![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 33
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
При строительстве поселка таунхаусов застройщик установил в них приборы учета газа (счетчики), использующие электронные карты. Суть наличия электронной карты заключается в том, что она не оставляет никакого иного способа оплаты за газ, кроме предоплаты. Для того, чтобы электронный прибор учета газа не заблокировал подачу газа в дом, необходимо внести ресурсоснабжающей организации сумму, после чего сотрудник этой организации через программатор «заносит» внесенную сумму в память микрочипа на электронной карте. Карта вставляется в счетчик, и при наличии положительного баланса на карте газ поступает в дом. Когда баланс становится нулевым, включается режим т.н. «кредита» в размере 500 руб и нужно снова бежать вносить предоплату и программировать электронную карту. Иначе счетчик путем перекрытия электронного клапана заблокирует поступления газа в дом. И далее по кругу. Кроме того, чтобы занести в память электронный карты внесенную сумму нужно ехать за 60 км, т.к. только там у ресурсоснабжающей организации есть программатор. Если же нет желания кататься, то УК с удовольствием предоставляет такую услугу. Естественно за определенное вознаграждение. Раз в неделю они направляют курьера в ресурсоснабжющую организацию со стопкой электронных карт жителей поселка, которые не могут в рабочее время сами съездить и запрограммировать электронные карты.
Я, конечно, понимаю, что ничто так не укрепляет веру в человечество, как 100 процентная предоплата ![]() Но дело даже не в этом. По роду работы мне приходится очень часто уезжать в командировки на несколько месяцев. В 21-м веке существует возможность заплатить за коммуналку через интернет банкинг, например, из любой точки мира. Но в данном случае это ничуть не помогает, т.к. самого факта оплаты недостаточно. Нужно чтобы кто-то еще вынул карту из счетчика и отвез ее за 60 км для занесения в ее память суммы оплаты, а потом привез ее обратно и вставил обратно в счетчик. А при отсутствии людей в доме это сделать невозможно. Вопрос: реально ли обязать застройщика заменить «предоплатный» счетчик газа? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Пользователь
![]() Регистрация: 15.01.2010
Адрес: Красноярский край
Сообщений: 243
Благодарности: 10
Поблагодарили 20
раз(а) в 20 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Тема замечательная затронута. У нас в регионе кое где уже устанавливаются предоплатные ЭЛЕКТРОсчетчики с сим картой сотового оператора. Т. е. пополняешь баланс симки - пользуешся электроэнергией. Единственно что отключение происходит при условии отрицательного баласа более 30 суток. Т. е. фактически правила оказания коммунальных услуг не нарушены. Ушел в долг месяц на оплату не оплатил - прекращение услуги. Я думаю что давно пора на эту технологию всем перейти.
Выже не судитесь с сотовым опреатором что Вам связь отключают прямо посреди разговра? Нет, вы стараетесь заранее позаботиться о положительном балансе... |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 23.10.2010
Сообщений: 169
Благодарности: 6
Поблагодарили 15
раз(а) в 15 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
второй вопрос, каким образом возможна оплата электроэнергии средствами с лицевого счета абонента соовой связи, если абонент перечисляет авансовый платеж опосу через банк или другого платёжного агента, т.е. не платит НАЛИЧНЫМИ в кассу опсоса? Закон прямо запрещает платёжным агентам принимать платежи безналом, т.е опсос не имеет возможности выступить для абонента в качестве платёжного агента между потребителем и поставщиком электроэнергии. система предоплатных счетчиков распространена в Европе, но применяется только для злостных неплательщиков и в других особых случаях когда поставщик обоснованно сомневается в надёжности получателя. Последний раз редактировалось tenant; 18.02.2011 в 13:20.. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 15.01.2010
Адрес: Красноярский край
Сообщений: 243
Благодарности: 10
Поблагодарили 20
раз(а) в 20 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Всем в принудиловку втыкают в месте разграничения балансовой принадлежности сетей, что бы споров не было какой из счетчиков коммерческий. Какой ближе к разделу тот и признается коммерчиским при условии одинакого класса точности. И эффект просто потрясающий! Потери равны нулю!. Т. е. никто не ворует. И народ доволен в большей степени, так как качество электроэнергии теперь соответствует требованиям. Не довольны только те кому халявная электроэнергия больше не светит. В сельской местности на 99% приходится "обоснованно сомневаеться в надёжности получателя" Стоимость счетчика правда колосальная, но сетевая компания планирует окупить затраты на их установку в течении 2-х лет за счет снижения коммерческих потерь. |
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 23.10.2010
Сообщений: 169
Благодарности: 6
Поблагодарили 15
раз(а) в 15 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
гениально. владелец симки (лицевого счета) имеет право получить остаток с лицевого счета.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 33
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Тема действительно замечательная, т.к. использование таких счетчиков, по-моему, будет шире и шире, но:
1. Сравнение с сотовым оператором не корректно, потому что, например, у меня контракт с оператором не предоплатный. А значит, у меня нет причин обижаться на него. Меня не отключат, а просто выставят соответствующий счет на оплату в конце месяца. А вот уж если я не оплачу его, тогда - другое дело. И даже если бы был контракт "предоплатный", то это означало бы, что мы ТАК ДОГОВОРИЛИСЬ, т.е. заключили такой договор на таких условиях и обижаться не на что. 2. Порядок же оказания коммунальных услуг и расчета за них, а также приостановление или ограничения предоставления коммунальных услуг регулируется законом. В частности Постановлением 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам". А там черным по белому в п. 80 Исполнитель вправе приостановить или ограничить предоставление коммунальных услуг через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в случае: а) неполной оплаты потребителем коммунальных услуг. Под неполной оплатой коммунальных услуг понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной или нескольких коммунальных услуг, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения предоставления коммунальных услуг, при условии отсутствия соглашения о погашении задолженности, заключенного потребителем с исполнителем, и (или) при невыполнении условий такого соглашения; Исходя из смысла этого пункта, исполнитель, ИМХО, не имеет права приостановить оказание услуги ранее 6-ти месяцев. Да и приостановление оказания услуги происходит не из-за того, сколько не платил по времени, а из-за суммы задолженности (6-ти месячной по сумме). А в приведенном Вами примере «отключение происходит при условии отрицательного баланса более 30 суток». Что тоже не соответствует Постановлению 307. Но предъявлять претензии ресурсоснабжающей организации сложно. Она ведь ничего не отключает. Отключает счетчик, а он может принадлежать как поставщику услуги, таки и собственнику жилья. Нужно понять, кому принадлежат счетчики, кто их и на основании чего устанавливал. И последнее. У меня нет никакого основания судиться с ресурсоснабжающей организацией (в Вашем случае с сотовым оператором). Она-то здесь каким боком? Не она устанавливала такие счетчики. Это сделал застройщик без моего согласия. И почему теперь я должен кредитовать ресурсоснабжающую? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Пользователь
![]() Регистрация: 15.01.2010
Адрес: Красноярский край
Сообщений: 243
Благодарности: 10
Поблагодарили 20
раз(а) в 20 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Не с сотовым оператором, а с сетевой организацией. Сотовая только обеспечивает связь. отключение можно сделать автоматически, а можно вручную, пока отключают вручную. На сколько я знаю уже готовится новое ПП РФ о коммунальных услугах, пока я его не читал но возможно там мго что поменяется.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Пользователь
![]() Регистрация: 12.12.2009
Сообщений: 33
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Makomi,
Говоря о сотовом операторе я имел ввиду вот эту Вашу фразу: Что же касается возможных будущих ПП РФ, то насчет их содержания можно фантазировать очень долго и безуспешно. Сегодня же мы имеем то, что имеем и живем в правовом поле сегодняшней конфигурации. А это значит, что предоплатные схемы расчета за коммунальные услуги могут иметь место исключительно на добровольной договорной основе. Все остальное от лукавого. |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях