Ответить

 

Опции темы
Старый 17.03.2008, 09:46   #1
Николай Z
Пользователь
 
Аватар для Николай Z
 
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 8
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Тайна следствия?

Депутаты районного Совета просят прийти на свое заседание начальника РОВД и рассказать им о ходе следствия по факту самоубийства парня, которое получило широкий резонанс. Милиция отказывается говорить ссылаясь на "тайну следствия", дескать идет расследование. Есть ли такое понятие в законодательстве и оправдано ли такое молчание?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.03.2008, 10:25   #2
Семен Семеныч
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Семен Семеныч
 
Регистрация: 17.10.2007
Сообщений: 11,292
Благодарности: 122
Поблагодарили 1,246 раз(а) в 1,174 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай Z Посмотреть сообщение
Есть ли такое понятие в законодательстве
Есть.
Цитата:
Сообщение от Николай Z Посмотреть сообщение
оправдано ли такое молчание?
Это зависит от конкретных обстоятельств дела.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.03.2008, 14:18   #3
Николай Z
Пользователь
 
Аватар для Николай Z
 
Регистрация: 30.01.2008
Сообщений: 8
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Указом Президента Российской Федерации от 6.0397 г. № 188 был утвержден перечень сведений “конфиденциального характера”, где указаны 6 видов такой информации:
1) персональные данные - сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность, за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.
2) тайна следствия и судопроизводства.
3) служебная тайна - служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами.
4) профессиональная тайна - сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений и так далее).
5) коммерческая тайна - сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом РФ и федеральными законами.
6) сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.
Эту попытку упорядочить состав конфиденциальной информации также нельзя признать удачной, так как данный перечень может быть утвержден только законом в соответствии с рассмотренными выше нормами международного права и Конституции РФ. При отсутствии в законах четких определений видов информации с ограниченным доступом (за исключением государственной тайны) и установленного соотношения между ними данный указ вступает в определенное противоречие с законами и еще более затрудняет их исполнение. Так, например, в действующих кодексах нет понятия “персональные данные”, но есть личная, семейная тайны и неприкосновенность частной жизни. В действующих законах нет понятия “тайна следствия и судопроизводства”, но есть понятия “данные предварительного расследования”, “данные предварительного следствия”, “тайна совещания судей”, “тайна совещания присяжных заседателей”. В законах не дается понятие служебной тайны и, в то же время, применяется понятие “служебная информация”. Соотношение между ними не установлено, а в указе вводится категория только служебной тайны. Тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений указом объединены в категорию сведений, связанных с профессиональной деятельностью, хотя в соответствии с нормами международного права тайна корреспонденции - одна из разновидностей права на неприкосновенность частной жизни. Если гражданин передает информацию о своей частной жизни адвокату, врачу, нотариусу добровольно, то право на тайну переписки и переговоров может быть ограничено, в соответствии с Конституцией РФ (ст.23) только на основании судебного решения.
О декларативности действующих законов в области информации с ограниченным доступом говорит то обстоятельство, что уголовная ответственность может наступить в случаях нарушения правил обращения с такой информацией лишь для двенадцати видов из 34 (см. Приложение 1). А административная ответственность - только в одном случае. Это также делает маловероятным реализуемость данных законов.
Очевидно, для упорядочения работы с конфиденциальной информацией, необходимо законодательно закрепить единый перечень видов такой информации (возможно в законах “О праве на информацию”, “О защите конфиденциальной информации”) с определением их соотношения, механизмов реализации и установления ответственности за нарушение режима ограничения доступа к ней, а также механизмы изменения режимов ограниченного доступа (в том числе, замена одного режима другим).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.05.2010, 09:25   #4
zzz7000
Пользователь
 
Аватар для zzz7000
 
Регистрация: 29.05.2010
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203
"Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"

IV. Сведения в области разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности

85. Сведения, раскрывающие силы, средства, источники, методы,
планы, результаты оперативно-разыскной деятельности, а также
данные о финансировании этой деятельности, если эти данные
раскрывают перечисленные сведения
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе