Ответить

 

Опции темы
Старый 17.12.2010, 11:14   #1
Василий Тлекин
Пользователь
 
Аватар для Василий Тлекин
 
Регистрация: 20.01.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 39
Благодарности: 5
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию "Франчайзинг" без регистрации

Господа, вопрос такой.

Головной офис (известная торговая марка, раскрученный сайт) заключает "франчайзинговый" договор с региональными фирмами.
Договор дает право регионалам использовать товарный знак и технологии работы головы, размещать контактные данные на сайте головы, взамен предъявляется ряд требований к региональным партнерам (соблюдать стандарты и т.д.) + с регионалов берется денежка.

На регистрацию договора (их довольно много) денег и желания у головы по разным причинам нет.

Вопрос такой - в какой части договор не будет иметь силы?

Я так понимаю, что правообладатель может заявить о незаконном использовании его знака, в свою очередь пользователь знака может попросить "роялти" назад как неосновательное обогащение, а также не соблюдать требования лицензионного договора во "франчайзинговой" части.

Как выход я пока вижу слегка изменить договор - сделать его не концессионным, а скажем по схеме
- голова оказывает регионалам рекламно-консультационные услуги (для обоснования платежей от регионов)
- регионы продвигают услуги и имя головы (для обоснования обязанностей регионалов).

Что думаете?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.12.2010, 20:40   #2
rybin_av
Заблокированный пользователь
 
Аватар для rybin_av
 
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305 раз(а) в 1,220 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Василий Тлекин Посмотреть сообщение
Господа, вопрос такой.

Головной офис (известная торговая марка, раскрученный сайт) заключает "франчайзинговый" договор с региональными фирмами.
Договор дает право регионалам использовать товарный знак и технологии работы головы, размещать контактные данные на сайте головы, взамен предъявляется ряд требований к региональным партнерам (соблюдать стандарты и т.д.) + с регионалов берется денежка.

На регистрацию договора (их довольно много) денег и желания у головы по разным причинам нет.

Вопрос такой - в какой части договор не будет иметь силы?
Если под франчайзингом имеется ввиду договор коммерческой концессии, то читаем п. 2 ст. 1028 ГК РФ:
Договор коммерческой концессии подлежит государственной регистрации в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности. При несоблюдении этого требования договор считается ничтожным.
Таким образом договор будет ничтожен весь полностью.
Теоретически возможен вариант смешанного договора, содержащего в себе помимо ком. концессии что-то еще. К этому "что-то еще" возможно применить ст. 180 ГК РФ. Судебной практики насчет смешанного договора, в котором есть элементы договора, подлежащего гос. регистрации, не знаю. На досуге погляжу.
Цитата:
Сообщение от Василий Тлекин Посмотреть сообщение
Я так понимаю, что правообладатель может заявить о незаконном использовании его знака, в свою очередь пользователь знака может попросить "роялти" назад как неосновательное обогащение, а также не соблюдать требования лицензионного договора во "франчайзинговой" части.
Здесь не будет несоновательного обогащения, а будет ничтожная сделка, влекущая двустороннюю реституцию.
Цитата:
Сообщение от Василий Тлекин Посмотреть сообщение
Как выход я пока вижу слегка изменить договор - сделать его не концессионным, а скажем по схеме
- голова оказывает регионалам рекламно-консультационные услуги (для обоснования платежей от регионов)
- регионы продвигают услуги и имя головы (для обоснования обязанностей регионалов).

Что думаете?
Я давал днями ссылку на видеоконференцию А. Карапетова "О свободе договора", где он поднимает проблему обхода норм закона, которые обязывают стороны договора императивно действовать неким образом, и отношения к этим "маневрам" договорников судов. Он говорит, что есть "маневры" в договорах, на которые суды смотрят сквозь пальцы. Это те случаи, когда стороны в договоре обходят нормы со "слабой гравитацией", а есть случаи, когда стороны пытаются обойти нормы с "ядерной гравитацией", и тогда суды бесжалостно признают эти "манверы" притворными сделками и применяют к ним правила о сделках, которые на самом деле имели ввиду стороны. Карапетов приводит как пример договор участия в долевом строительстве. Уж какие только там схемы не придумывались застройщиками, чтоб натянуть наивных граждан на кукан. Однако суды быстро разобрались со всем этим "договоротворчеством".
Думаю, что Ваш случай касается именно нормы, имеющей максимальную степень "гравитации", т.к. она касается гос. регистрации сделки. И все Ваши старания направлены именно на обход гос. регистрации. Значит высока вероятность того, что этот Ваш договоной "тришкин кафтан" будет признан судом в случае спора притворной сделкой, к ней применят правила о ком. концессии со всеми вытекающими для сторон последствиями. В таком случае, есть ли смысл огород городить?

В общем, имейте это ввиду.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе