![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 14.02.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 17
Благодарности: 9
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Доброе время суток !
Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста, является ли повышение квалификации для госслужащих обязательным 1 раз в 3 года (Закон № 79-фз – там есть такая фраза, но как-то неочевидно, поэтому и обращаюсь за помощью), может ли руководство воспрепятствовать этому, если есть письменное заявление сотрудника? Повышение квалификации происходит в форме обучения на внутренних специальных курсах после работы, вечером. На эти же курсы принимают людей «со стороны», за деньги. Правомочно ли предлагать обучение на этих курсах за деньги (пусть даже со скидкой) своим сотрудникам, для которых курсы соответствуют профилю работы и повышения квалификации не было больше 3 лет ? Спасибо. Последний раз редактировалось Сайкин Кирилл Андреевич; 28.12.2012 в 15:09.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Юрист
![]() Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 1,246
Благодарности: 1
Поблагодарили 358
раз(а) в 342 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Уважаемая Екатерина, обратите внимание на положения статьей 14 и 15 закона № 79-ФЗ, которые определяют права и обязанности государственного гражданского служащего. Согласно ст. 14 Закона ГГС имеет право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном указанным законом. Наряду с этим, ст. 15 определяет, что ГГС обязан поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей, но при этом не указывается в какой форме и каким образом он это должен делать. В отличие от ТК РФ Закон № 79-ФЗ не содержит прав и обязанностей представителя нанимателя, в том числе обязанность осуществлять повышение квалификации ГГС 1 раз в три года, но в ст. 53 заложены дополнительные гарантии ГГС, к числу которых отнесено право на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, но опять же это право ГГС может реализовать при определнных условиях, предусмотренных 79-м законом. Эти условия заложены в ст. 62, согласно которой повышение квалификации осуществляется по мере необходимости. А имеется ли необходимость решает представитель нанимателя, который своим ЛНА устанавливает периодичность прохождения повышения квалификации, вид, форму, а также группу должностей, замещение которых вызывает необходимость повышения квалификации. Опять же, данная норма не обязывает представителя нанимателя осуществлять повышение квалификации всех ГГС, проходящих службу в госоргане. Так же данная норма не регламентирует порядок направления ГГС на повышение квалификации. Указанный порядок закладывается в ЛНА. Если в Вашем органе предусмотрен порядок направления на повышение квалификации согласно поданному заявлению, то представитель нанимателя обязан это сделать. Что касается оплаты, то для того, чтобы представитель нанимателя оплатил повышение квалификации, указанное повышение квалификации должно быть заложено в план повышения квалификации на предстоящий год, согласно этому плану в бюджет закладываются соответствующие расходы. Если в план указанное Вами повышение квалификации не закладывалось, то деньги на егооплату из бюджета выделены не будут, поэтому представитель нанимателя вправе предложить ГГС на добровольной основе оплатить данные курсы.
__________________
Отыщи всему начало, и ты многое поймешь./Козьма Прутков |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 14.02.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 17
Благодарности: 9
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Уважаемая Людмила Сергеевна, ЛНА по повышению квалификации у нас в организации – страшная тайна. Деньги на обучение закладываются в смету каждый год, но мало. Попадают на бесплатное обучение не все, а «самые достойные», многие, даже проработав всего 1-2 года, т.е. направление на курсы – исключительно по желанию руководства и логики и системы в этом нет. Я работаю уже седьмой год и мне каждый год отказывают без объяснения причин (или обманывают), причем пару раз напомнили, что, дескать, «квалификацию повышать не хочет и т.п.». Мне просто хотелось разобраться, наконец, в своих правах по этому вопросу на основании общего и основного законодательства (при невозможности добыть ЛНА). Спасибо за подробный ответ.
Последний раз редактировалось Сайкин Кирилл Андреевич; 28.12.2012 в 15:09.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Юрист
![]() Регистрация: 28.09.2009
Сообщений: 1,246
Благодарности: 1
Поблагодарили 358
раз(а) в 342 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Екатерина, С. - это первая буква моей фамилиии, отчество же мое - Юрьевна. Но это не столь важно. Проблема о которой Вы говорите касается большей части государтвенных гражданских служащих на все территории России. В нашем государственном органе активное направление на повышение квалфикации сотрудников началось только в 2009 году, да и то только по отдельным направлениям деятельности, до этого из Федеральной службы всегда следовал ответ, что деньги из бюджета на обучение не выделены. Поэтому, зачастую госслужащие занимались повышением квалификации за свой счет. Но это к слову. Считаю, что подавая заявления Вы поступаете правильно. Но подавать заявление надо в конце года, когда идет формирование плана повышения квалификации. При этом текст заявления должен содержать просьбу включить Вас в этот план, а основание указать ст.ст. 15, 16, 53, 62 Закона № 79-ФЗ. Это позволит Вам на напоминания или замечания типа:
давать соответствующий ответ, и указывать в своих ответах при проведении аттестации, что Вы очень желаете повысить свою квалификацию, но Вас каждый раз не включают в план.
__________________
Отыщи всему начало, и ты многое поймешь./Козьма Прутков |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях