помещения, создать стационарные рабочие места (а есть ли ограничения на их количество - по максимуму? минимум - одно, верно?)
-Поставить ОП на налоговый учет по месту нахождения

Документы и сведения необходимые для регистрации филиала:1. Свидетельство о государственной регистрации организации (головной) и о государственной регистрации изменений (копии, нотариально заверенные); 2. Учредительные документы (Устав, Учредительный договор) головной организации с действующими изменениями и дополнениями (копии, нотариально заверенные); 3. Свидетельство о постановке на налоговый учет головной организации (копия, нотариально заверенная); 4. Протоколы (решения), утверждающие действующие редакции учредительных документов и всех изменений к ним (копии, нотариально заверенные); 5. Решение компетентного органа организации о создании филиала в г. Москве или Московской области и о назначении Руководителя филиала; 6. Письмо об учете в ЕГРПО (коды статистики) головной организации (копия, нотариально заверенная); 7. Документы на место нахождения филиала (договор аренды (субаренды) или о сотрудничестве); 8. Доверенность на руководителя филиала.

2) или если не регистрировать как филиал либо представительство, то нужно:
-Издать Приказ Генерального директора головного ООО о создании обособленного подразделения и назначении руководителя доп. офиса с выдачей ему доверенности;

Собрания участников ООО, как я понимаю, не нужно? Так как в учредительные документы изменения не вносятся и не регистрируются. Или на общем собрании участников ООО принять решение о создании обособл. подразделения, изготовить протокол? А потом Ген.дир. только издает приказ о назначении руководителя и выдает ему доверенность?
-заключить договор аренды помещения, создать стационарные рабочие места
-Поставить ОП на налоговый учет по месту нахождения

_____ такой перечень документов приводится:
-форма 1-2 учет.(что это за форма где брать и куда девать?
-приказ о создании за подписью генерального
-Приказ на руководителя о/п и гл. буха. (можно без гав.буха обойтись? вести бухгалтерию в головном ООО ?)
-Их паспрртные данные в форме справки.-
-Нот. копии ОГРН,ИНН головной организации.
-Справка:кем будут уплачиваться налоги в своб. форме.(куда ее подавать?)

Нужна ли форма N Р14001 - "Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы" - это нужно?

Помогите, пожалуйста, новичку, никогда не занимавшемуся ранее регистрацией.

Правильно ли я перечислила действия которые надо совершить и необходимые документы?

Очевидно, что в техническом плане, в порядке регистрации, обособленное подразделение проще сделать. Но <b> есть ли принципиальная разница в процессе их деятельности, какие то ограничения, возможные подводные камни по ходу работы? В чем разница по функциям, полномочиям., возможностям и т.д.? <b> Зачем вообще люди создают филиалы, раз обособленные подразделения - это проще?

Ну и второй вопрос, совсем глупый. В принципе уже кое что в поисковиках нашла, но полагаю, опытным людям, ежедневно такой деятельностью занимающимся, проще обобщить информацию и подсказать. Если кратко, я спрашиваю: Куды бечь? Т.е. наименования адреса, контакты тех органов, в Москве и Петербурге, куда придется обращаться при создании обосообленного подразделения?
Надеюсь на понимание и помощь, заранее благодарна.

Последний раз редактировалось Дмитрий; 05.02.2008 в 21:11.. Причина: Нарушение п. 3.6.4 Правил форума
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 08.02.2008, 09:19   #2
Femistoklus
Юрист
Экс-модератор
 
Аватар для Femistoklus
 
Регистрация: 19.12.2007
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Голицыно (Московская обл.)
Сообщений: 2,253
Благодарности: 14
Поблагодарили 333 раз(а) в 312 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oluna Посмотреть сообщение
какой форме это лучше сделать: в виде филиала (руководствуясь ст. 55 ГК РФ, а также ст. 5 Закона об ООО) или в виде обособленного подразделения , (согласно ст. 11 НК РФ)?
ст. 11 НК РФ дает определение обособленного подразделения для целей налогообложения и не определяет полномочия, порядок создания, осуществления деятельности и ликвидации обособленного подражделения.
Поэтому предлагаю отложить в сторону Налоговый кодекс и начать с гражданского законодательства.
Вы правильно поняли, что есть две формы :
Цитата:
Сообщение от Oluna Посмотреть сообщение
филиал или представительство
Цитата:
Сообщение от Oluna Посмотреть сообщение
На общем собрании участников ООО принять решение о создании филиала (сделать протокол собрания, решение), принять положение о филиале, назначить руководителя и гл. бухгатера (кстати, а можно без него обойтись? вести бухгалтерию в головном ООО ?)
Да, можно вести бухгалтерию в головном ООО.

Цитата:
Сообщение от Oluna Посмотреть сообщение
-выдать руководителю доверенность -Внести изменения в учредительные документы, зарегистрировать эти изменения, отправить уведомление (формы Р13001 , Р13002 ) -уплатить госпошлину за регистрацию изменений$ -заключить договор аренды помещения, создать стационарные рабочие места (а есть ли ограничения на их количество - по максимуму? минимум - одно, верно?) -Поставить ОП на налоговый учет по месту нахождения
Все верно. Ограничений на рабочие места с точки зрения гражданского законодательства нет., но могут быть ограничения по охране труда, которые зависят от площади, освещенности, микроклимата, оснащения и других показателей арендуемого помещения.


Цитата:
Сообщение от Oluna Посмотреть сообщение
Документы и сведения необходимые для регистрации филиала:
1. Свидетельство о государственной регистрации организации (головной) и о государственной регистрации изменений (копии, нотариально заверенные);
2. Учредительные документы (Устав, Учредительный договор) головной организации с действующими изменениями и дополнениями (копии, нотариально заверенные);
3. Свидетельство о постановке на налоговый учет головной организации (копия, нотариально заверенная);
4. Протоколы (решения), утверждающие действующие редакции учредительных документов и всех изменений к ним (копии, нотариально заверенные);
5. Решение компетентного органа организации о создании филиала в г. Москве или Московской области и о назначении Руководителя филиала;
6. Письмо об учете в ЕГРПО (коды статистики) головной организации (копия, нотариально заверенная);
7. Документы на место нахождения филиала (договор аренды (субаренды) или о сотрудничестве);
8. Доверенность на руководителя филиала.
Пункт 4 и 8 исключите. Пункт 5 из контекста мне не ясен.

Цитата:
Сообщение от Oluna Посмотреть сообщение
или если не регистрировать как филиал либо представительство
Регистрировать!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.02.2008, 00:19   #3
Werewolf
Юрист
Экс-супермодератор
 
Аватар для Werewolf
 
Регистрация: 16.10.2007
Адрес: Россия / Марий Эл / Йошкар-Ола
Сообщений: 1,701
Благодарности: 6
Поблагодарили 231 раз(а) в 212 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Насколько я осведомлён:

1)Обособленное подразделение - "кусок пирога" ..... его ломтик в составе ( например Бак - это пирог, центр ипотечного кредитования в банке ( где всё своё) включая уборщицу и охрану- это кусок ( но это обособленное но не отдельное так как за всем этим стоит банк, он его выделил но это не "дочка", не филиал (не осуществляет банковских опираций) не представительство ( так как не только предстваляет интересы) вот остаётся только обособленное подразделение.... ИМХО

2) Филиал : (напрмер Банк) Головной в Москве - филиал в Республике Марий Эл г. Йошкар-Оле - доп офис в районе Н Республики Марий Эл
__________________
Человек смертен, но это было бы еще пол беды, плохо то, что иногда он -внезапно смертен, вот в чём фокус, и вообще он не может сказать, что он будет делать в сегодняшний вечер..... (с) Воланд

Ангел устал
Он сидит на табуретке
Ест колбасу
И смотрит как медленно падает снег.
Ангел устал...
(с) Игорь Федорович Летов
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе