Ответить

 

Опции темы
Старый 11.07.2011, 16:03   #1
ZAKONIA NEWS
Пользователь
 
Аватар для ZAKONIA NEWS
 
Регистрация: 25.08.2010
Адрес: / /
Сообщений: 275
Благодарности: 0
Поблагодарили 43 раз(а) в 39 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
Arrow Пароход и Человек: как спасти отдых на воде от трагедий?

На борту пассажирского теплохода "Булгария", затонувшего на Волге 10 июля, согласно проданным билетам, было около 200 человек. Точнее сказать сложно, т.к. очевидцы уверяют, что на палубе было много безбилетников. Количество посадочных мест на судне - 140.

Двухпалубная «Булгария» проекта 785 была построена в Чехословакии в 1955 году. По заверениям руководства компании-судовладельца «Аргоречтур», 56-летняя «Булгария» вышел в туристический рейс после осмотра специалистами. Предварительная проверка показала, что дизель-электроход вышел из Казани с нерабочим двигателем, наличием крена и без лицензии. В прессе и блогах появилось немало свидетельств того, что судно имело технические неисправности и ранее, теплоход не раз был близок к аварии.

Ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшего по неосторожности гибель человека) предусматривает наказание до 5 лет лишения свободы. Кто должен его понести?

Президент Медведев в жесткой форме указал на необходимость избавиться на гражданском флоте «от старых посудин». Но, по статистике, они все же не так часто приводят к гибели людей, как катера, гидроциклы, водные лыжи и прочая частная техника для отдыха на воде…
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 11.07.2011, 17:20   #2
Иван Цветков
Пользователь+
 
Аватар для Иван Цветков
 
Регистрация: 02.02.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 1,355
Благодарности: 161
Поблагодарили 175 раз(а) в 168 сообщениях
Записей в дневнике: 2

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от news_redactor Посмотреть сообщение
наказание до 5 лет лишения свободы. Кто должен его понести?
давайте разбираться: Капитан судна наверняка знал о его неисправности, но вышел в рейс. Вопрос почему - жажда наживы или давление сверху? Если "сверху" значит ищем кто оказывал это давление.
Далее идут те кто продавал билеты, и пустил на судно столько людей, далее механики - по чьей вине отказал двигатель?

Я думаю ни механики, не кассиры не стали это бы совершать без давления на них.

Но боюсь может получиться так что пострадают именно они. (я их не оправдываю, понятно что у них есть семьи и они не хотят лишиться работы, НО ОНИ ЖЕ МОГЛИ ПОЗВОНИТЬ 02 И СООБЩИТЬ О ТОМ, ЧТО ИХ ЗАСТАВЛЯЮТ ВЫХОДИТЬ В РЕЙС НА НЕИСПРАВНОМ СУДНЕ!)

Цитата:
Сообщение от news_redactor Посмотреть сообщение
Но, по статистике, они все же не так часто приводят к гибели людей, как катера, гидроциклы, водные лыжи и прочая частная техника для отдыха на воде…
На пляже гидроциклы и прочую технику доверяют всем кто заплатит, несмотря имеет ли этот человек лицензию на управление или нет.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 11.07.2011, 17:35   #3
Иван Цветков
Пользователь+
 
Аватар для Иван Цветков
 
Регистрация: 02.02.2011
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 1,355
Благодарности: 161
Поблагодарили 175 раз(а) в 168 сообщениях
Записей в дневнике: 2

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от news_redactor Посмотреть сообщение
Ч. 2 ст. 263 УК РФ
А почему часть2? мне кажется должна быть часть3 до 7 лет.
Цитата:
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, -
наказываются лишением свободы на срок до семи лет.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.07.2011, 12:08   #4
Unaltered Beast
Пользователь
 
Аватар для Unaltered Beast
 
Регистрация: 12.05.2011
Адрес: / /
Сообщений: 137
Благодарности: 1
Поблагодарили 27 раз(а) в 22 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

А мне вот интересно, почему они на новых не ездят? На автомомбиль гарантия года через 3 заканчивается, потом вроде как, имеет смысл менять, а корабли по 50 лет народ возят и никто не задумывается над тем, что бы создать экономические предпосылки для того, что бы судовладельцы их чаще меняли.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.07.2011, 13:13   #5
mishanik
Модератор
 
Аватар для mishanik
 
Регистрация: 27.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 7,155
Благодарности: 103
Поблагодарили 2,011 раз(а) в 1,913 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

За нарушение правил эксплуатации судна - разумеется, капитан. Хотя, настолько же разумеется, не он один. Не силен в уголовном праве, но надо допустить привлечение к ответственности по данной норме и руководства компании.

И, главное, бороться с жаждой наживы. До тех пор, пока такие правнарушения будут допустимы с экономической точки зрения, никакой ответственностью это не изменишь. Мне, например, не нравится, что у большинства подобных юрлиц уставной капитал - 10 тыс. руб. Ибудет фирма отвечать этими копейками. А ее собственники вообще не причем - они не должностные лица, чтобы нести ответственность, откроют другую шарашкину контору, с такими же посудинами. Может, внести изменения вГК РФ, установить субсидиарную ответственность учредителей по тем юрлицам, у которых размер уставного капиталла менее, например, 5миллинов рублей? Может, тогда учредители начнут бояться за свои фирмы, не выпускать такие посудины? А то потом всю жизнь расплачиваться, вне зависимости от наличия уголовно-правовых оснований?

Здесь явно нужно что-токардинальное, а то у нас и газели хрен знает какие ездят, и самолеты неизвестно какие летают, и вот теперь плавает неизвестно что.

Искренне выражаю сочувствие всем родственникам погибших, думаю, как и многие, я просто в шоке...

Последний раз редактировалось mishanik; 12.07.2011 в 13:19..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.07.2011, 17:18   #6
Вантеев С.Б.
Пользователь
 
Аватар для Вантеев С.Б.
 
Регистрация: 15.05.2009
Адрес: Россия / Чувашия / Чебоксары
Сообщений: 177
Благодарности: 6
Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях
Записей в дневнике: 2

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Вообще-то 50 лет для судна - это отнюдь не "древний" возраст. В отличие от корпуса автомобиля, судовой корпус сделан из толстой стали, и при регулярном прохождении капремонта может служить 100 лет и более. Вот только с проведением ремонтов и контролем их качества в России есть проблемы.
Медведев сгоряча не только про "старые посудины" высказался, он и полеты АН-24 запретил, вообще хотел запретить их эксплуатацию. Им всем тоже примерно лет по 40-50. Но как тогда добираться в города и поселки, расположенные в тундре? Таких самолетов больше не строят, а для приема турбореактивных там почти невозможно построить аэродром. И другого способа добраться нет.
А между тем в дальней авиации ВВС США до сих пор эксплуатируют самолеты, которым по 50-60 лет.
Следить просто надо за состоянием техники.
Если, как написал спасенный с "Булгарии" матрос, иллюминаторы судна не задраивались герметично, то оно точно не соответствовало классу "О" (озерный) Речного Регистра (устойчивость при волне до 2 м длиной до 20 м). Иллюминаторы почти на уровне ватерлинии, если они не задраиваются, то в лучшем случае это класс "Р" (речной), которому запрещено заходить в район Камского Устья. А ведь в Камском Устье ширина Волги достигает 40 км, а при сильном ветре волна 3 метра. При шторме там и суда класса "О" должны стоять в порту, ходить можно только судам класса "М" (морской).

Unaltered Beast, сравнивать автомобиль и судно (речное, морское или воздушное) некорректно. С самым "крутым" автомобилем можно сравнить только дешевые легкомоторные самолеты или маломерные суда. Постройка большого судна требует нескольких лет работы целого завода.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.07.2011, 07:32   #7
Vesh-a-Too
Пользователь
 
Аватар для Vesh-a-Too
 
Регистрация: 19.04.2011
Сообщений: 804
Благодарности: 13
Поблагодарили 245 раз(а) в 211 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Сегодняшняя политика власти - оградить бизнес от контроля, ибо он (бизнес) - "белый и пушистый", а контролеры - сплошь оборотни и мздоимцы. Если вспомнить, "Белая лошадь" полыхнула как раз "во исполнение"... Дальше - больше. А будет еще больше. Ибо в этой стране не осталось "белых и пушистых". Если оставить как есть (бесконтрольный бизнес), пароходы будут продолжать тонуть, самолеты - падать, поезда - сходить с рельсов, мосты, дома и ГЭС - рушиться. Вернуться к "многоступенчатому" контролю - начнут "жиреть" проверяющие.
ИМХО, истина где-то посередине. Ни "контролерам", ни бизнесу нельзя давать неограниченную свободу. Паритет должен быть. Разумный и ВЗАИМОконтролируемый. А то перекос в одну сторону заменили на перекос в другую и ждут, что не упадет...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.07.2011, 11:41   #8
mishanik
Модератор
 
Аватар для mishanik
 
Регистрация: 27.08.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. /
Сообщений: 7,155
Благодарности: 103
Поблагодарили 2,011 раз(а) в 1,913 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Почитал вчерашний пост и немного по другому думаю... Надо установить субсидиарную ответственность учредителей (участников) юрлица, а также крупных акционеров (если по количеству акций они вправе входить в совет директоров) за вред, причиненный жизни и здоровью в результате деятельности организации. Думаю, тогда их жажда наживы хоть немного будет уменьшина - ведь все лучше, чем всю жизнь расплачиваться.
__________________
Для любых, даже самых мелких благодарностей - карта Сбера 4276 3801 0207 4171 (Михаил Валерьевич). Также могу заказать электронную выписку из реестра прав на недвижимость (простую, а также с переходами права собственности), адреса можете слать в личку
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.07.2011, 23:50   #9
Швецкая
Пользователь
 
Аватар для Швецкая
 
Регистрация: 20.06.2011
Адрес: Россия / Красноярский край / Красноярск
Сообщений: 74
Благодарности: 0
Поблагодарили 48 раз(а) в 33 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Поддерживаю. Субсидиарная ответственность необходима для учредителей. Но пока в России не развивается производство и не урегулировано налогообложение на начальном этапе развития производства поверьте мне надо сидеть дома. Туризм в России опасен. Все зарабатывают деньги под лозунгом "Авось пронесет"
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе