Ответить

 

Опции темы
Старый 11.05.2010, 23:30   #1
кошечка
Пользователь
 
Аватар для кошечка
 
Регистрация: 25.03.2010
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 4
Благодарности: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Детский велосипед.

Здравствуйте! Я купила в магазине детский 3-х колесный велосипед с ручкой управления для родителей 21 апреля,а 8 мая ручка отвалилась прям по сварочному шву.Я отвезла его в магазин и позвонила 11 мая,и мне сказали,что забирайте его,делать его не будут и что мы сами во всем виноваты.При покупке я спрашивала при каких обстоятельствах ломаются ручки и все правила были соблюдены .Чек сохранился,гарантийный талон не давали.Подскажите пожалуйста,что делать в этой ситуации и как правильно составить претензию.Заранее спасибо!!!
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 11.05.2010, 23:44   #2
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кошечка Посмотреть сообщение
Я отвезла его в магазин
письменное требование предъявляли?

Цитата:
Сообщение от кошечка Посмотреть сообщение
гарантийный талон не давали
Всё же уточните, возможно, гарантийный срок установлен изготовителем.

Если гарантии нет, то в соответствии с п. 6 ст. 18 ЗоЗПП продавец обязан удовлетворить Ваши требования по качеству в том случае, если Вы докажете отсутствие своей вины в возникновении недостатка. Т.е. нужна проведенная за Ваш счет экспертиза.
Но сначала попробуйте переговорить с продавцом, предъявив требование по п. 1 ст. 18 (выберите одно). Возможно, во избежание лишних трат в будущем (если вина изготовителя очевидна) он и без проведения экспертизы пойдет навстречу.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.05.2010, 09:26   #3
кошечка
Пользователь
 
Аватар для кошечка
 
Регистрация: 25.03.2010
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 4
Благодарности: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Спасибо большое за быстрый ответ!!! Письменное требование не предъявляли,гарантийный срок месяц.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.05.2010, 11:54   #4
Александр Калинин
Пользователь
 
Аватар для Александр Калинин
 
Регистрация: 16.02.2010
Адрес: Россия / Новгородская обл. / Великий Новгород (Новгород)
Сообщений: 259
Благодарности: 4
Поблагодарили 56 раз(а) в 55 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кошечка Посмотреть сообщение
Письменное требование не предъявляли,гарантийный срок месяц.
В таком случае, к сожалению, если продавец упрется рогом, у вас отсутствуют доказательства обращения к продавцу в пределах гарантийного срока. Придется идти по иному пути:
Цитата:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара.

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Последний раз редактировалось Александр Калинин; 12.05.2010 в 12:01..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.05.2010, 16:20   #5
кошечка
Пользователь
 
Аватар для кошечка
 
Регистрация: 25.03.2010
Адрес: Россия / Рязанская обл. / Рязань
Сообщений: 4
Благодарности: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

8 мая я отвезла им велосипед,они мне выписал бумагу,что приняли неисправный велосипед. Сегодня отвезла претензию,Буду ждать 10 дней.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.05.2010, 19:20   #6
Anneta
Пользователь
 
Аватар для Anneta
 
Регистрация: 11.05.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 19
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Если откажут или не ответят, заявляйте письменно требование о проведении экспертизы за счет продавца, только не забывайте получать подтверждение направления претензий и требований.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.05.2010, 19:47   #7
And_ryhA
Пользователь
 
Аватар для And_ryhA
 
Регистрация: 15.09.2009
Адрес: Россия / Свердловская обл. / Екатеринбург
Сообщений: 81
Благодарности: 75
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

А на такой тавар может быть гарантийный срок месяц?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.05.2010, 20:05   #8
Anneta
Пользователь
 
Аватар для Anneta
 
Регистрация: 11.05.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 19
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

А что Вас смущает? установление гарантийного срока, это право производителя, а не обязанность. Хотя, может я и ошибаюсь?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.05.2010, 23:08   #9
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр Калинин Посмотреть сообщение
у вас отсутствуют доказательства обращения к продавцу в пределах гарантийного срока
Но гар. срок 1 месяц еще не истек, т.к. товар куплен 21 апреля.

Цитата:
Сообщение от Anneta Посмотреть сообщение
заявляйте письменно требование о проведении экспертизы за счет продавца
Не стоит этого делать. Такое требование не предусмотрено законом, следовательно, нет сроков его выполнения, не предусмотрена ответственность за просрочку выполнения не предусмотренного законом требования. Предъявлять лучше требования, перечисленные в п. 1 ст. 18 ЗоЗПП - замена, возврат денег, ремонт (устранение недостатков), возмещение расходов на проведенеие ремонта своими силами или силами третьих лиц, соразмерное уменьшение цены. А провыедение экспертизы - и так обязанность продавца в соответствии с п. 5 ст. 18, если есть спор о причинах появления недостатка.

Цитата:
Сообщение от And_ryhA Посмотреть сообщение
А на такой тавар может быть гарантийный срок месяц?
Гар. срок в соответствии с п. п. 6, 7 ст. 5 ЗоЗПП устанавливается изготовителем, продавцом по их усмотрению.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.05.2010, 07:38   #10
Anneta
Пользователь
 
Аватар для Anneta
 
Регистрация: 11.05.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 19
Благодарности: 0
Спасибо: 1

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от walera38 Посмотреть сообщение
Не стоит этого делать. Такое требование не предусмотрено законом, следовательно, нет сроков его выполнения, не предусмотрена ответственность за просрочку выполнения не предусмотренного законом требования. Предъявлять лучше требования, перечисленные в п. 1 ст. 18 ЗоЗПП - замена, возврат денег, ремонт (устранение недостатков), возмещение расходов на проведенеие ремонта своими силами или силами третьих лиц, соразмерное уменьшение цены. А провыедение экспертизы - и так обязанность продавца в соответствии с п. 5 ст. 18, если есть спор о причинах появления недостатка.
Согласна, но на практике не все продавцы такие ответственные, что сразу экспертизу бегут делать. А если покупатель просит устно провести экспертизу, а продавец молчит или отказывается, покупатель подает в суд, где продавец просит по 222 ГПК оставить без рассмотрения, поскольку не соблюден досудебный порядок: продавец принял товар, провел проверку его качества и пришел к выводу, что дефект эксплуатационный и никакого спора о причинах недостатка не было, поскольку покупатель подтверждение этого суду не предоставил. А покупатель, такой нехороший, срезу в суд бежит, тем самым нарушая досудебный порядок, злоупотребляет правом и тратит драгоценное время уважаемого суда. Суд чаще всего оставляет без рассмотрения (опять таки практика). Не каждый покупатель в этом случае пойдет дальше, обычно желание пропадает.
Поэтому все общение с продавцом лучше вести письменно, что также подтвердит всю серьезность вашего настроя. Не все, что написано в законе работает на практике, именно поэтому я и советую подобные вещи.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе