Ответить

 

Опции темы
Старый 28.12.2010, 13:00   #1
JamesDouglas
Пользователь
 
Аватар для JamesDouglas
 
Регистрация: 27.12.2010
Адрес: Россия / Башкортостан(Башкирия) / Уфа
Сообщений: 37
Благодарности: 27
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Вопрос по поводу гарантийного ремонта Nokia

Добрый день! К превеликому сожалению, я юридически не подкован, поэтому, обращаюсь за советом к Вам, знающим людям.
В-общем, ситуация такая: я в июле этого года купил телефон Nokia 6303i в фирменном салоне Nokia, дали гарантию 1 год. Все было хорошо, телефон работал, я им аккуратно пользовался. Но, пару дней назад на экране появилась очень неприятная черная закорючка из "мертвых пикселей". Я, естественно, отнес телефон в салон, у меня его приняли на гарантийный ремонт. На мой вопрос "Сколько это все займет по времени?" они ответили "по закону 45 рабочих дней", а когда я пришел домой, и подробнее изучил гарантийный талон - в нем написано, что ремонт может длиться 45 дней(рабочих или нет, не было сказано). Так вот, через сколько дней я имею право требовать с них телефон? И, как быть, если в течение этого срока они не отремонтируют телефон? Я могу взять у них на эту же сумму(или с доплатой) другой телефон? Заранее спасибо! С уважением, Анатолий.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.12.2010, 13:47   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если Вы сдали именно на ремонт (устранение недостатков), а не на проверку качества, экспертизу или иное, сроков проведения которых нет в Законе о ЗПП, то 45 календарных дней.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.12.2010, 15:49   #3
AlexPilot
Пользователь
 
Аватар для AlexPilot
 
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 83
Благодарности: 1
Поблагодарили 46 раз(а) в 38 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
как быть, если в течение этого срока они не отремонтируют телефон?
В таком случае вы на основании п.2 ст.23 ЗоЗПП сможете изменить требование на любое другое из ст.18 ЗоЗПП по своему выбору:
Цитата:
В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
То есть сможете потребовать заменить товар на товар той же марки-модели или другой марки-модели с перерасчетом покупной цены, или потребовать вернуть деньги, которые уплатили за товар.

Кроме того, за нарушение срока удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатка вы будете вправе потребовать уплатить неустойку на основании п.1 ст.23 ЗоЗПП:

Цитата:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Вы поступили очень правильно, передав товар для ремонта продавцу.
Но вы поступили бы еще правильнее, если бы сразу потребовали заменить товар или вернуть деньги, потому что такое право у вас тоже было.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.12.2010, 21:12   #4
JamesDouglas
Пользователь
 
Аватар для JamesDouglas
 
Регистрация: 27.12.2010
Адрес: Россия / Башкортостан(Башкирия) / Уфа
Сообщений: 37
Благодарности: 27
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Огромное спасибо! То есть мне сейчас нужно будет подождать 45 дней(если, конечно не позвонят раньше), затем, придти и требовать свой отремонтированный телефон, либо замену ему(или сумму, за которую я его купил).
Цитата:
Сообщение от AlexPilot Посмотреть сообщение
Но вы поступили бы еще правильнее, если бы сразу потребовали заменить товар или вернуть деньги, потому что такое право у вас тоже было.
А как это можно было осуществить? Все равно бы наверное телефон нужно было сдать на экспертизу, что неисправность возникла не по моей вине....
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 28.12.2010, 22:08   #5
AlexPilot
Пользователь
 
Аватар для AlexPilot
 
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 83
Благодарности: 1
Поблагодарили 46 раз(а) в 38 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
То есть мне сейчас нужно будет подождать 45 дней(если, конечно не позвонят раньше), затем, придти и требовать свой отремонтированный телефон, либо замену ему(или сумму, за которую я его купил).
Точно так.

Цитата:
А как это можно было осуществить? Все равно бы наверное телефон нужно было сдать на экспертизу, что неисправность возникла не по моей вине....
Предъявить продавцу претензию с требованием из п.1 ст.18 ЗоЗПП, передать товар продавцу для проверки качества, описав внешнее состояние, неисправности, включив аппарат и показав их продавцу, оформив все это актом приема-передачи.

У вас на руках остается копия претензии, подписанной продавцом с его фамилией и датой, экземпляр акта с подписью продавца, копия гарантийного талона.

Продавцу кроме товара передается гарантийный талон и копии кассового/товарного чеков.

Проверку качества в течение гарантийного срока продавец обязан провести все равно, по любому предъявленному требованию в отношении недостатка товара.

На возврат денег есть только 10 дней, ст.22 ЗоЗПП, на замену от 7 дней до месяца, ст.21 ЗоЗПП.
В эти дни входят и необходимые для проверки качества/экспертизы.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.03.2011, 16:52   #6
KatyC
Пользователь
 
Аватар для KatyC
 
Регистрация: 16.03.2011
Адрес: Россия / Мурманская обл. / Мурманск
Сообщений: 7
Благодарности: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вы поступили очень правильно, передав товар для ремонта продавцу.
Но вы поступили бы еще правильнее, если бы сразу потребовали заменить товар или вернуть деньги, потому что такое право у вас тоже было.[/QUOTE]

Как сразу можно выдвигать такие требования?Телефон же является технически сложным товаром и право на замену или возврат уплаченной суммы по истечении 15 дней покупатель имеет в случае существенного недостатка или при нарушении сроков устранения недостатков.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.03.2011, 17:25   #7
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

KatyC, телефон (не КПК) не является технически сложным товаром в рассматриваемой ситуации, а если точнее - не входит в Перечень товаров, утв. Постановлением Правительства, требование о замене (а равно возврате денег) удовлетворяется только при наличии существенного недостатка.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.03.2011, 18:37   #8
KatyC
Пользователь
 
Аватар для KatyC
 
Регистрация: 16.03.2011
Адрес: Россия / Мурманская обл. / Мурманск
Сообщений: 7
Благодарности: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ой точно.Получается за некачественный товар,который не является технически сложным( в нашем случае телефон) и не входит в перечень Постановления Правительства № 575, я могу в любое время вернуть денюжки,расторгнув договор купли продажи,предварительно написав претензию и выставив требование в 10 дней?
И еще вопрос,если продавец откажет мне,мотивируя,что нужно доказать по чьей вине неисправность и отправить на экспертизу,он должен все равно уложиться в 10 дней( в случае требования возврата денежных средств)?Может быть такое,что я отдам телефон на экспертизу , а продавец специально его зальет и экспертиза будет не в мою пользу.Как себя обезопасить?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.03.2011, 19:40   #9
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Действительно, предъявить требование и замены, и возврата денег Вы вправе при обнаружении любого, даже не существенного недостатака. К сожалению, многие потребители в силу правовой безграмотности не пользуются этим правом, идут на поводу продавца: "Ремонт, только ремонт"
Предъявленное требование возврата денег продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП), экспертиза в случае ее необходимости должна быть проведена в срок удовлетворения требования (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП), следовательно, продавец обязан уложиться с экспертизой в 10 дней.
Чтобы поставить заслон залитию телефона водой или забрасыванию внутрь него насекомых , не следует при предъявлении требования сдавать аппарат продавцу, а указать в заявлении намерение подвезти товар лично на экспертизу к месту и времени ее проведения. Просите пригласить Вас на экспертизу заранее.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе