Ответить

 

Опции темы
Старый 16.01.2009, 12:13   #1
Ковальчук
Пользователь
 
Аватар для Ковальчук
 
Регистрация: 16.01.2009
Адрес: Италия / Lombardia - Milano / Cusano Milanino
Сообщений: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Положения КАСКО в разрез с положением договора купли-продажи

Доброе время суток!
Договор страхования (КАСКО) заключен на следующих условиях:

Выплата страхового возмещения производится по счетам СТОА на которую Страховщик отправит Страхователя в случае если авто не старше 4-х лет без учета износа.

В моем случае есть ДТП, автомобиль у меня новый, куплен у официального дилера Субару, однако на момент подачи заявления в СК у СК и дилера не было договорных отношений, поэтому СК предложила мне обратиться к другому официальному дилеру, представляющей другую марку с которым у них есть договор, я естественно отказался, поскольку в данном случае я нарушу условия гарантийного обслуживания моего авто. Тогда Страховщик предложил мне написать заявление и пересчитать ущерб по собственной калькуляции, подогнав размер убытка под сумму указанную в счетах СТОА (субару). Я согласился, но в результате мне выплатили сумму в два раза меньше, чем стоимость ремонта у официального дилера.

Скажите, возможно ли оспорить данное условие договора страхования (Выплата страхового возмещения производится по счетам СТОА на которую Страховщик отправит Страхователя в случае если авто не старше 4-х лет.), которое, в случае обращения гарантийного автомобиля, идёт в разрез с соглашением на гарантийное обслуживание купленного авто?

Заранее благодарен!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.01.2009, 04:39   #2
Taty_ana
Юрист
 
Аватар для Taty_ana
 
Регистрация: 24.10.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 157
Благодарности: 2
Поблагодарили 51 раз(а) в 40 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если в договоре прописан "ремонт у официального диллера", значит компания должна была заключить договор, конкретно, на ремонт Вашего автомобиля с диллером (независимо от того, есть ли у компании "долгоиграющий" договор)
Вам не нужно было соглашаться на страховую выплату, исходя только из расчета калькуляции компании. В данном случае, Вы можете произвести независимую экспертизу, или произвести оценку ущерба у диллера (при этом обязательно пригласите представителя страховой) Т.к. компания изначально нарушила условия договора, Вы вправе, после проведения независимой, или оценки диллера, подать заявление на оплату счетов СТОА официального диллера. Если автомобиль уже отремонтирован, советую взять все счета и, основываясь на нарушении СК договора, написать заявление на оплату, произведенных Вами расходов. Но это довольно проблематично, т.к. Вы уже согласились на выплату и, по всей видимости, взяли деньги. Но попробовать стоит. Удачи.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 18.01.2009, 11:13   #3
Vassily
Юрист
Экс-модератор
 
Аватар для Vassily
 
Регистрация: 23.12.2008
Адрес: Россия / Брянская обл. / Брянск
Сообщений: 2,502
Благодарности: 4
Поблагодарили 668 раз(а) в 615 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

"Выплата страхового возмещения производится по счетам СТОА на которую Страховщик отправит Страхователя."
А в чем здесь нарушение условий договора? Страхователя и отправляют устранять повреждения туда, куда выгоднее СК.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.01.2009, 11:26   #4
Ковальчук
Пользователь
 
Аватар для Ковальчук
 
Регистрация: 16.01.2009
Адрес: Италия / Lombardia - Milano / Cusano Milanino
Сообщений: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

С точки зрения положений договора КАСКО, СК не нарушает его условия. Но я говорю о ст 16. ФЗ "О защите прав потреба", возможно ли по основаниям предусмотренных в этой статье признать данный пункт "ущемляющим права потребителя"?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 19.01.2009, 12:42   #5
Vassily
Юрист
Экс-модератор
 
Аватар для Vassily
 
Регистрация: 23.12.2008
Адрес: Россия / Брянская обл. / Брянск
Сообщений: 2,502
Благодарности: 4
Поблагодарили 668 раз(а) в 615 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ОБЗОР
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2008 ГОДА

"Вопрос 2: Применяется ли Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" к правоотношениям, вытекающим из договоров имущественного страхования?

Ответ: Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. "О защите прав потребителей" (в редакции от 25 октября 2007 г.) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав (преамбула Закона).

Отношения по страхованию урегулированы главой 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об организации страхового дела" (в редакции от 29 ноября 2007 г.), а также специальными законами об отдельных видах страхования.

Согласно п. 1 ст. 929 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страхование - это отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.

Целью страхования при заключении договора имущественного страхования является погашение за счет страховщика риска имущественной ответственности перед другими лицами, или риска возникновения иных убытков в результате страхового случая.

Из анализа приведенных правовых норм следует, что отношения по имущественному страхованию не подпадают под предмет регулирования Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и положения данного Закона к отношениям имущественного страхования не применяются."
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.01.2009, 05:37   #6
Ковальчук
Пользователь
 
Аватар для Ковальчук
 
Регистрация: 16.01.2009
Адрес: Италия / Lombardia - Milano / Cusano Milanino
Сообщений: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо! Буду искать другие варианты
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 20.01.2009, 10:02   #7
Taty_ana
Юрист
 
Аватар для Taty_ana
 
Регистрация: 24.10.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 157
Благодарности: 2
Поблагодарили 51 раз(а) в 40 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Vassily Посмотреть сообщение
"Выплата страхового возмещения производится по счетам СТОА на которую Страховщик отправит Страхователя."
А в чем здесь нарушение условий договора? Страхователя и отправляют устранять повреждения туда, куда выгоднее СК.
Нарушение договора здесь в том, что если СК отправляет машину на любое СТОА, которое не является официальным диллером, то машина слетает с гарантии. Это касается новых автомобилей, находящихся на гарантии.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 21.01.2009, 05:58   #8
Ковальчук
Пользователь
 
Аватар для Ковальчук
 
Регистрация: 16.01.2009
Адрес: Италия / Lombardia - Milano / Cusano Milanino
Сообщений: 4
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Что бы машина "слетела" с гарантии, дилеру необходимо доказать ПСС, между поломкой и самовольным вмешательством в устройство авто.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 21.01.2009, 11:21   #9
Taty_ana
Юрист
 
Аватар для Taty_ana
 
Регистрация: 24.10.2008
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 157
Благодарности: 2
Поблагодарили 51 раз(а) в 40 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ковальчук,
Существует 2 вида гарантии - гарантия автосалона и гарантия по закону. Установление гарантийного срока автосалоном не является обязательным. Это условие прописывается в заключаемом договоре купли-продажи. А вот гарантия по закону остается у потребителя независимо от подписываемого им договора. Такая гарантия будет действовать после покупки автомобиля. Потребитель вправе требовать ремонта в случае обнаружения в автомобиле недостатков (ст. 19 закона "О защите прав потребителей", ст. 477 ГК РФ). Таким образом, автосалон может лишить своей гарантии (к примеру, 5-летней), но останутся требования закона, которые он обязан соблюдать и осуществлять гарантийный ремонт В данном случае, я имею ввиду 1-ый вариант, т.е. гарантию автосалона.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 23.01.2009, 11:44   #10
Vassily
Юрист
Экс-модератор
 
Аватар для Vassily
 
Регистрация: 23.12.2008
Адрес: Россия / Брянская обл. / Брянск
Сообщений: 2,502
Благодарности: 4
Поблагодарили 668 раз(а) в 615 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Попробуйте хоть раз обратиться к Дилеру по такой "гарантии" :-). Услышите много чего интересного...
 
В Минюст Цитата Спасибо


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе