Закрытая тема

 

Опции темы
Старый 07.11.2008, 16:44   #1
CapPower
Пользователь
 
Аватар для CapPower
 
Регистрация: 21.10.2008
Сообщений: 1
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

CapPower
По умолчанию

Вся страна следует курсу борьбы с коррупцией, в том числе в сфере исполнительного производства
В этой связи напрашивается вопрос: а надо ли было лишать приставов возможности, в случае реального исполнения требований исполнительного документа, получать законные премиальные? С принятием в 1997 году ФЗ "Об исполнительном производстве", пристав, в случае фактического исполнения находящегося у него в производстве исполнительного документа в 2-х месячный срок и взыскания в процессе исполнения с должника 7% исполнительского сбора - имел возможность получить 5% от взысканной денежной суммы но не более 10 МРОТ. На деле это выглядело так: поступил к судебному приставу-исполнителю на исполнение исполнительный лист о взыскании с Иванова И.И. в пользу Петрова П.П. 100'000 рублей. В течении срока, установленного приставом на добровольное исполнение должником требований исполнительного документа (обычно 5 рабочих дней), Иванов И.И. никаких действий не произвел. Признав причины неисполнения Ивановым неуважительными, пристав вынес постановление о взыскании с него (должника) 7% исполнительского сбора. Спустя какое-то время пристав получает сведения о наличии у должника (например в СБ РФ) лицевого счета. Арестовывает, а затем списывает с него сумму долга по исполнительному листу (100'000) вместе с исполнительским сбором (7'000) т.е. 107'000 рублей. Так вот раньше, при условии такого реального исполнения приставом требований исполнительного листа в 2-х месячный срок (отведенный законом на любое исполнение), пристав имел право на 5% от суммы взыскания НО не более 10 МРОТ, т.е. на 1'000 (одну тысячу) рулей. При условии исполнения в те же сроки исполнительного документа неимущественного характера (вселение, выселение, обязание, восстановление на работе), пристав мог расчитывать на 500 рублей. При этом, в не зависимости от суммы основного долга (хоть 10'000'000 рублей), если сумма фактически взысканного (списанного) сбора получалась менее 5'000 рублей Главк не давал приставу ни копейки. Делалось это потому, что из этих 5'000 рублей 20% (1'000) перечислялось в бюджет РФ, а 80% (4'000) оставались во внебюджетном фонде развития службы судебных приставов (бумага, чернила, почта, автотранспорт, обмундирование, ремонт и т.д.). Примерно в 2003 году пропорция "слегка" изменилась и стала 70% в бюджет РФ, 30% во внебюджетный фонд. И, наконец, в 2005 году 100% взысканного исполнительского сбора стали перечислять в бюджет РФ. С этого момента времени взыскать что либо "просто так" стало крайне трудно и долго. Работать быстро и качественно за 11'000 рублей в месяц никто не хочет, отсюда "выжидательная" позиция по любому удобному поводу. Ведь стремиться все исполнить за 2 месяца нет никакой необходимости, а какие-либо пресекательные сроки продолжительности ведения исполнительного производства не установлены. Т.е. исполняй хоть год хоть пять.
Так вот вопрос.... надо ли было лишать приставов такого стимула? Я думаю не стоило.
 
В Минюст Спасибо
Старый 07.11.2008, 17:35   #2
Legalalliance
Супермодератор
 
Аватар для Legalalliance
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7,480
Благодарности: 152
Поблагодарили 762 раз(а) в 692 сообщениях

Legalalliance
По умолчанию

Действительно, зачем брать взятки, если вполне законно можно получить солидное вознаграждение?
Сводное исполнительное производство. 20 исполнительных листов о взыскании с одного должника денежных средств. Исполнительные действия, фактически, сведены к одним и тем же. Исполнил - официально получил 20Х10=200 МРОТ. Есть за что работать!
А сейчас?
Имхо, авторы закона образца 1997 были более мудры...
__________________
Вы думаете, что все так просто? Да, все просто. Но совсем не так! © A.Эйнштейн.
 
В Минюст Спасибо
Старый 07.11.2008, 19:28   #3
Legalalliance
Супермодератор
 
Аватар для Legalalliance
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7,480
Благодарности: 152
Поблагодарили 762 раз(а) в 692 сообщениях

Legalalliance
По умолчанию

Вот косвенное подтверждение неразумности действия законодателя...

Особенно поразило название коллектора
Скоро нас ждет ООО "Прокуратура", ООО "Суд" и ООО "Тюрьма"... Бред.
__________________
Вы думаете, что все так просто? Да, все просто. Но совсем не так! © A.Эйнштейн.
 
В Минюст Спасибо
Старый 27.11.2008, 22:40   #4
AdvoGAS
Ipristav
 
Аватар для AdvoGAS
 
Регистрация: 27.11.2008
Сообщений: 2
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

AdvoGAS
По умолчанию

Всем многоуважаемым привет!
Оч хочется вспомнить время деятельности института судебных исполнителей, что при районных судах раньше находились. Так вот в то чудное время вознаграждение судебного исполнителя составляло 5% от взысканной суммы (без какого либо ограничения по МРОТам). Надо сказать исполнялось то все, быстро и качественно. Но, к сожалению, хорошо и долго не бывает...

P.S. а долг-то такой на МТСе откуда??? кто-то с момента образования оператора связи и до настоящего времени забыл положить трубку???
 
В Минюст Спасибо
Старый 27.11.2008, 23:00   #5
Legalalliance
Супермодератор
 
Аватар для Legalalliance
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7,480
Благодарности: 152
Поблагодарили 762 раз(а) в 692 сообщениях

Legalalliance
По умолчанию

Цитата:
P.S. а долг-то такой на МТСе откуда??? кто-то с момента образования оператора связи и до настоящего времени забыл положить трубку???
Читал, что это "маленькая ошибка" коллектора. На самом деле долг 437 рублей...
Только вот сдается мне, что это тонкий психологический ход для установления контакта - увидев такую сумму должник ОБЯЗАТЕЛЬНО придет на разборки, а коллектору именно это и надо
__________________
Вы думаете, что все так просто? Да, все просто. Но совсем не так! © A.Эйнштейн.
 
В Минюст Спасибо
Старый 01.12.2008, 21:42   #6
Sneezy
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Sneezy
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 8,888
Благодарности: 95
Поблагодарили 1,814 раз(а) в 1,785 сообщениях

Sneezy
По умолчанию

самое интересное, что оплата приставу за исполнение традиционно для Российского права. Тот цивилизованный пристав, который появился после 1 судебной реформы ( 1864 г) получал свой процент и солидно получал. Правда и за действия свои отвечал из своего кармана, а если не хватало, то из общего фонда ( там все по-хитрому и с умом было сделано).
Че так плющит, что служащий будет получать. Нотары получают и ничего. а попробуйте у нотаров отнять, какой они визг поднимут.. Да будет бардак, да будет коллапс... ай ай ай , ой ой ой. Демократические институты попирают
Надо к этому медленно двигаться. Это в менталитете, радует не то, что у тебя стало лучше, а то , что у другого лучше тебя не стало, а еще лучше когда хуже стало
 
В Минюст Спасибо
Старый 01.12.2008, 22:27   #7
Legalalliance
Супермодератор
 
Аватар для Legalalliance
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7,480
Благодарности: 152
Поблагодарили 762 раз(а) в 692 сообщениях

Legalalliance
По умолчанию

Вот это тема достаточно интересная.

Собственный опыт. 1993 год.
Работал я тогда старшим судебным исполнителем при Сокольническом районном суде г.Москвы. Из правовых оснований - инструкция 1985 года выпуска. И все. Прямое подчинение председателю суда. Две подписи по депозитному счету - председатель и я, как старший.
Ситуация. Впервые продали нежилое строение, принадлежащее юрлицу. Причем по просьбе этого самого юрлица. А инструкция, к слову, допускала возможность продажи только жилых строений, принадлежащих физическим лицам (как тогда именовали "гражданам на праве личной собственности"). Ну естественно, когда изначально писалась инструкция - негосударственных юридических лиц не было и в помине.
При этом вознаграждение судебного исполнителя составляла сумма, равная 5% от взысканной суммы. Официально. Без верхнего потолка. И еще с советских (!) времен.
Вот мы и попробывали применить институт аналогии в исполнительном производстве. Должник не против, сам предлагает имущество ко взысканию. Взыскатель счастлив, аж приплясывает. Чего бы не попробывать?
Так вот, когда торги прошли и сумма поступила на депозитный счет, у председателя духу не хватило подписать чек на выплату судебным исполнителям вознаграждения. Со словами: "Да у нас судьи столько в год не получают" и "Мы выносим решения а вы их только (!) исполняете" - отправил меня в Управление с напутствием: начальник Управления даст указание - подпишу. У зама управы, естественно, тоже вдруг выросла жаба, которая ну никак не позволяла ему дать такое указание. Ни фига себе лавэ мимо проходит. С криком "У вас тут все незаконно" швырнула мне производство в лицо и выгнала из кабинета.
Короче, пришлось топать в Министерство юстиции на прием к и.о. зам. министра. Я был настолько зол этим швырком в лицо, что решил идти до конца. Будь что будет. И самое удивительное - попал в тот же день на прием.
При мне он вызвал начальника управления организации исполнительного производства Мартынову Валентину Владимировну. Прекраснейшую женщину, умницу, одного из авторов закона "О приставах" и "Исполнительном производстве", кстати. (Сейчас она является деканом факультета судебных приставов при институте повышения квалификации кадров).
Так вот и.о. ей дал поручение проверить исполнительное производство и в течении трех дней либо выгнать меня с работы с передачей материалов в прокуратуру, либо в этот же срок выплатить вознаграждение. И доложить. Вот так.
Валентина Владимировна уложилась в один день со своими спецами из Управления Минюста. И доложила.
Видели ли бы вы лицо зама, когда я принес ей соответствующую бумагу из Министерства...

Так вот о чем это я? А - жаба вроде зверюга безобидная, пока не начинает душить начальство. И что характерно, все больше про деньги душит...

Потом наступил 1997 год. Законом установили уже 7%, но с потолком в 20 МРОТ и с перечислениием 30% в бюджет.
Потом всех 100% в боджет...
А потом и вовсе создали такие условия, при которых получить законное вознаграждение стало практически нереально.

Короче ответ один - ЖАБА задушила.
__________________
Вы думаете, что все так просто? Да, все просто. Но совсем не так! © A.Эйнштейн.
 
В Минюст Спасибо
Старый 01.12.2008, 23:23   #8
Sneezy
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Sneezy
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 8,888
Благодарности: 95
Поблагодарили 1,814 раз(а) в 1,785 сообщениях

Sneezy
По умолчанию

Цитата:
Мартынову Валентину Владимировну
да знаем такую Ну давайте начальству процент отчилять, чтобы жаба не душила. Адвокаты на верхушке мне кажется не жалуются.. Тут другие ведомства будет жаба душить и очень сильно. Таможенники и налоговая скажет мы тоже хотим. Вообщем вопрос риторический.
 
В Минюст Спасибо
Старый 01.12.2008, 23:31   #9
Legalalliance
Супермодератор
 
Аватар для Legalalliance
 
Регистрация: 20.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7,480
Благодарности: 152
Поблагодарили 762 раз(а) в 692 сообщениях

Legalalliance
По умолчанию

Ну вот объясните мне бестолоковому...
В Советском Союзе никого жаба не душила по этому поводу.
В начале перестройки не душила.
Да и когда первый закон не душила (почти).
Что же их сейчас то прорвало? Бюджетных денег уже не хватает что ли?

P.s. Про адвокатов мысли не понял - не вкурил
__________________
Вы думаете, что все так просто? Да, все просто. Но совсем не так! © A.Эйнштейн.
 
В Минюст Спасибо
Старый 02.12.2008, 20:25   #10
Sneezy
Заблокированный пользователь
 
Аватар для Sneezy
 
Регистрация: 29.11.2008
Сообщений: 8,888
Благодарности: 95
Поблагодарили 1,814 раз(а) в 1,785 сообщениях

Sneezy
По умолчанию

Ну типа у адвокатов свои палаты, идут отчисления. Кто вверху пирамиды вроде не жалуется.
 
В Минюст Спасибо
Закрытая тема



Ваши права в разделе