Ответить

 

Опции темы
Старый 18.07.2011, 14:56   #1
Erling
Юрист
 
Аватар для Erling
 
Регистрация: 03.09.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 827
Благодарности: 15
Поблагодарили 165 раз(а) в 154 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Определение понятия "перетяжка" в контексте ФЗ "О рекламе"

Уважаемые участники конференции, прошу у вас помощи в поиске информации.

Ситуация простая. У коммерческой организации имеется во владении земельный участок. Участок обнесён забором. Организация решила повесить на заборе рекламный плакат. Длинный, шнурами к забору привязанный.

Собственно, в чём вопрос.
Статья 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе".
Наружная реклама и установка рекламных конструкций.
1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.


Где-нибудь определено понятие "перетяжка"? Есть например ГОСТ Р 52044-2003
6.1 Средства наружной рекламы не должны снижать безопасность дорожного движения, ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- над проезжей частью и обочинами дорог (кроме «перетяжек» в селитебных зонах);


В Постановлении ФАС Поволжского округа от 30.10.2008 по делу N А12-3565/08 этот ГОСТ упоминается и, соответственно, перетяжкой именуется рекламная конструкция, размещённая над проезжей частью:
Согласно п. 6.1 указанного ГОСТа средства наружной рекламы (рекламные конструкции) не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены на мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 50 м от них в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них (п. 2 4.6.1. раздела 6), над проезжей частью и обочинами дорог (кроме "перетяжек" в селитебных зонах).
Как установлено судебными инстанциями, рекламные конструкции ООО "Фора" были размещены на путепроводе (мостовом сооружении) по ул. Набережной 62-й Армии над проезжей частью дорог.


Но в приведённых документах не даётся определение понятия "перетяжка". То, что висит над дорогой, может быть перетяжкой, но это ещё не означает, что перетяжка может висеть только над дорогой.

Поиск юзал, в одной теме высказывалось мнение, что накленные на окнах магазина плакаты рекламными конструкциями не являются.
В Федеральном законе говорится о технических средствах стабильного территориального размещения. Тоже интересное определение, ибо плакат можно в любой момент с забора снять, что, однако, не мешает транспарантам, висящим над дорогами, признаваться "перетяжками" и, соответственно, рекламными конструкциями.

Что же подразумевается под "перетяжкой"? В чём разница между плакатом и перетяжкой? Может, перетяжка - это такая длинная висящая штука, на которую вешается плакат?




Вот ещё накопал:

Постановление ФАС Уральского округа от 21.09.2010 N Ф09-7397/10-С1 по делу N А60-2048/2010-С1

Из содержания подп. 7 п. 4 Требований к размещению наружной рекламы в соответствии с архитектурно-художественным обликом городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных постановлением главы Екатеринбурга от 27.03.2008 N 1107, следует, что названные требования распространяются на технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения наружной рекламы, в частности, на растяжку (рекламная растяжка) - тросовую подвесную рекламную конструкцию, предназначенную для размещения над поверхностью земли рекламного изображения, нанесенного на мягкую или жесткую основу, закрепленная между отдельно стоящими опорами и (или) зданиями и сооружениями.

Жаль, что Екатеринбург(( Мне Москва нужна.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.07.2011, 12:12   #2
devorik
Пользователь
 
Аватар для devorik
 
Регистрация: 03.03.2010
Адрес: / /
Сообщений: 397
Благодарности: 54
Поблагодарили 94 раз(а) в 88 сообщениях
Записей в дневнике: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Erling, Вот такое Постановление нашел... Не знаю на сколько живое, но исходя из данного пункта вроде все понятно.
Цитата:
Правительство Москвы Постановление 21 ноября 2006 г. № 908-ПП "О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме «Одного окна» Правила установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в г. Москве"

2.2.9.9. Транспаранты-перетяжки — объекты наружной рекламы и информации, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Транспаранты-перетяжки должны располагаться не ниже 5 м над проезжей частью. Установка транспарантов-перетяжек производится на самостоятельных опорах только в селитебных зонах.
Расстояние между транспарантами-перетяжками должно быть не менее 100 м.
Площадь информационного поля транспаранта-перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 22.07.2011, 15:48   #3
Erling
Юрист
 
Аватар для Erling
 
Регистрация: 03.09.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 827
Благодарности: 15
Поблагодарили 165 раз(а) в 154 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ага, я его тоже уже нашёл. И ещё несколько региональных определений.
И, кстати, я бы не сказал, что из московского определения всё ясно.

Там не сказано, что "транспарант-перетяжка - это то, что висит над дорогой". Формально говоря само по себе определение "транспаранты-перетяжки - объекты наружной рекламы, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения" никакого указания на место размещения не содержит. С другой стороны возможно толковать документ системно, ссылаясь на упоминание места размещения транспарантов-перетяжек. В общем, туманно.

Но самая бяка в том, что в июне это Постановление было изменено и объекты наружной рекламы теперь на оградах вешать вообще какбэ нельзя.
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе