![]() |
#1 | ||
Пользователь
Регистрация: 11.01.2011
Адрес: Россия / Нижегородская (Горьковская)
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Вопрос об обязательности наличия заднего противотуманного фонаря (фонарей) на ТС обсуждался на разных форумах [1] [2] [3] , но общего единого мнения нет, тем более нет внятного юридически обоснованного разъяснения по этому вопросу со стороны представителей пунктов технического контроля, где осуществляется техосмотр. Хотелось бы знать мнение юристов. Конечно данная тема касается специалистов по техническому контролю, но как раз с ними и возникают разногласия, т.к. им выгодно трактовать текст правил Т.О. и ГОСТ в свою пользу. Поэтому необходимо юридически обосновать доводы в ту или иную сторону.
Техосмотр регламентируется приказом МВД (от 15 марта 1999 г. N 190) "Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств". В нём в перечне нормативных правовых актов указан ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки". В нём имеется п. 4.3. "Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке". В начальной редакции этого ГОСТ пункт 4.3.1 имел вид: "4.3.1. Количество и цвет установленных на АТС внешних световых приборов должны соответствовать ГОСТ 8769". Т.е. изначально количество и места расположения внешних световых приборов указывались в отдельном документе, но далее с 2001 в ГОСТ Р 51709-2001 вносились различные изменения и количество и места расположения внешних световых приборов стали указываться в таблице в самом этом госте. А именно в таблице 6-а указывается, что задний противотуманный фонарь красный в количестве 1 или 2 обязателен. В ГОСТ 8769 на который раньше ссылался ГОСТ Р 51709-2001 указано: Цитата:
Вопрос 1: если задний противотуманный фонарь не был предусмотрен производителем, то для прохождения техосмотра его наличие всё равно обязательно? Следующий вопрос... В таблице 6-а ГОСТ Р 51709-2001 указано, что фара заднего хода в количестве 1 или 2 обязательна для категорий М, N, О-2, О-3, J-4 и рекомендуется для категории О-1. Категория О-1 – это прицепы грузоподъёмностью до 750кг. Например, прицеп раньше эксплуатировался с отечественным авто. Чтобы подключить разъём питания прицепа (розетку на фаркопе машины) к отечественному авто нужно было самому подключать провода от этого разъёма к электропроводке машины, например к проводам, идущим на задние фонари машины. Т.е. порядок подключения разъёма был доморощенным, по типу "сделай сам". Сейчас прицеп будет эксплуатироваться с новой иномаркой. В моей иномарке (в других иномарках, наверное, тоже) в электропроводке уже предусмотрен специальный разъём (вывод) для подключения разъёма питания прицепа, т.е. никуда лезть и искать, куда бы прикрутить провод не нужно, есть готовый разъём. Но в нём отсутствует линия питания фонаря заднего хода. Видимо по заграничным стандартам, фонарь заднего хода на легковых прицепах (иностранного производства) вообще не предусмотрен. Поэтому, чтобы подключить фонарь з.х. на прицепе нужно опять разбираться со схемой электропроводки на машине, но делать это совершенно не хочется. Тем более в последней редакции ГОСТ Р 51709-2001 (с поправкой ИУС "Национальные стандарты", N 11, 2007) пункт 4.3.2 изложен в таком виде: Цитата:
|
||
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Пользователь
![]() Регистрация: 29.03.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 88
Благодарности: 0
Поблагодарили 20
раз(а) в 20 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
если заводом изготовителем не предусмотрен - то его отсутствие не может быть основанием для отказа в прохождении ТО
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях