28.12.2010, 13:00 | #1 |
Пользователь
Регистрация: 27.12.2010
Адрес: Россия / Башкортостан(Башкирия) / Уфа
Сообщений: 37
Благодарности: 27
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Вопрос по поводу гарантийного ремонта Nokia
Добрый день! К превеликому сожалению, я юридически не подкован, поэтому, обращаюсь за советом к Вам, знающим людям.
В-общем, ситуация такая: я в июле этого года купил телефон Nokia 6303i в фирменном салоне Nokia, дали гарантию 1 год. Все было хорошо, телефон работал, я им аккуратно пользовался. Но, пару дней назад на экране появилась очень неприятная черная закорючка из "мертвых пикселей". Я, естественно, отнес телефон в салон, у меня его приняли на гарантийный ремонт. На мой вопрос "Сколько это все займет по времени?" они ответили "по закону 45 рабочих дней", а когда я пришел домой, и подробнее изучил гарантийный талон - в нем написано, что ремонт может длиться 45 дней(рабочих или нет, не было сказано). Так вот, через сколько дней я имею право требовать с них телефон? И, как быть, если в течение этого срока они не отремонтируют телефон? Я могу взять у них на эту же сумму(или с доплатой) другой телефон? Заранее спасибо! С уважением, Анатолий. |
В Минюст Цитата Спасибо |
28.12.2010, 13:47 | #2 |
Супермодератор
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Если Вы сдали именно на ремонт (устранение недостатков), а не на проверку качества, экспертизу или иное, сроков проведения которых нет в Законе о ЗПП, то 45 календарных дней.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
28.12.2010, 15:49 | #3 | |||
Пользователь
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 83
Благодарности: 1
Поблагодарили 46
раз(а) в 38 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Цитата:
Цитата:
Кроме того, за нарушение срока удовлетворения требования о безвозмездном устранении недостатка вы будете вправе потребовать уплатить неустойку на основании п.1 ст.23 ЗоЗПП: Цитата:
Но вы поступили бы еще правильнее, если бы сразу потребовали заменить товар или вернуть деньги, потому что такое право у вас тоже было. |
|||
В Минюст Цитата Спасибо |
28.12.2010, 21:12 | #4 |
Пользователь
Регистрация: 27.12.2010
Адрес: Россия / Башкортостан(Башкирия) / Уфа
Сообщений: 37
Благодарности: 27
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Огромное спасибо! То есть мне сейчас нужно будет подождать 45 дней(если, конечно не позвонят раньше), затем, придти и требовать свой отремонтированный телефон, либо замену ему(или сумму, за которую я его купил).
А как это можно было осуществить? Все равно бы наверное телефон нужно было сдать на экспертизу, что неисправность возникла не по моей вине.... |
В Минюст Цитата Спасибо |
28.12.2010, 22:08 | #5 | ||
Пользователь
Регистрация: 16.12.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 83
Благодарности: 1
Поблагодарили 46
раз(а) в 38 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Цитата:
Цитата:
У вас на руках остается копия претензии, подписанной продавцом с его фамилией и датой, экземпляр акта с подписью продавца, копия гарантийного талона. Продавцу кроме товара передается гарантийный талон и копии кассового/товарного чеков. Проверку качества в течение гарантийного срока продавец обязан провести все равно, по любому предъявленному требованию в отношении недостатка товара. На возврат денег есть только 10 дней, ст.22 ЗоЗПП, на замену от 7 дней до месяца, ст.21 ЗоЗПП. В эти дни входят и необходимые для проверки качества/экспертизы. |
||
В Минюст Цитата Спасибо |
16.03.2011, 16:52 | #6 |
Пользователь
Регистрация: 16.03.2011
Адрес: Россия / Мурманская обл. / Мурманск
Сообщений: 7
Благодарности: 3
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Вы поступили очень правильно, передав товар для ремонта продавцу.
Но вы поступили бы еще правильнее, если бы сразу потребовали заменить товар или вернуть деньги, потому что такое право у вас тоже было.[/QUOTE] Как сразу можно выдвигать такие требования?Телефон же является технически сложным товаром и право на замену или возврат уплаченной суммы по истечении 15 дней покупатель имеет в случае существенного недостатка или при нарушении сроков устранения недостатков. |
В Минюст Цитата Спасибо |
16.03.2011, 17:25 | #7 |
Супермодератор
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
KatyC, телефон (не КПК) не является технически сложным товаром в рассматриваемой ситуации, а если точнее - не входит в Перечень товаров, утв. Постановлением Правительства, требование о замене (а равно возврате денег) удовлетворяется только при наличии существенного недостатка.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
16.03.2011, 18:37 | #8 |
Пользователь
Регистрация: 16.03.2011
Адрес: Россия / Мурманская обл. / Мурманск
Сообщений: 7
Благодарности: 3
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Ой точно.Получается за некачественный товар,который не является технически сложным( в нашем случае телефон) и не входит в перечень Постановления Правительства № 575, я могу в любое время вернуть денюжки,расторгнув договор купли продажи,предварительно написав претензию и выставив требование в 10 дней?
И еще вопрос,если продавец откажет мне,мотивируя,что нужно доказать по чьей вине неисправность и отправить на экспертизу,он должен все равно уложиться в 10 дней( в случае требования возврата денежных средств)?Может быть такое,что я отдам телефон на экспертизу , а продавец специально его зальет и экспертиза будет не в мою пользу.Как себя обезопасить? |
В Минюст Цитата Спасибо |
16.03.2011, 19:40 | #9 |
Супермодератор
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
Действительно, предъявить требование и замены, и возврата денег Вы вправе при обнаружении любого, даже не существенного недостатака. К сожалению, многие потребители в силу правовой безграмотности не пользуются этим правом, идут на поводу продавца: "Ремонт, только ремонт"
Предъявленное требование возврата денег продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней (ст. 22 ЗоЗПП), экспертиза в случае ее необходимости должна быть проведена в срок удовлетворения требования (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП), следовательно, продавец обязан уложиться с экспертизой в 10 дней. Чтобы поставить заслон залитию телефона водой или забрасыванию внутрь него насекомых , не следует при предъявлении требования сдавать аппарат продавцу, а указать в заявлении намерение подвезти товар лично на экспертизу к месту и времени ее проведения. Просите пригласить Вас на экспертизу заранее. |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях