Ответить

 

Опции темы
Старый 03.05.2010, 19:36   #1
Stell83
Пользователь
 
Аватар для Stell83
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 13
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Мошенничество по депозиту?

ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Обращаюсь к вам за помощью.
Ситуация такая: в ноябре 2009 я положила деньги в ООО КБ "Алтайэнергобанк" на депозитный вклад на 2 года. Данный вклад пополняемый,т.е. я могу вносить хоть каждый день деньги, при этом сумма вклада увеличивается и % начисляется уже с новой суммы. До апреля 2010 все так и было. 30 апреля 2010 года я пришла в банк для того, чтобы внести 50 тыс.руб на свой лицевой счет, операционист банка информирует меня: на данный вид вклада руководством банка в одностороннем порядке была введена комиссия 10% от суммы вклада!!!! т.е. со своих 50 тыс. я должна им отдать 5 тыс. за просто так! Руководство банка таких образом ограничивает права вкладчиков пополнять свои вклады, это просто убыточно! НО тут же операционист банка предлагает мне у них же открыть новый вклад, со ставкой на 5% ниже. Нарушение прав вкладчиков и мошенничество банка - на лицо.
Я внимательно ознакомилась с договором, ни единой строчки о том, что банк может в одностороннем порядке ввести какую-либо комиссию - нет. И как бы там ни было, в природе нет таких ставок 10% за пополнение счета, более того, таких процентов по комисси нет даже за блиц-переводы из одного города в другой.
Правомерно ли банк устанавливает такую комиссию? ПРИЧЕМ НА ОПРЕДЕЛЕНЫЕ ВИДЫ ВКЛАДОВ (т.е. не на все, а открытых до 23.11.09) - не бред ли это? если уж и какая комиссия - то для всех, как я понимаю? Я написала претензию на имя президента банка, ответа пока нет, т.к дни нерабочие, но покапавшись в форумах,увидела ответы руководства банка таким же вкладчикам как я:
"Закон о банках прямо запрещает устанавливать новые комиссии по договорам срочного вклада",- признает предправления Алтайэнергобанка Андрей Спиваков. "Никаких договорных обязательств с клиентами мы не изменяем, мы изменили тарифы на расчетно-кассовое обслуживание: банк обязан регулировать свою экономическую эффективность, и эта мера будет действовать до тех пор, пока она экономически целесообразна", – объясняет Спиваков.
А в договоре нет никаких ссылок на внутренние тарифы, и на одностороннее их изменение.
Мне посоветовали написать в прокуратуру,подскажите как правильно, на каие статьи ГК ссылаться? и за что могут привлечь банк к ответственности?
Заранее спасибо.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.05.2010, 09:13   #2
Василий Баскаков
Модератор
 
Аватар для Василий Баскаков
 
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 3,426
Благодарности: 15
Поблагодарили 666 раз(а) в 612 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ни на какие статьи при обращении в прокуратуру ссылаться не обязательно. Описываете ситуацию, прилагается ксерокопии документов. Прокуратура такая организация, что они статьи и сами найдут.
Можно еще обратиться в Роспотребнадзор. А чем вы подтвердите, что банк хочет от вас доп проценты?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.05.2010, 10:16   #3
Алан Оснас
Юрист
 
Аватар для Алан Оснас
 
Регистрация: 20.01.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 347
Благодарности: 20
Поблагодарили 81 раз(а) в 72 сообщениях
Записей в дневнике: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Придется внести определенную сумму, получить подтверждающий внесение документ от банка, и уже с ним в том числе, писать в прокуратуру.
__________________
ЮФ "Оснас и партнеры" +7 499 391 74 37
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.05.2010, 14:40   #4
Stell83
Пользователь
 
Аватар для Stell83
 
Регистрация: 05.01.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 13
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

у них есть официальные тарифы за РКО в размере 10% за пополение вкладов, открытых до 23.11.2009.
У меня на семью открыто 2 вклада в этом банке, по одному из них, я внесла небольшую сумму с комиссией.
Роспотребнадзор считает, что прокуратура этим никогда не заинтересуется, т.к. эта жалоба направлена на получение выгоды,так ли это?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.05.2010, 15:07   #5
Алан Оснас
Юрист
 
Аватар для Алан Оснас
 
Регистрация: 20.01.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 347
Благодарности: 20
Поблагодарили 81 раз(а) в 72 сообщениях
Записей в дневнике: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

думаю, что не так. потому что Ваша жалоба на действия банка направлена на защиту Ваших прав и законных интересов. это раз. ну а два, рекомендую закошмарить банк судами и прокуратурой. одностороннее изменение условий обязательства не допускается в силу статьи 310 Гражданского кодекса РФ.
__________________
ЮФ "Оснас и партнеры" +7 499 391 74 37
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.05.2010, 19:55   #6
Василий Баскаков
Модератор
 
Аватар для Василий Баскаков
 
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 3,426
Благодарности: 15
Поблагодарили 666 раз(а) в 612 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Лучше все таки в орган, занимающийся надзором за исполнением законодательства в области защиты прав потребителей. Несите туда все документы и просите их проверить на соответствие законодательству. Решение органа будет для вас, как "красный флаг". Им потом можно размахивать и требовать,требовать,требовать и кошмарить судами, получать с них деньги, проценты...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 05.05.2010, 09:06   #7
Алан Оснас
Юрист
 
Аватар для Алан Оснас
 
Регистрация: 20.01.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 347
Благодарности: 20
Поблагодарили 81 раз(а) в 72 сообщениях
Записей в дневнике: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

По собственной практике могу сказать, что Роспотреб не всегда "объективен". Однажды накатал туда жлобу на М.Видео. Просил провести проверку, виновных наказать, об исполнении доложить. Тема была про необходимость предъявления паспорта при оплате платежными картами договоров розничной купли-продажи. В ответ получил что-то невнятное о том, что у этой организации имеются соответствующие условия с ОБСЛУЖИВАЮЩИМ ИХ БАНКОМ, и это было положено в основу того, чтобы написать мне, что они правы.
Но, зная наши органы "надзорные", раз на раз не приходится. Порой действительно имеет смысл обратиться сначала туда. Ведь их отрицательный ответ никак не помеха Вашему обращению в суд или прокуратуру...
__________________
ЮФ "Оснас и партнеры" +7 499 391 74 37
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе