![]() |
#1 |
Пользователь
Регистрация: 01.08.2012
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 3
Благодарности: 2
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Собственниками дома выбран способ управления ТСЖ, которое заключило с управляющей компанией (УК) договор по управлению данным многоквартирным домом, согласно которого в рамках профессионального управления домом УК является исполнителем коммунальных услуг В 2012 году по решению принятом на общем собрании собственников многоквартирного дома оплата коммунальных услуг производится собственниками ресурсоснабжающим организациям. УК заключило агентские договора с ресурсоснабжающими организациями (РСО) на выставление платы и взымание задолженности по коммунальным услугам за вознаграждение. Квитанции по оплате коммунальных услуг стали выставлять РСО. Сроки выставления РСО квитанций (после 10 числа месяца следующего за отчетным за который производится оплата) далеко не соответствуют нормам 307 постановления, а РСО в квитанциях информируют. что при оплате услуг после 10 числа плата будет выставляться по нормативу. В договоре управления многоквартирным домом указано. что квитанции выставляются не позднее 25 числа текущего месяца за который производится оплата. В указанный договор изменений по срокам предоставления квитанций РСО не внесено. Подскажите пожалуйста кто в данной ситуации является исполнителем коммунальных услуг УК или РСО и к кому выставлять притензии за несоблюдение сроков предоставления платежных документов
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Пользователь
Регистрация: 07.08.2012
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 2
Благодарности: 0
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
1) Жилой многоквартирный дом находится в управлении товарищества, поэтому оно как управляющая организация в силу пунктов 3, 49 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила № 307), является исполнителем коммунальных услуг, обязанным приобретать и оплачивать электрическую энергию у ресурсоснабжающей организации.
2) Если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом собственников жилья, то ресурсоснабжающая организация не может быть признана исполнителем коммунальных услуг. 3) Собственники помещений в многоквартирном доме заключают договоры о приобретении коммунального ресурса непосредственно с ресурсоснабжающей организацией и ей производят оплату только в случае непосредственного управления. 4) В силу части 7.1. статьи 155 Жилищного кодексаРоссийской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества. 5) В соответствии с пунктом 35 Правил № 307 плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги. 6) Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договорм управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов (пункт 37 Правил № 307). Таким образом, если в договоре управления многоквартирным домом установлен срок - 25 число, то следует руководствоваться именно этим сроком. Последний раз редактировалось slavkur; 14.08.2012 в 14:50.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
Регистрация: 01.08.2012
Адрес: Россия / Курская обл. / Курск
Сообщений: 3
Благодарности: 2
Поблагодарили 0
раз(а) в 0 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
спасибо за помощь! Но как быть с УК ведь профессиональное управление многоквартирным домом, включая заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку к/ресурсов для предоставления коммунальных услуг и обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, осуществляет именно УК согласно договора управления многоквартирным домом заключенным им с ТСЖ.И именно в данном договоре управления идет речь о сроке предоставления платежных документов - 25 число?
Да, я не спорю собственниками выбран способ управления - ТСЖ, но договоров на управление МКД между ТСЖ и собственниками (в т.ч. с нечленами ТСЖ) нет. , производящие или приобретающие коммунальные ресурсы |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Пользователь
Регистрация: 07.08.2012
Адрес: Россия / Саратовская обл. / Саратов
Сообщений: 2
Благодарности: 0
Спасибо: 1
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Не совсем понятная конструкция сложилась в Вашем доме. Здесь можно только рекомендовать смотреть условия договоров, заключенных этими субъектами отношений.
НО… В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Частью 9 статьи 161 ЖК РФ установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией. Таким образом, у Вас выбран способ управление многоквартирным домом – ТСЖ. Следовательно, исполнителем коммунальных услуг является именно ТСЖ. В свою очередь ТСЖ на конкретные работы может привлечь иное лицо, скажем какую-нибудь эксплуатирующую организацию (назовем «управляющей»), на основе гражданско-правового договора. При этом ресурсоснабжающие организации должны были заключить соответствующие договора именно с ТСЖ, а не с эксплуатирующей организацией. По моему мнению, у жителей дома не может быть каких либо обязательств перед управляющей организацией, поскольку стороной в договоре между управляющей и ТСЖ выступает ТСЖ, а не жители дома. Последний раз редактировалось slavkur; 15.08.2012 в 08:02.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях