Ответить

 

Опции темы
Старый 29.03.2011, 15:47   #1
AngelJS
Пользователь
 
Аватар для AngelJS
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 135
Благодарности: 11
Поблагодарили 12 раз(а) в 10 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Подменили товар

Ситуация следующая: заказали межкомнатные двери по каталогам, которые привез замерщик в момент оформления заказа. Сразу же обозначу, что, по моему мнению, договор купли-продажи подпадает по дистанционный способ продажи товара. Причем двери были заказаны соответствующей фабрики и соответствующей модели. Срок доставки - 40 дней с момента внесения предоплаты. Естественно, срок был пропущен, в общей сложности на 35 дней. Но не в этом суть. Двери привезли и установили другой фабрики и другой модели (цвет совпал). Заказчик сначала не обратил внимания на различия в модели, подписал акт прима-передачи выполненных работ и вречил претензию по поводу выплаты неустойки за просроченный срок. Вчера истекло 10 дней в соответствии с п. 4 ст. 23.1 ЗоЗПП. Сегодня звоню в контору мебельщиков, задаю вопрос - почему были заменены двери и Заказчика не уведомили об этой замене заранее, ответом послужило следующее: звонил Заказчик или его супруга и просили заменить эти двери. Однако,ни Заказчик,ни супруга не звонили, т.к. по дизайн-проекту им нужны были именно эти двери. Плюс на вопрос об оплате неустойки было заявлено, что деньги вернут только лишь после подписания акта об отсутствии претензий (сумма неустойки - 5 тыс. руб.), что тоже представляется собой сомнительный документ. Насколько я понимаю исходя из норм ст. 26.1 ЗоЗПП, положений ГК РФ в части регулирования розничной купли-продажи и положений Поставовления Правительства РФ от 19 февраля 1998 г. № 55 "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ"межкомантные двери являются, во-первых, предметом, обладающим индивидуально-определенными свойствами, а,во-вторых, скорее всего двери можно отнести к бытовой мебели (это как дополнительный момент). Коллеги, подтвердите мои доводы - двери не обменять уже,да?И второе: является ли подписанный акт выполнения услуг (установка дверей) актом приема-передачи дверей?В самом акте речь идет только лишь об установке. Да, существует ст. 467,468 ГК РФссортимент товара, последствия нарушения условия об ассортименте товара),но есть же ст. 452ГК РФ, которая говорит о том, что соглашение об изменениии договора должно быть совершено в той же форме, что и сам договор. Т.е. несмотря на то,что двери не обменять и не вернуть, то можно ли подать иск на то, что были изменения в договоре,но Заказчика не уведомили (Исполнитель говорит, что общался по данному вопросу о замене модели дверей сотрудник,который уволилися 1,5 месяца назад и никакой телефоннограммы,естественно, составлено не было).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 29.03.2011, 19:45   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Сомневаюсь, что что-либо возможно сделать после установки дверей. Заказчик подписал акт приемки работ. Он не заметил отличия? Хотя, если они действительно не заметны невооруженным глазом, то дело другое. Тут уже несоответствие товара условиям договора, следовательно, недостаток. И уже можно требовать возврата денег или замены с возмещением убытков в виде расходов на установку. Или, например, соразмерного уменьшения цены.
Перечень № 55 тут никак. Это для товаров надлежащего качества. Вы по надлежащему качеству уже не проходите, т.к. двери установили, значит, скорее всего, не сохранены товарный вид, ярлыки и т.п. (ст. 25 ЗоЗПП).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.03.2011, 11:20   #3
AngelJS
Пользователь
 
Аватар для AngelJS
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 135
Благодарности: 11
Поблагодарили 12 раз(а) в 10 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Сомневаюсь, что что-либо возможно сделать после установки дверей. Заказчик подписал акт приемки работ. Он не заметил отличия? Хотя, если они действительно не заметны невооруженным глазом, то дело другое. Тут уже несоответствие товара условиям договора, следовательно, недостаток. И уже можно требовать возврата денег или замены с возмещением убытков в виде расходов на установку. Или, например, соразмерного уменьшения цены.
Перечень № 55 тут никак. Это для товаров надлежащего качества. Вы по надлежащему качеству уже не проходите, т.к. двери установили, значит, скорее всего, не сохранены товарный вид, ярлыки и т.п. (ст. 25 ЗоЗПП).
Полность согласна с замечаниями Вашими, Заказчик вобще уже,грубо говоря, забыл какие двери заказывал, т.к. и срок был пропущен,и в это время другие материалы/мебель заказывались (иными словами,сыграл человеческий фактор, по просту замотался.).Когда двери увидел, да по цвету подходят,да установили хорошо, но спустя день, как говорится "озарило", что не те-то двери. А как насчет того,что произошла замена товара без уведомления Заказчика?И без его согласия?Я понимаю,что двери установлены и т.п. Но де-факто был подписан акт выполненных работ по установке,а не акт приема-передачи товара по договору. Меня вот это смущает...Можно ли за это уцепиться?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.03.2011, 15:44   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я считаю, нет. Но можете попробовать.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.03.2011, 16:03   #5
AngelJS
Пользователь
 
Аватар для AngelJS
 
Регистрация: 08.07.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 135
Благодарности: 11
Поблагодарили 12 раз(а) в 10 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я в принципе, тоже считаю,что нет...Но вот сижу сама с собой спорю. В общем, претензию написала,посмотрим,что ответят. В крайнем случае,в суд подадим.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе