Ответить

 

Опции темы
Старый 09.07.2010, 11:37   #1
ОоВикентийоО
Пользователь
 
Аватар для ОоВикентийоО
 
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Кириши
Сообщений: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Отказывают в возврате денег из-за переустановленноо виндоуса.

Подскажите пожалуйста!
Ситуация такова: 28 марта 2010 г. купила ноутбук НР в магазине "Техношок", в процессе работы обнаружилось, что ноутбук показывает синий экран, затем идет перезагрузка и так происходит постоянно будь то сидение в интернете, копирование файлов, просмотр фильма и т.д. В течение двух недель не было возможности вернуть ноут в магазин обратно. В мае месяце отвезла его в сервис центр, отдуда мне его вернули сказав, что дефектов не обнаружено, но проблема не исчезла.
16 июня я отнесла ноутбук в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги ссылаясь на то, что проданный мне товар имеет существенный недостаток. В моем требовании мне отказали сославшись на то,что у меня переустановлен виндоус (да я его действительно переустановила), но проблема же была и до переустановки. Прав ли продавец отказывая мне по этой причине?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 11.07.2010, 21:59   #2
Strelka
Пользователь
 
Аватар для Strelka
 
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 61
Благодарности: 6
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ОоВикентийоО Посмотреть сообщение
Подскажите пожалуйста!
Ситуация такова: 28 марта 2010 г. купила ноутбук НР в магазине "Техношок", в процессе работы обнаружилось, что ноутбук показывает синий экран, затем идет перезагрузка и так происходит постоянно будь то сидение в интернете, копирование файлов, просмотр фильма и т.д. В течение двух недель не было возможности вернуть ноут в магазин обратно. В мае месяце отвезла его в сервис центр, отдуда мне его вернули сказав, что дефектов не обнаружено, но проблема не исчезла.
16 июня я отнесла ноутбук в магазин с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги ссылаясь на то, что проданный мне товар имеет существенный недостаток. В моем требовании мне отказали сославшись на то,что у меня переустановлен виндоус (да я его действительно переустановила), но проблема же была и до переустановки. Прав ли продавец отказывая мне по этой причине?
Документы из сервисного центра есть? Что там указано? это-первое, а второе: зачем Вы пошли в магазин, да ещё с требованием расторжения ДКП по "существенному недостатку"? Тогда как, "существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;"(преамбула к ЗоЗПП).
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.07.2010, 13:03   #3
ОоВикентийоО
Пользователь
 
Аватар для ОоВикентийоО
 
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Кириши
Сообщений: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ноутбук во время работы показывает синий экран - разве это не существенный недостаток? В сервис-центре сказали, что дефектов не обнаружено, а в журнале ошибок отображаются критические ошибки. В магазине мне предложили сдать ноут в гарантийный ремонт, на что я ответила, что заплатила за него более 40 тыс ре и не хочу иметь ремонтированную технику. Мне продан некачественный товар и я хочу вернуть за него деньги обратно. Ни ноутбука, ни письменного заключения экспертизы я еще не получила, а прошло уже более 25 дней.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.07.2010, 18:21   #4
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ОоВикентийоО, Вы предъявили неправомерное требование, которое продавец не обязан удовлетворять. Определение существенного недостатка есть в преамбуле Закона о ЗПП. В вашем случае существенности пока нет.
Поэтому Вы вправе предъявить требование ремонта, о чем продавец Вам и ответил.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 12.07.2010, 18:21   #5
Strelka
Пользователь
 
Аватар для Strelka
 
Регистрация: 16.04.2009
Сообщений: 61
Благодарности: 6
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ОоВикентийоО Посмотреть сообщение
Ноутбук во время работы показывает синий экран - разве это не существенный недостаток?
Я Вам выше написала, что такое сущ.недостаток... и, если Вам кажется, что синий экран - это сущ.недостаток, то Закон трактует конкретно Ваш "синий экран" ПОКА просто, как недостаток, без признака существенности.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.07.2010, 11:02   #6
ОоВикентийоО
Пользователь
 
Аватар для ОоВикентийоО
 
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Кириши
Сообщений: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Strelka Посмотреть сообщение
"существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;"(преамбула к ЗоЗПП).
Появление "синего экрана" не дает возможности работать за ноутбуком, т. к. за пол часа он может перезагрузиться несколько раз. Продавец не может устранить этот недостаток на месте без больших затрат времени, т.е. определение "существенного недосатка" сюда очень даже подходит, тем более синий экран "выявляется неоднократно". Как я уже писала я отвозила ноут в гарантийный ремонт сама, где его протестировали и сказали, что дефектов не обнаружено, а еще предложили сидеть с карандашом и записывать в какие моменты и в какое время ноутбук перезагружается. Мне отказывают в возврате денег не потому, что "синий экран" это не существенный недостаток, а потому, что я переустановила ОС Windows 7 Home на ОС Windows 7 Максимальная, якобы это из-за другой винды он глючит, но сбои происходили сразу после покупки.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.07.2010, 12:01   #7
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ОоВикентийоО Посмотреть сообщение
определение "существенного недосатка" сюда очень даже подходит
Мы не сомневаемся в том, что для Вас он существенен. Но, к сожалению, законодатель думает чуть иначе . Читайте внимательно закон.

Цитата:
Сообщение от ОоВикентийоО Посмотреть сообщение
а потому, что я переустановила ОС Windows 7 Home на ОС Windows 7 Максимальная, якобы это из-за другой винды он глючит, но сбои происходили сразу после покупки
Предъявляйте письменное требование. Пусть тестируют ноут с установленной родной Home.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.07.2010, 12:53   #8
ОоВикентийоО
Пользователь
 
Аватар для ОоВикентийоО
 
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Кириши
Сообщений: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я это и собираюсь сделать, вот только ноутбук мне до сих пор не вернули... Но все же в гарантийном талоне и инструкции к ноуту не указано, что он не может работать с другой ОС и это моё право устанавливать на него ту винду, с которой я хочу работать.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.07.2010, 13:43   #9
ОоВикентийоО
Пользователь
 
Аватар для ОоВикентийоО
 
Регистрация: 08.07.2010
Адрес: Россия / Санкт-Петербург и область / Кириши
Сообщений: 14
Благодарности: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Я почитала внимательней закон:
"В отношении технически сложного товара (а ноутбук к ним относится) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара".
Согласно п. 1,ст. 18 Закона для технически сложных и дорогостоящих товаров, потребитель вправе предъявить требования:
  • безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов на их устранение;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • расторжения договора купли-продажи.
А вот требование о замене таких товаров на аналогичный, либо на другой товар потребитель вправе предъявить только при наличии существенного недостатка либо в течение 15 дней.
Какой недостаток считается существенным? - это
  • неустранимый недостаток
  • или недостаток, который не может быть устранён без несоразмерных затрат времени;
  • или выявляется неоднократно;
  • или проявляется вновь после его устранения;
  • или другие подобные недостатки.
И опять же мой недостаток не может быть устранен без несоразмерных затрат времени и выявляется неоднократно. Вы меня не убедили в том, что мой недостаток не является существенным, я не могу эксплуатировать ноутбук с таким недостатком.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 13.07.2010, 15:41   #10
walera38
Супермодератор
 
Аватар для walera38
 
Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163 раз(а) в 1,114 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

ОоВикентийоО, честно говоря, нет цели переубедить. Есть цель разъяснить то, что он не видно Вам, а также другим пользователям в законе.
Убедить, например, может суд, когда с Вас взыщут судебные издержки, расходы на представителя продавца в связи с предъявлением неправомерного искового требования.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе