Ответить

 

Опции темы
Старый 29.11.2010, 13:11   #1
Татьяна Москалькова
Пользователь
 
Аватар для Татьяна Москалькова
 
Регистрация: 22.04.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 43
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Правоприменение в России – на троечку

Если оценивать правоприменение в нашей стране по двенадцати бальной системе, то шестерку я бы поставила, по пяти бальной – троечку с минусом. Правоприменительная практика сегодня серьезно расходится с замыслами законодателей и самим законодательством, и для этого есть много причин: низкий уровень профессиональной подготовки юридических кадров, российский нигилизм, воплощенный в формулу о том, что строгость российских законов всегда смягчается необязательностью их выполнения, недостаточная правовая культура граждан и многое другое.

К тому же отсутствует программа по мониторингу законодательства. Когда-то подготовка такой программы была начата Бурбулисом в рамках Совета Федерации, но так и не получила официального закрепления. На сегодняшний день в стране не существует институтов проведения мониторинга правоприменительной практики. В Китае же, например, это одно из ключевых звеньев. Их юристы (в частности, в ходе командировок я изучала там работу правовых подразделений Министерства внутренних дел) приблизительно раз в 2 года на несколько месяца выезжают на места, чтобы проверить, как работают их законы. Они проводят опросы, делают выводы.

У нас же ежегодный доклад о состоянии законодательства и правоприменительной практики, позволяющий увидеть какие существуют пробелы, что не работает, не урегулировано, работает не эффективно - не издается. Как депутат Государственной Думы и заместитель председателя комитета по делам СНГ, я нередко посылаю запросы в министерства, о том, как работает то, или иное соглашение, которое мы ратифицировали - и вижу полную растерянность. Никто ничего не отслеживает, не знает, как и что работает, какие рождает проблемы, не составляется статистика, не ведется сбор эмпирических данных. Это целый пласт проблем, который остается в государственном секторе не поднятым. Безусловно, этой работой должны заниматься Министерство юстиции и правовые подразделения исполнительной власти.

Я считаю, что необходим специальный закон о мониторинге правоприменительной практики, оговаривающий, что на уровне государственных программ должна изучаться реализация законодательных актов.

Решение этих задач очень актуально, особенно, если мы хотим выйти на новый уровень законодательного обеспечения и одновременно надежной защиты прав и интересов граждан.



Татьяна Москалькова




Дальше...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.11.2010, 14:54   #2
Василий Баскаков
Модератор
 
Аватар для Василий Баскаков
 
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Россия / Ростовская обл. / Ростов-на-Дону
Сообщений: 3,426
Благодарности: 15
Поблагодарили 666 раз(а) в 612 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Какой там закон о мониторинге! Опять правовая культура граждан. Несите правовую культуру в милицию. Хоть польза будет
__________________
адвокат
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 01.12.2010, 15:10   #3
Юрисконсульт2
Юрист
 
Аватар для Юрисконсульт2
 
Регистрация: 04.05.2009
Адрес: Россия / Приморский край / Находка (Приморский край)
Сообщений: 8,504
Благодарности: 47
Поблагодарили 1,530 раз(а) в 1,402 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Лучше в госдуму. А то придумывают закон люди, абсолютно не понимающие, ЧТО они принимают.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 03.12.2010, 20:32   #4
upravdo
Пользователь
 
Аватар для upravdo
 
Регистрация: 21.10.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Не знаю,кто там придумывает законы,но я до сих пор являюсь гражданином СССР,и мне Русскому получить гражданство РФ ,легче на марс полететь.И таких как я сотни тысяч,а это голоса на выборах.Значит кто то узаканивает рабство.Когда человек не имеет права голоса,и лишён документов.Кому то это выгодно.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.12.2010, 19:14   #5
don52
Заблокированный пользователь
 
Аватар для don52
 
Регистрация: 17.09.2009
Сообщений: 73
Благодарности: 0
Поблагодарили 4 раз(а) в 4 сообщениях
Записей в дневнике: 7

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ЦИТАТА: "У нас же ежегодный доклад о состоянии законодательства и правоприменительной практики, позволяющий увидеть какие существуют пробелы, что не работает, не урегулировано, работает не эффективно, не издается. Как депутат Государственной Думы и заместитель председателя комитета по делам СНГ, я нередко посылаю запросы в министерства, о том, как работает то, или иное соглашение, которое мы ратифицировали - и вижу полную растерянность. Никто ничего не отслеживает, не знает, как и что работает, какие рождает проблемы, не составляется статистика, не ведется сбор эмпирических данных. Это целый пласт проблем, который остается в государственном секторе не поднятым. Безусловно, этой работой должны заниматься Министерство юстиции и правовые подразделения исполнительной власти".Наша Вы красавица и умница в погонах генеральских, если Вы видите и отслеживаете, то почему не принимаете действенных мер... Что Вам мешает...Знаю, что вопрос риторический...Вам хорошо сидеть и красоваться в теплом местечке, каким при г. Грызлове и его К с покровителями , стала Госдума...Но у Вас юридическое образование. Вас когда-то профессоры уважаемые учили правосознанию и конституционному праву... Где же сбой... На зачетах... На экзаменах или в самой жизни...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 04.01.2011, 07:13   #6
Артист
Пользователь
 
Аватар для Артист
 
Регистрация: 28.04.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 26
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я считаю, что необходим специальный закон о мониторинге правоприменительной практики, оговаривающий, что на уровне государственных программ должна изучаться реализация законодательных актов.Сообщает автор. Дело обстоит иначе. Проблема не в правоприменительной, а в законодательной практике, сводящейся к продолжающемуся навязыванию идеи утверждения чиновниками законов за избирателей, подаривших чиновникам это право и испытывающих, по причине дарения, сущий произвол чиновников в отношении себя как по вопросам тарифов, доли в природных ресурсах, в судебной защите прав граждан и по всем важным вопросам.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 09.05.2011, 08:50   #7
Vesh-a-Too
Пользователь
 
Аватар для Vesh-a-Too
 
Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 804
Благодарности: 13
Поблагодарили 245 раз(а) в 211 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Лично меня бесит понятие "правоприменительная практика"... У нас, все-таки, формальная система права. Закон следует понимать и применять так и только так, как он написан (если коряво написан - это отдельная тема). Однако сплошь и рядом существуют "следственная практика", "судебная практика" и прочие "практики". А еще есть "региональные практики". А еще убеленные сединами профессоры пишут монографии и комментарии о том, как ОНИ понимают ту или иную правовую норму, а затем гореправоприменители надувают щеки и прикрывают свою безграмотность цитатами из подобных "опусов". В результате из благих намерений законодателя произрастает нечто уродливо-несуразное, проку от которого - ноль. Один вред...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.05.2011, 12:27   #8
upravdo
Пользователь
 
Аватар для upravdo
 
Регистрация: 21.10.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Правоприменительная практика?Пока привыкли к правилам а не исполнять закон.Исполнять закон не выгодно,а выгодно придумывать новые правила.Надо увольнять тех чиновников которые говорят о коррупции,а не борятся с ней.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе