Результаты опроса: Удовлетворяют ли вас качество услуг УФМС г. Орска? |
|||
Да, я доволен качеством услуг |
![]() ![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
Так себе |
![]() ![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
Я не доволен! |
![]() ![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
Ужас! Я буду жаловаться на УФМС г. Орска! |
![]() ![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
Голосовавшие: 0. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 15.01.2012
Адрес: Казахстан / Актюбинская обл. / Актобе (Актюбинск)
Сообщений: 74
Благодарности: 24
Поблагодарили 3
раз(а) в 3 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Здравствуйте! Гражданин Казахстана имеет во владении жилье, расположенное на территории России. Указанный гражданин часто приезжает в Россию с частными визитами на несколько дней. Так как ИГ прибывает в принадлежащее ему жилье, то является одновременно принимающей стороной, в связи с этим ФМС требует предоставлять Уведомление о прибытии ИГ в течение суток с момента прибытия.
ИГ заинтересовался, верно ли ему разъяснили в ФМС нормы миграционного законодательства, но ничего внятного они не ответили, рекомендовали искать в интернете. Поискав в сети нужную информацию, ИГ обнаружил, что предоставлять уведомление о прибытии ИГ в течение суток обязаны, согласно ст. 20 Федерального Закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»: […] уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной […] в течение одного рабочего дня […] в случаях […] когда указанный иностранный гражданин: [ст. 20 ч. 2 п. 1 пп. а)-д)] а) не имеет места жительства; б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом; г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание; [ст. 20 ч. 2 п. 2 пп. а)-в)] а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание. Также в ч. 3.1. ст. 22 указанного закона не упоминается о сроках предоставления уведомления. В приведенной выше выдержке из закона следует, что ИГ не подходит ни под какую категорию принимающих сторон, на которую возлагается обязанность в предоставлении уведомления в течение суток. Из этого следует, что для ИГ установлен семидневный срок для предоставления уведомления. Верно ли это утверждение? Последний раз редактировалось BuRuBek; 15.01.2012 в 16:49.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Юрист
![]() Регистрация: 04.07.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 2,548
Благодарности: 3
Поблагодарили 914
раз(а) в 829 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
У ИГ есть ВНЖ?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 15.01.2012
Адрес: Казахстан / Актюбинская обл. / Актобе (Актюбинск)
Сообщений: 74
Благодарности: 24
Поблагодарили 3
раз(а) в 3 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Нет, у ИГ нет вида на жительство. ИГ прописан в Казахстане.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Юрист
![]() Регистрация: 04.07.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 2,548
Благодарности: 3
Поблагодарили 914
раз(а) в 829 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Тогда ФМС неправа, у ИГ есть 7 дней.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Заблокированный пользователь
Регистрация: 22.10.2011
Сообщений: 142
Благодарности: 5
Поблагодарили 63
раз(а) в 45 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Кстати интересная тема. Допустим я безвизовый ИГ без всяких рвп, внж и прочих ёклмн. Приехал, регистрироваться допустим не обязан (потому что, например, из Украины). Купил квартиру или дом и уехал. Потом приехал, и решил оформлять рвп себе. Так как, я могу как собственник жилья сам себя зарегистрировать а потом и прописать?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Юрист
![]() Регистрация: 04.07.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 2,548
Благодарности: 3
Поблагодарили 914
раз(а) в 829 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Конечно.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Пользователь
![]() Регистрация: 15.01.2012
Адрес: Казахстан / Актюбинская обл. / Актобе (Актюбинск)
Сообщений: 74
Благодарности: 24
Поблагодарили 3
раз(а) в 3 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Здравствуйте, Ronny, а также все участники форума! Продолжение данной темы следует. Чтобы напомнить о сути, скажу, что УФМС по г. Орску неправомерно требует регистрироваться иностранным гражданам, владеющим жильем на территории РФ, в течение суток с момента прибытия по месту пребывания (в собственное жилье). Юристы форума zakonia.ru разъяснили, что данное требование неправомерно и срок регистрации должен быть семь суток. По данному факту были направлены жалобы в Прокуратуру Оренбургской области, которая направила дело в Прокуратуру Октябрьского района г. Орска.
Недавно был получен ответ, который содержит формальную отписку и по сути никаких мер принято не было. По моей версии, прокуратура не стала разбираться с данными нарушениями, изложенными в жалобе, а предоставило УФМС прокомментировать данную ситуацию. Оно и понятно - городок маленький, 300 тысяч человек, все друг друга знают, потому не хочется прокурору портить отношения с начальником УФМС из-за никому не нужной иностранки, потому и решили "впарить" отписку... http://ifolder.ru/29575628 Однако, такой ответ прокуратуры меня вообще не устраивает. Во-первых, это, априори, дает еще бóльшую уверенность УФМС "беспределить" в части сроков регистрации дабы успешнее ловить правонарушителей для пополнения казны. Во-вторых, прокуратура вообще не выполняет своих обязанностей по надзору за исполнением закона. Последнее больше всего удручает, потому хочется написать жалобу в Ген.Прокуратуру о бездействии Прокуратуры и указанием на неточности и нарушения, допущенные при рассмотрении жалобы и выполнении необходимых процедур. Так, мною усмотрено, что прокурор, уполномоченный на выполнение надзорных функций, неправильно истолковал закон: Прокурор ссылается на ч. 3.1. ст. 20 ФЗ "О миграционном учете..." от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ и на этом основании указывает, что ИГ обязан уведомить УФМС в течение суток. В подпунктах "а" - "д" пункта 1 и в подпунктах "а" - "в" пункта 2 части 2 ст. 20 не указано о принимающей стороне - владельце жилья. В норме ст. 20 указан исчерпывающий перечень принимающих сторон, в который ИГ-владелец жилья на терр-ии РФ, не подходит. Следовательно, Прокуратура нарушила порядок и принцип толкования права. Это является не только нарушением законности, но и является признаком: 1) некомпетентности прокурора, уполномоченного на выполнение функций надзора; 2) предоставление функций толкования права другому органу, что является вмешательством в деятельность прокурора по надзору; 3) подозрение в умышленной протекции проверяемого гос.органа, что может являться коррупционным правонарушением. Подскажите, как правильно следует обжаловать данный ответ и на что следует "давить". Заранее спасибо всем участникам!!! |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Юрист
![]() Регистрация: 04.07.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 2,548
Благодарности: 3
Поблагодарили 914
раз(а) в 829 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Тут дело в том, что положение ФЗ "О миграционном учёте", на которое ссылается прокуратура, изложено неясно.
Оно гласит (часть 3.1 статьи 20): 3.1. В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).Смотрим часть 3.1 статьи 22: 3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета.Таким образом, ч. 3.1 ст. 20 устанавливает, что если ИГ прибыл в нерабочий день, то необходимо уведомить ФМС в ближайший рабочий день. Ключевой вопрос: кто и в каких случаях? Прокуратура и ФМС, невнимательно прочтя это положение, вероятно, решили, что есть два варианта: 1. принимающая сторона -- в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 статьи 20; 2. сам ИГ -- в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22. Такое толкование неверно, потому что противоречит частям 2 и 3 статьи 20, и основано на неверном прочтении части 3.1 статьи 20. На самом деле, эта часть устанавливает, что необходимо уведомлять о прибытии иностранного гражданина в ближайший рабочий день только "в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи". Всё, что написано далее, относится только к тому, кто именно должен уведомить: "принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин". Таким образом, чтобы появилась обязанность иностранного гражданина уведомить ФМС о своём прибытии в ближайший рабочий день, должно выполниться два условия: 1. наступить один из случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 статьи 20 и 2. наступить один из случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22. А ФМС и вслед за ней прокуратура считают, что выполниться должно только второе условие. Это неверно. На это и ссылайтесь при обжаловании ответа прокуратуры в вышестояющую прокуратуру или суд. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 |
Пользователь
![]() Регистрация: 15.01.2012
Адрес: Казахстан / Актюбинская обл. / Актобе (Актюбинск)
Сообщений: 74
Благодарности: 24
Поблагодарили 3
раз(а) в 3 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Спасибо, Ronny, за ответ! Вы многое для меня сделали и всегда помогаете! Огромнейшее вам спасибо!
Создается впечатление, что прокуратура вообще не читала закон, а написала то, что ей отписала УФМС в объяснительной. Стандартный ответ, формальная отписка. Прокуратура не берет во внимание пп. 2) п. 3 ст. 20, который гласит: 3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином: 2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации; Это как понимать? Прокуратура за одно с УФМС? Пытается выгородить гос.орган? Не исключен и очевиден факт протекции и вмешательства в надзорную деятельность, а также некомпетентность прокурора. Обязательно обжалую действия прокуратуры в вышестоящий орган. А если я обращусь в суд, то мне необходимо будет уплачивать гос.пошлину или нет? В порядке какой главы ГПК РФ обжалуются действия гос.органов в подобном случае? Спасибо заранее всем участникам форума! |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#10 |
Пользователь
![]() Регистрация: 15.01.2012
Адрес: Казахстан / Актюбинская обл. / Актобе (Актюбинск)
Сообщений: 74
Благодарности: 24
Поблагодарили 3
раз(а) в 3 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Ограничивает ли прокуратура и УФМС права ИГ на свободное передвижение?
Как обосновать такой вывод? Статья 27 1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Моя логика такая (Это - ИМХО, так как я не юрист, потому могу ошибаться): 1. Прокуратура и УФМС, предоставив недостоверные сведения о правах и обязанностях ИГ, фактически ограничили ИГ в праве на свободное передвижение. Как сформулировать конкретнее и логичнее, выражаясь юридическим языком, факт нарушения конституционных прав ИГ? Есть ли какие-нибудь наработки, мысли, ссылки по этому поводу? |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях