Ответить

 

Опции темы
Старый 30.05.2011, 18:18   #1
Altair
Пользователь
 
Аватар для Altair
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 6
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Аренда автомобиля по пиринговой модели

В последнее время на Западе получили распространение сервисы проката автомобилей по модели P2P:
www.getaround.com
relayrides.com
http://www.drivemycarrentals.com.au/

Как они работают:
- Автовладельцы регистрируют свои машины в онлайн-сервисе
- Онлайн-сервис устанавливает на автомобилях спец. устройства, с помощью которых можно отслеживать а) личность арендатора б) открывать и заводить машину на период оплаченной аренды с помощью смарт-карты в) отслеживать регион использования машины и километраж
- Арендаторы выбирают через сайт машины
- Сайт отправляет уведомление владельцу машины. Если владелец машины дает добро, то арендодатель получает подтверждение брони и информацию о местонахождении машины
- По истечении срока аренды машина автоматически блокируется
- В случае причинения машине ущерба арендатором с его карты списывается гарантийная сумма. Если гарантия не покрывает ущерба, убытки арендодателя компенсируются за счет страховки


Интересно узнать, можно ли применить эту бизнес-модель в России без чрезмерной бюрократии и бумажной волокиты:

1) Возможна ли по российскому зак-ву страховка, которая покрывала бы ущерб со стороны любого водителя, зарегистрированного в подобном онлайн-сервисе?

2) Арендодателю, желающему сдать свою машину в аренду, придется оформить ОСАГО без указания конкретного водителя. Насколько это сложно/долго/дорого? Можно ли это сделать удаленно (просто получив документы с курьером)?

3) Смогут ли автовладельцы передавать машину в аренду без встречи с арендатором, подписания актов сдачи-приемки машины в бумажном виде и т.п.? Ведь все действия фиксируются в онлайн-сервисе: заявка на аренду, акцепт со стороны владельца, оплата со стороны арендодателя, начало использования машины (с помощью спец. устройства, установленного в машине), завершение эксплуатации.

4) По рос. зак-ву машина - средство повышенной ответственности, и его владелец несет ответственность. То есть, если а/м собъет насмерть пешехода, или будет участвовать в криминальных действиях, и.п. и т.п. – проблем у ВЛАДЕЛЬЦА будет выше крыши. В тюрьму может и не посадят, но побегать по следователям и судам придется. Можно ли каким-то образом избежать этих неудобств?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 30.05.2011, 23:10   #2
Василеостровец
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Василеостровец
 
Регистрация: 28.03.2010
Сообщений: 1,672
Благодарности: 11
Поблагодарили 916 раз(а) в 779 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Altair Посмотреть сообщение
...
4) По рос. зак-ву машина - средство повышенной ответственности, и его владелец несет ответственность. То есть, если а/м собъет насмерть пешехода, или будет участвовать в криминальных действиях, и.п. и т.п. – проблем у ВЛАДЕЛЬЦА будет выше крыши. В тюрьму может и не посадят, но побегать по следователям и судам придется. Можно ли каким-то образом избежать этих неудобств?
Владелец - это тот, кто владеет (распоряжается, управляет) ТС на законном основании, например по доверенности от собственника. Это другой правовой статус.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 31.05.2011, 14:12   #3
Altair
Пользователь
 
Аватар для Altair
 
Регистрация: 16.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 6
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

А, то есть в случае аварии собственнику ничего не грозит. Ну что же, одной проблемой меньше

А что насчет остального? Можно ли оформлять такого рода аренду в безбумажном виде?
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе