![]() |
#1 |
Юрист
![]() Регистрация: 03.09.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 827
Благодарности: 15
Поблагодарили 165
раз(а) в 154 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Уважаемые участники конференции, прошу у вас помощи в поиске информации.
Ситуация простая. У коммерческой организации имеется во владении земельный участок. Участок обнесён забором. Организация решила повесить на заборе рекламный плакат. Длинный, шнурами к забору привязанный. Собственно, в чём вопрос. Статья 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе". Наружная реклама и установка рекламных конструкций. 1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником. Где-нибудь определено понятие "перетяжка"? Есть например ГОСТ Р 52044-2003 6.1 Средства наружной рекламы не должны снижать безопасность дорожного движения, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: - над проезжей частью и обочинами дорог (кроме «перетяжек» в селитебных зонах); В Постановлении ФАС Поволжского округа от 30.10.2008 по делу N А12-3565/08 этот ГОСТ упоминается и, соответственно, перетяжкой именуется рекламная конструкция, размещённая над проезжей частью: Согласно п. 6.1 указанного ГОСТа средства наружной рекламы (рекламные конструкции) не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 50 м от них в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них (п. 2 4.6.1. раздела 6), над проезжей частью и обочинами дорог (кроме "перетяжек" в селитебных зонах). Как установлено судебными инстанциями, рекламные конструкции ООО "Фора" были размещены на путепроводе (мостовом сооружении) по ул. Набережной 62-й Армии над проезжей частью дорог. Но в приведённых документах не даётся определение понятия "перетяжка". То, что висит над дорогой, может быть перетяжкой, но это ещё не означает, что перетяжка может висеть только над дорогой. Поиск юзал, в одной теме высказывалось мнение, что накленные на окнах магазина плакаты рекламными конструкциями не являются. В Федеральном законе говорится о технических средствах стабильного территориального размещения. Тоже интересное определение, ибо плакат можно в любой момент с забора снять, что, однако, не мешает транспарантам, висящим над дорогами, признаваться "перетяжками" и, соответственно, рекламными конструкциями. Что же подразумевается под "перетяжкой"? В чём разница между плакатом и перетяжкой? Может, перетяжка - это такая длинная висящая штука, на которую вешается плакат? Вот ещё накопал: Постановление ФАС Уральского округа от 21.09.2010 N Ф09-7397/10-С1 по делу N А60-2048/2010-С1 Из содержания подп. 7 п. 4 Требований к размещению наружной рекламы в соответствии с архитектурно-художественным обликом городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных постановлением главы Екатеринбурга от 27.03.2008 N 1107, следует, что названные требования распространяются на технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения наружной рекламы, в частности, на растяжку (рекламная растяжка) - тросовую подвесную рекламную конструкцию, предназначенную для размещения над поверхностью земли рекламного изображения, нанесенного на мягкую или жесткую основу, закрепленная между отдельно стоящими опорами и (или) зданиями и сооружениями. Жаль, что Екатеринбург(( Мне Москва нужна. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 | |
Пользователь
![]() Регистрация: 03.03.2010
Адрес: / /
Сообщений: 397
Благодарности: 54
Поблагодарили 94
раз(а) в 88 сообщениях
Записей в дневнике: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Erling, Вот такое Постановление нашел... Не знаю на сколько живое, но исходя из данного пункта вроде все понятно.
Цитата:
|
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Юрист
![]() Регистрация: 03.09.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 827
Благодарности: 15
Поблагодарили 165
раз(а) в 154 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Ага, я его тоже уже нашёл. И ещё несколько региональных определений.
И, кстати, я бы не сказал, что из московского определения всё ясно. Там не сказано, что "транспарант-перетяжка - это то, что висит над дорогой". Формально говоря само по себе определение "транспаранты-перетяжки - объекты наружной рекламы, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения" никакого указания на место размещения не содержит. С другой стороны возможно толковать документ системно, ссылаясь на упоминание места размещения транспарантов-перетяжек. В общем, туманно. Но самая бяка в том, что в июне это Постановление было изменено и объекты наружной рекламы теперь на оградах вешать вообще какбэ нельзя. |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях