|
|
#1 |
|
Пользователь
![]() Регистрация: 12.09.2009
Адрес: Россия / Липецкая обл. / Липецк
Сообщений: 91
Благодарности: 8
Поблагодарили 5
раз(а) в 5 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Уважаемые юристы, помогите пожалуйста!
Вопрос: Вправе ли должностное лицо(уполномоченное на составление) составить протокол об административном правонарушении и в соответствии со сроками рассмотрения(т.е. в течении 15 дней) рассмотреть его(он же уполномочен на рассмотрение) ? То есть вправе ли сотрудник, составивший протокол, его рассмотреть. В данном случае. это заместитель начальника территориального отдела.
|
| В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
#2 |
|
Пользователь
![]() Регистрация: 14.07.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 107
Благодарности: 1
Поблагодарили 34
раз(а) в 32 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
К сожалению, это, согласно известной мне практике, допустимо, по крайней мере в СОЮ. Но эту порочную практику нужно ломать. Основная проблема - деревянная убежденность судов в незаинтересованности (
) должностного лица, составившего протокол, в результатах дальнейшего рассмотрения дела.
|
| В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
#3 |
|
Пользователь
![]() Регистрация: 12.09.2009
Адрес: Россия / Липецкая обл. / Липецк
Сообщений: 91
Благодарности: 8
Поблагодарили 5
раз(а) в 5 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Спасибо, Beesmax. Какие еще мнения на этот счет?
|
| В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
#4 |
|
Юрист
![]() Регистрация: 25.06.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 1,598
Благодарности: 35
Поблагодарили 415
раз(а) в 361 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
nimbus, на Ваш вопрос отвечают главы 23 и 28 КоАП
__________________
Здесь могла быть Ваша реклама! |
| В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
#5 |
|
Пользователь
![]() Регистрация: 12.09.2009
Адрес: Россия / Липецкая обл. / Липецк
Сообщений: 91
Благодарности: 8
Поблагодарили 5
раз(а) в 5 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Спасибо, эти главы мне хорошо знакомы.
Речь не об этом. 10. Поскольку органы и должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в главе 25 КоАП РФ, они не вправе заявлять ходатайства, отводы, а также обжаловать вынесенные по делу определения и постановления судей. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.(ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 марта 2005 г. N 5 О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ) И еще, исходя из смысла ст.25.12 КоАП, лицо, составившее протокол, заинтересовано в исходе дела. Сможет ли данное лицо непредвзято рассмотреть дело? В связи с этим, имеет ли право рассматривать его? Были ли по этому поводу когда-либо прямые указания в НПА?
|
| В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
#6 |
|
Юрист
![]() Регистрация: 25.06.2009
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 1,598
Благодарности: 35
Поблагодарили 415
раз(а) в 361 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
nimbus, Вы сами себя запутали
Органы и должностные лица не являются участниками производства по делам об АПН (Гл. 25), так как КоАП этих людей ставит в "ранг" уполномоченных рассматривать дело об АПН (Гл. 23). Помимо этого, ст 28.3 КоАП указывает какие именно должностные лица могут составлять протокол в конкретных областях АПН. Вы просто не правильно поняли суть этого пункта постановления ВС. И нигде не сказано про "заинтересованность" или что-то в этом роде. Должностное лицо выполняет публичные функции, т.е. выступает от имени государства, защищая его интересы.Вы, возможно, ошиблись, указав ст 12.25, так там речь совсем о другом.
__________________
Здесь могла быть Ваша реклама! |
| В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
#7 |
|
Пользователь
![]() Регистрация: 28.08.2009
Сообщений: 364
Благодарности: 33
Поблагодарили 129
раз(а) в 113 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Педалькин уже ответил - ДА!
Обратите внимание на последний абзац... Утвержден Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 30 мая 2007 года ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2007 ГОДА Вопрос 4: Возможно ли вынесение постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении должностным лицом органа, уполномоченным составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях? Ответ: По общему правилу согласно ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Указанной нормой установлены максимальные сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Наряду с общими сроками рассмотрения дел вышеуказанной статьей устанавливаются и специальные сокращенные сроки. Так, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1 - 5.25, 5.45 - 5.52, 5.56 КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч. 3 ст. 29.6 КоАП РФ); дела об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ); дела об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должны быть рассмотрены судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). Вместе с тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит правовых норм, запрещающих рассматривать дела об административных правонарушениях в иные сроки, помимо случаев, указанных выше. Таким образом, вынесение постановления по делу об административном правонарушении в день составления протокола об административном правонарушении возможно при соблюдении предусмотренного ст. 25.1 КоАП РФ права лица, привлекаемого к административной ответственности, участвовать в рассмотрении дела и воспользоваться услугами адвоката. |
| В Минюст Цитата Спасибо |
|
|



) должностного лица, составившего протокол, в результатах дальнейшего рассмотрения дела.

Органы и должностные лица не являются участниками производства по делам об АПН (Гл. 25), так как КоАП этих людей ставит в "ранг" уполномоченных рассматривать дело об АПН (Гл. 23). Помимо этого, ст 28.3 КоАП указывает какие именно должностные лица могут составлять протокол в конкретных областях АПН. Вы просто не правильно поняли суть этого пункта постановления ВС. И нигде не сказано про "заинтересованность" или что-то в этом роде. Должностное лицо выполняет публичные функции, т.е. выступает от имени государства, защищая его интересы.

«Закония» в соц. сетях