![]() |
#61 | |
Администратор
![]() Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Платные консультации:
10000 р.
Сообщений: 753
Благодарности: 7
Поблагодарили 299
раз(а) в 222 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
![]()
__________________
Относись к другому так же, как хочешь, чтоб относились к тебе... ![]() Facebook Одноклассники ВКонтакте |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#62 |
Администратор
![]() Регистрация: 10.04.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Платные консультации:
10000 р.
Сообщений: 753
Благодарности: 7
Поблагодарили 299
раз(а) в 222 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Поглядел сегодня на патентную историю. Да....
![]() Дали бы волю, посудился бы с ГП, покуражились бы всем миром.. Стыдно, товарищи...
__________________
Относись к другому так же, как хочешь, чтоб относились к тебе... ![]() Facebook Одноклассники ВКонтакте |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#63 | |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305
раз(а) в 1,220 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 18 марта 2009 г. N 78-Г09-8 Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Пирожкова В.Н., судей Калининой Л.А., Анишиной В.И. рассмотрела в судебном заседании дело по кассационной жалобе А. на решение Санкт-Петербургского городского суда от 13 октября 2008 года, которым отказано в удовлетворении его заявления о признании недействующим абзаца второго пункта 1.11 в части слов "Проездные билеты" и "в том числе за неиспользованные поездки" Порядка обращения проездных билетов - приложения 2 к распоряжению Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27 июня 2007 N 31-р "О видах проездных билетов и порядке их обращения". Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения М.- представителя Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга, просившего решение оставить без изменения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., полагавшего решение законным и обоснованным, Судебная коллегия установила: распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27 июня 2007 N 31-р "О видах проездных билетов и порядке их обращения" утвержден порядок обращения проездных билетов (приложение 2). Согласно второму абзацу пункта 1.11 приложения 2 деньги за неиспользованные проездные билеты и разовые проездные билеты, в том числе за неиспользованные поездки, не выплачиваются. А. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о признании недействующим абзаца второго пункта 1.11 в части слов "Проездные билеты" и "в том числе за неиспользованные поездки" Порядка обращения проездных билетов - приложения 2 к распоряжению Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27 июня 2007 года N 31-р "О видах проездных билетов и порядке их обращения". Полагал, что в оспариваемой части данный акт противоречит статье 32 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", в соответствии с которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказания услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов связанных с исполнением обязательств по данному договору; пункту 1 статьи 807, пункту 1 статьи 809, пункту 1 статьи 811 (определяющим принципы договора займа); пункту 1 статьи 1102 и пункту 2 статьи 1107 ГК РФ (определяющих признаки и условия обязательства из неосновательного обогащения). В обоснование сослался на нарушение прав потребителя, указав, что в декабре 2007 года он приобрел два проездных билета на 60 поездок на срок 90 дней (до 22.03.2008 года) в предусмотренный срок действия этих билетов заявитель не использовал данные проездные билеты и своевременно не продлил срок их действия путем пополнения хотя бы на одну поездку. 25.03.2008 года он обратился для продления срока действия этих проездных билетов или возврата денег. Однако ему в этом было отказано со ссылкой на установленное оспариваемым им пунктом 1.11 положение. Комитет по транспорту Правительства Санкт-Петербурга возражал против удовлетворения заявления. Решением Санкт-Петербургского городского суда от 13 октября 2008 года в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе поставлен вопрос об отмене решения как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. Изучив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения в порядке, предусмотренном статьей 362 ГПК РФ. Отказывая А. в удовлетворении заявления, суд исходил из того, что оспариваемое им правовое регулирование установлено в рамках компетенции субъекта РФ по вопросу совместного ведения РФ и ее субъектов; норм, снижающих уровень правовых гарантий граждан, предусмотренных гражданским законодательством не устанавливает. Исходя из особенностей общественных отношений, составляющих предмет оспариваемого правового регулирования, такой вывод является правильным. Как следует из наименования и содержания распоряжения Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27 июня 2007 г. N 31-р, в этом правовом акте выражена ценовая политика субъекта Российской Федерации в сфере транспортных перевозок пассажиров и багажа всеми видами транспорта в городском и пригородном сообщении в зависимости от вида, зоны действия, срока реализации, количества поездок, периода действия проездного билета, что согласуется с Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в силу предписаний которого, государственное регулирование цен перевозок пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. Учитывая, что государственное регулирование цен перевозок пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении представляет собой комплекс методов, способов, направленных на упорядочение ценовой политики государства в этой сфере и осуществляемых в процессе государственно-властной деятельности, нет оснований не согласиться с выводами суда о том, что к вопросу, урегулированному в оспариваемой части гражданское законодательство, не применяется. Такой вывод согласуется с положениями пункта 3 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, согласно которому, предметом регулирования Гражданского кодекса РФ составляют лишь отношения, основанные на началах юридического равенства между сторонами. Ссылка заявителя в кассационной жалобе на то, что в решении суда не указаны федеральные законы, которыми руководствовался суд, отказывая в удовлетворении заявления, не может изменить правовую судьбу постановленного решения. Вопрос ценообразования перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, федеральным законодателем в настоящее время не решен, а, следовательно, субъект Российской Федерации в целях реализации предписаний Постановления Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", не лишен был возможности самостоятельно установить виды проездных билетов и порядок, условия их обращения. С учетом изложенного, руководствуясь статьями 361, 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия определила: решение Санкт-Петербургского городского суда от 13 октября 2008 года оставить без изменения, кассационную жалобу А. - без удовлетворения. Последний раз редактировалось rybin_av; 21.12.2010 в 18:46.. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#64 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305
раз(а) в 1,220 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Рубен Маркарьян, однако временнЫе ограничения на действия карт в метро, здесь я полностью присоединяюсь к Вашим оппонентам, - это злоупотребление правом подземного монополиста.
Последний раз редактировалось rybin_av; 21.12.2010 в 18:52.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#65 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305
раз(а) в 1,220 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Я думаю, что и в Вашей позиции есть некоторый изъян, правда он не столько правовой, сколько экономический.
Если билеты в метро не будут иметь временное ограничение и их можно будет свободно сдавать в кассу и менять на наличные, то с учетом постоянного повышения тарифов на метро эти билеты превратятся в доходные ценные бумаги ![]() Я думаю, что их можно будет отнести к предъявительским бумагам. Если же билеты станут именными, то их можно будет цедировать ... или возможно даже откроется Московская подземная биржа ![]() Представляете, народ начнет зарабатывать деньги на повышении тарифов на транспорт! Если мы пойдем так дальше, то не исключаю, что и к тарифам ЖКХ можно будет придумать "ценно-бумажную" упаковку. Со временем сделаем из них фьючерсы и опционы ... уух! Красота какая будет! Народ станет руками и ногами, а главное - кошельками голосовать за то, чтоб тарифы росли и как можно быстрей! Сейчас на тарифах одни чиновники зарабатывают, а станет народ зарабатывать! ![]() Представляете, на что Вы руку подняли!? ![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#66 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 83
Благодарности: 1
Поблагодарили 46
раз(а) в 38 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
И, покупая карту, я точно желаю знать за что плачу: за "проход за пределы..." ли, за поездки ли. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#67 | |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 28.11.2009
Сообщений: 3,779
Благодарности: 33
Поблагодарили 1,305
раз(а) в 1,220 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Это подтверждается надписью на билете московского метро: "Билет предназначен для проезда в Мос. метро. <...> Стоимость проезда устанавливается в соответствии с действующими тарифами. <...> Просьба хранить билет до конца поездки. Подделка проездных документов преследуется по закону." Я думаю, что для того, чтоб добраться до корня этой проблемы надо понять, с какой вообще радости правительство Москвы издает ППМ от 18 декабря 2007 г. N 1084-ПП О ПРОЕЗДНЫХ БИЛЕТАХ НА МОСКОВСКОМ МЕТРОПОЛИТЕНЕ. Когда чиновники регулируют тарифы на метро, я могу понять - это монополист, его цены в целях общего блага требуется держать в рамках разумного. Но когда чиновники устанавливают форму билета, число поездок по билету, срок действия билета, то я не понимаю, на каком основании, собственно, правительство Москвы вмешивается в дела своего ГУПа. Это чисто гражданско-правовой вопрос. Чтоб понять, что это вмешательство незаконно, достаточно почитать ст. 113, 114 и 294, 295 ГК РФ, а также ФЗ О ГУПах и МУПах. У собственника нет таких полномочий по вмешательству в хоз. деятельность ГУПа. Тарифы регулируйте, никто не спорит с этим, но все остальное - не ваше собачье дело, господа чиновники. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#68 |
Пользователь
![]() Регистрация: 08.12.2010
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Санкт-Петербург
Сообщений: 16
Благодарности: 16
Поблагодарили 7
раз(а) в 6 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Стесняюсь спросить, а за что заблокировали пользователя Fatograff?
Из ленты форума как-то непонятно... Ну да, его мнение может не нравиться, но он ведь не голословен. Или на этом сайте есть "священные коровы"? Тогда озвучьте список, чтобы ненароком не зацепить кого-нибудь неприкасаемого... |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#69 |
Юрист
![]() ![]() Регистрация: 08.10.2007
Адрес: Россия / /
Сообщений: 11,072
Благодарности: 2,970
Поблагодарили 668
раз(а) в 420 сообщениях
Записей в дневнике: 49
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
тропинка, за нарушение Правил форума. Вам бы тоже не мешало их перечитать, особенно п. 7.3
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях