![]() |
#1 |
Юрист
![]() Регистрация: 03.09.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 827
Благодарности: 15
Поблагодарили 165
раз(а) в 154 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Добрый день, форум!
Прошу помощи в освоении правил привлечения иностранных работников. У меня есть есть несколько вопросов, которые отличаются от "а как поставить ИГ на учет?" 1. Как известно, принимающая сторона обязана отправить в территориальный орган ФМС уведомление о прибытии ИГ, с целью его постановки на учет по месту пребывания. Допустим, имеется следующая ситуация: гражданин Узбекистана Х поставлен на учет по месту пребывания в Москве, в квартире у своего брата. Принимающая сторона - брат Х. Уведомление о прибытии ИГ было отправлено своевременно, отрывная часть имеется. Х получил разрешение на работу и все необходимые медицинские справки. Затем устроился работать в одну московскую фирму. Фирма уведомила ФМС, орган занятости, а заодно и налоговую о заключении договора с Х. Разрешение на работу и срок временного пребывания продлили. Фирма не предоставляет Х помещение для проживания. Вопрос: а обязана ли московская фирма отправить в ФМС уведомление о прибытии ИГ с целью постановки его на учет по месту пребывания? Ведь работодатель (организация) в соответствии со ст.2 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" - принимающая сторона. Да, принимающей стороной изначально являлся брат Х. А является ли московская организация принимающей стороной в связи с фактом возникновения трудовых отношений? В таком случае, несет ли ответственность московская фирма за неисполнение обязанностей, связанных с учетом по месту пребывания? (ч. 4 ст.18.9 КоАП). С одной стороны работодатель не нарушает закона, т.к. Х уже стоит на учете. С другой стороны, если буквально толковать закон, то работодатель - принимающая сторона, он должен уведомить ФМС о прибытии ИГ повторно. 2. Гражданка Республики Беларусь Н приехала в Москву и встала на учет по месту пребывания. Принимающая сторона - её родственник. Отрывная часть имеется. Срок пребывания, указанный на отрывной части - до августа 2009 года. ДО истечения указанного срока Н заключила с организацией А гражданско-правовой договор на оказание услуг, который предусматривает оказание услуг на постоянной основе. Так как в отношении граждан Беларуси на территории РФ не действует режим, применяемый к отношениям по трудоустройству иностранных граждан, разрешение на работу Н не получала, о заключении договора ФМС никто не уведомлял. Вопрос же затрагивает сферу миграционного учета. Август 2009 года прошёл, а Н. всё так же оказывает услуги организации А. Новое уведомление в ФМС ни сама Н., ни её родственник, ни А не отправляли. Вопрос: какая ответственность грозит Н? С одной стороны, принимающая сторона (родственник Н) отправил в ФМС уведомление в надлежащей форме. Н не покидала места пребывания. С другой стороны, заявленный срок истек. Вопрос: какая ответственность грозит организации А? С одной стороны, Н уже стояла на учете по месту временного пребывания, а принимающей стороной является её родственник. С другой стороны, ст. 2 ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" определяет, что принимающей стороной также является организация, в которой работает ИГ. Итак, получается, что в Москве фактически проживает гражданка Беларуси, поставленная на учет по месту пребывания, однако заявленный срок истек. Следует ли считать, что Н не поставлена на учет по месту пребывания? Существует ли у организации А обязанность уведомить ФМС о пребывании Н? Или постановка повторное уведомление о месте пребывания Н - обязанность её родственника (как принимающей стороны)? Заранее огромное спасибо всем, кто поможет разобраться. Последний раз редактировалось Erling; 21.09.2010 в 15:43.. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Пользователь
![]() Регистрация: 04.03.2010
Сообщений: 80
Благодарности: 3
Поблагодарили 30
раз(а) в 24 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
1. а обязана ли московская фирма отправить в ФМС уведомление о прибытии ИГ с целью постановки его на учет по месту пребывания?
нет, в качестве принимающей стороны может выступать физ. лицо ИЛИ юр. лицо. Если ИГ продлили учет по заявлению физ. лица (то есть брата Х), то огранизации этого делать не нужно, ничего вам не грозит. Для подтверждения моих слов сходите в свой отдел ФМС в кабинет приема организаций и опишите им Вашу ситуацию. 2. по-поводу Белоруссии Вам помочь не могу |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Юрист
![]() Регистрация: 03.09.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 827
Благодарности: 15
Поблагодарили 165
раз(а) в 154 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Спасибо Вам, Мария
![]() Очень надеюсь, что кто-нибудь сможет дать совет по поводу второго вопроса. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 | ||||
Экс-администратор
![]() Регистрация: 10.10.2007
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7,741
Благодарности: 195
Поблагодарили 1,169
раз(а) в 1,100 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
МарияП. ответила верно, факт возникновения трудовых отношений не влияет на постановку на миграционный учет со стороны организации, т.к. Х уже стоит на миграционном учете. Так же организация не несет ответственности за что, например, отрывная часть о постановке на МУ может быть обыкновенной липой. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Нет. Да. При наличии трудового договора срок пребывания должен быть продлен, обычно требуют ход-во от работодателя, копию труд. договора и соответственно заполняется новое заявление при подаче на котором обычно отмечают, что это продление. |
||||
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Юрист
![]() Регистрация: 03.09.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 827
Благодарности: 15
Поблагодарили 165
раз(а) в 154 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Кэт, Большое Вам Спасибо =)
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Экс-администратор
![]() Регистрация: 10.10.2007
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 7,741
Благодарности: 195
Поблагодарили 1,169
раз(а) в 1,100 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Пожалуйста
![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 |
Юрист
![]() Регистрация: 03.09.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 827
Благодарности: 15
Поблагодарили 165
раз(а) в 154 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Блин, опять запутался.
Допустим, временно проживающий гражданин въехал в РФ и сразу поехал в город, в котором у него собственная квартира, где он зарегистрирован по месту жительства. Приехал туда и никого не уведомляет, потому как на учет по месту пребывания нужно вставать только если находишься в месте, отличном от места проживания. А в ФМС мне сказали, что такого мигранта при приеме на работу НУЖНО поставить на учет, потому что у него нет принимающей стороны. Так что работодатель-то и становится принимающей стороной. Значит, должен уведомить ФМС о месте пребывания мигранта по адресу работодателя? А при расторжении трудового договора - снять его с учета по месту пребывания по адресу работодателя? Самому надоело в этом блуждать. Помогите ещё раз, пожалуйста. |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Юрист
![]() Регистрация: 03.09.2010
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 827
Благодарности: 15
Поблагодарили 165
раз(а) в 154 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Тема ап.
|
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях