Ответить

 

Опции темы
Старый 23.03.2011, 08:31   #1
Евгений П.
Пользователь
 
Аватар для Евгений П.
 
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: Россия / Кировская обл. / Киров (Кировская обл.)
Сообщений: 229
Благодарности: 52
Поблагодарили 21 раз(а) в 21 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Question Как оформить передачу товара ненадлежащего качества продавцу?

24.03.10 купил в магазине увлажнитель воздуха. Гарантия год.
В декабре 2010 года стал он у меня работать со сбоями, написал претензию, отнес в магазин, там посмотрел продавец и сослался на то. что нужно расходник поменять, которого кстати в наличии не было нигде, хотя дело было в другом (в гидростате).

В тот момент не было времени и желания "бадаться" и я забрал увлажнитель, а претензию с отметкой представителя продавца о её приеме отдал в магазин, но на руках остался акт передачи.

Ждал пока поступит расходный материал (грануляр), чтобы тыкнуть продавца как говориться мордой, и он не открутился, но расходника в городе у нас уже 3 месяца нет, а срок гарантии кончается 24.03.11, поэтому было принято решение вновь обратиться с претензией к продавцу, что сделал вчера 22.03.11, заявив следующие требования:

1. Заменить увлажнитель на аналогичный товар этой же марки (готов обсудить другие варианты).
2. Провести проверку качества товара в моем присутствии при его передаче.
3. В случае принятия решения о проведении экспертизы товара, требую обеспечить моё присутствие.


Изучив претензию, представитель продавца отказал мне (пока устно) в проверке качества в мое присутствие при приеме товара ссылаясь, что он не уполномочен проводить такую проверку и указал, что я могу обратиться в сервисный центр, где это сделают. Заменить товар он сможет только при наличие акта из сервисного центра о том, что товар действиетльно ненадлежащего качества.

Отдавать же увлажнитель я не хочу, т.к. совсем нет доверия к этому недобросовествному продавцу (боюсь они там что нить нахимичат или отремонтируют и скажут, что товар надлежащего качества).

Насколько правомерно его требование?

Как мне зафиксировать премку передачу товара, чтоб потом доказать наличе недостатков?

Прошу помощи в этом вопросе, посоветуйте плиз со ссылочками на НПА

Как мне сейчас поступить, чтоб не опростоволоситься?

Последний раз редактировалось walera38; 23.03.2011 в 09:39.. Причина: шрифт
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.03.2011, 10:04   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений П. Посмотреть сообщение
Как мне зафиксировать премку передачу товара, чтоб потом доказать наличе недостатков?
Актом приема-передачи товара, где отмечаете внешний вид, отсутствие следов вскрытия, влаги, механических повреждений.
Продавец при предъявлении требования потребителя по качеству обязан принять товар, а не кочевряжиться, отсылая Вас в СЦ или еще куда подальше (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП). Тут же на месте требуйте проведения проверки качества, а именно - подтверждения наличия недостатка. Продавцы путают проверку качества с экспертизой. Проверка качества проводится для установления факта наличия недостатка, а экспертиза - причины возникновения этого самого недостатка. Первую продавец запросто может провести. Для второй, естественно, нужны специальные познания, которые есть у экспертов, к которым продавец и пытается Вас послать.
Вам следует предъявить письменное требование (любое по Вашему выбору из п. 1 ст. 18 ЗоЗПП - замена, возврат денег, ремонт, соразмерное уменьшение цены). Товар можете не отдавать продавцу, указав в претензии, что в случае проведения экспертизы подвезете сами в место ее проведения. Добейтесь отметки продавца в претензии, что факт наличия недостатка имеет место.
Копию претензии оставьте себе.
Но хочу заметить, что Ваша позиция не совсем сильная, т.к. в случае выхода из строя расходного материала, срок гарантии на который истек или не был установлен, Ваши требования к продавцу могут признаны не законными. Если расходник вышел из строя вследствие обычного износа, а в наличии новых нет, то продавец ни причем.
В этом случае вина изготовителя, который не обеспечивает возможность ремонта или тех. обслуживания товара (ст. 6 ЗоЗПП).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.03.2011, 10:31   #3
Евгений П.
Пользователь
 
Аватар для Евгений П.
 
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: Россия / Кировская обл. / Киров (Кировская обл.)
Сообщений: 229
Благодарности: 52
Поблагодарили 21 раз(а) в 21 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Но хочу заметить, что Ваша позиция не совсем сильная, т.к. в случае выхода из строя расходного материала, срок гарантии на который истек или не был установлен, Ваши требования к продавцу могут признаны не законными. Если расходник вышел из строя вследствие обычного износа, а в наличии новых нет, то продавец ни причем.
В этом случае вина изготовителя, который не обеспечивает возможность ремонта или тех. обслуживания товара (ст. 6 ЗоЗПП).
от расходника в данном случае совсем не зависит работа, предположительно (и это также указывают продавец и еще один знающий чел) - это полетел гидростат.

Предположим я представлю товар продавцу, а он откажеться оформить надлежащим образом акт и провести проверку качества товара, как быть?
Со свидетелями напряжно? Как доказывать?

Я полагаю, что продавец впоследствии сошлется, что не был представлен товар, поэтому и требования претензии не были удовлетворены!

Последний раз редактировалось walera38; 23.03.2011 в 10:43.. Причина: шрифт
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.03.2011, 10:51   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Евгений П. Посмотреть сообщение
Со свидетелями напряжно?
Мы не знаем, напряжно ли Вам со свидетелями. Если найдете, можете пригласить на проверку качества. Эти люди впоследствии подтвердят, что недостаток имелся в наличии, продавец отказался его письменно подтвердить. Можете заснять на видео.
Цитата:
Сообщение от Евгений П. Посмотреть сообщение
продавец впоследствии сошлется, что не был представлен товар, поэтому и требования претензии не были удовлетворены!
Мое мнение (к сожалению, не всегда может совпадать с мнением судей, и практически всегда не совпадает с мнением продавцов), у потребителя нет обязанности передать товар вместе с предъявлением требования. Действительно, в п. 5 ст. 18 ЗоЗПП указано, что продавец при предъявлении требования потребителя обязан принять от него товар. Однако нет указния на время такого принятия. Поэтому, в случае если Вы предъявили сегодня требование, показали сегодня товар для проведения проверки качества, и готовы были подвезти товар на экспертизу в день ее проведения, о чем отметили в претензии, то никоим образом не лишили права проведения экспертизы и затем в случае правомерности требования права удовлетворения этого требования.

Последний раз редактировалось walera38; 23.03.2011 в 10:52.. Причина: описки
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.03.2011, 11:10   #5
Евгений П.
Пользователь
 
Аватар для Евгений П.
 
Регистрация: 04.11.2008
Адрес: Россия / Кировская обл. / Киров (Кировская обл.)
Сообщений: 229
Благодарности: 52
Поблагодарили 21 раз(а) в 21 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Про свидтетелей - это было утверждение (неправильно знак поставил)
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе