![]() |
#1 |
Пользователь
![]() Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 56
Благодарности: 5
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Нужна срочная помощь.
8 дней назад был куплен в фирменном салоне Nokia смартфон Nokia N8 - 20 000 руб. На след. день он сам по себе выключился и больше никак не включался. В магазине подтвердили, что глюк, перепрошили на месте и отдали, правда после перепрошивки опять глючил, но помог полный ребут телефона с возвратом к заводским установкам. Через 4 дня произошло тоже самое, звоним в магазин с вопросом можно ли его обменять на ту же модель, поскольку явно у этого проблемы, т.к. за неделю дважды полностью отключался. Ответ - нет, сначала мы его отправим на экспертизу дней на 10, потом будет видно что да как, может вы его сломали. Следующие мои уточнения, что статьи 18 и 25 закона о ЗПП обязуют продавца совершить замену телефона на аналогичный, были проигнорированы. Также был послан подальше с вопросом какой аналогичный телефон мне выдадут на время экспертизы. Дословно - мы возьмем его на экспертизу, а не на ремонт, а экспертиза не является ремонтом. Ну вообщем всё как обычно.... И это при покупке Нокии в фирменном магазине Нокия... ужас. Я понимаю, если бы я пользовался им долго, но за неделю два мертвых отключения.. и потом, как мне эти 10-14 дней без связи? Да и вообще, а как же законы? Завтра поеду снова либо сдавать на экспертизу, либо ругаться. Посоветуйте, что говорить, как вести себя, писать претензии или звонить в роспотреб или...? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#2 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
А законы вот так:
П. 1 ст. 18 ЗоЗПП: "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками". П. 5 ст. 18: "В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя". П. 1 ст. 21: "В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. ... Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет". Предъявляйте письменное требование замены и предоставления подменного аппарата, копию с отметкой, датой и подписью продавца обязательно оставьте себе. Именно требование замены, а не экспертизы, проверки качества, диагностики и т.п., т.к. эти процедуры нужны только продавцу для определения недостатка и причин его возникновения. Не позднее 4-го дня после предъявления требования у Вас в руках должен быть подменный аппарат от продавца ![]() ![]() Будет лучше вообще телефон из рук не выпускать во избежание появления в нем недостатков уже после передачи аппарата в руки продавца (капли воды и т.п. ![]() Последний раз редактировалось walera38; 30.10.2010 в 17:21.. Причина: поправка |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#3 |
Пользователь
![]() Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 56
Благодарности: 5
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Спасибо, за быстрый ответ!
Но в том то и дело, что они отказываются его менять, заявляя, что только после экспертизы этот вопрос будет решаться. А телефоны эти есть в наличии... т.е. никаких 7 дней ведь для замены не нужно? По закону то, они должны мне его поменять, но делать этого не будут. И подменный товар аналогичного качества не выдадут, а уж ждать, что они его привезут сами - бесполезно тем более. Ну не драться же с ними ![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#4 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Под лежачий камень, как говорится...
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#5 |
Пользователь
![]() Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 56
Благодарности: 5
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Почему? Я очень люблю поспорить и оспорить...
но есть некоторые нюансы... "Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы." договора как такового ведь нет... и в какой срок должен быть осуществлен возват денег? относительно П. 1 ст. 21 Т.е. выходит, что я останусь без ЭТОГО совершенно нового телефона на 7 дней и на 3 дня вообще без телефона? И еще - телефон потребуют отдать для экспертизы сразу, возможно отправят в Москву (я не из Москвы) поэтому вариант подвезти самому - маловероятен ![]() Вообщем, очень закон лоялен к продавцам, как мне кажется... |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#6 |
Пользователь
![]() Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 56
Благодарности: 5
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
А если, скажем привязаться к пункту закона о ЗПП о том, что телефон не подходит мне по фасону и цвету? Отдать его и взять другой цвет?
|
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#7 | ||
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]() Цитата:
Отнюдь.. Цитата:
Договор Вами заключен надлежаще путем выдачи кассового чека или иного подобного документа (ст. 493 ГК). |
||
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#8 |
Пользователь
![]() Регистрация: 18.03.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 56
Благодарности: 5
Поблагодарили 2
раз(а) в 2 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Спасибо! И пооследнее
![]() Как правильно претензию составить с учетом того, что телефон хочу сам лично привезти на место эспертизы, а не отдавать его сразу и надолго. пока вот так получается: Директору фирменного салона Nokia ________ от ______________ проживающего по адресу: __________________ (д.тел. ______________ сот. _______________) ЗАЯВЛЕНИЕ 22 октября 2010 года в Вашем магазине я купил сотовый телефон "Nokia N8" стоимостью 19900 рублей 00 копеек. На следующий день, 23 октября 2010 года телефон самопроизвольно выключился и больше не включался. Данный дефект был показан продавцам магазина «________» и устранен непосредственно в салоне посредством замены программного обеспечения сотового телефона. 30 октября 2010 года, во время гарантийного срока телефон снова самопроизвольно выключился и больше не включается, зарядка телефона не идет. В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу заменить сотовый телефон Nokia N8 ненадлежащего качества на новый сотовый телефон этой же модели и артикула. В случае, если для замены товара Вам потребуется более семи дней, то в соответствии со ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей" прошу предоставить мне в трехдневный срок безвозмездно сотовый телефон, обладающий такими же потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. В случае, если будет принято решение о проведении дополнительной проверки качества или экспертизы, прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о точном месте и времени ее проведения на которую доставлю товар сам, для реализации мной права участвовать при проведении проверки и (или) экспертизы товара. Прошу рассмотреть мою претензию в течение 7 дней. В случае игнорирования моих требований я буду вынуждена обратиться в суд. В исковом заявлении, помимо вышеизложенного, я буду просить суд взыскать с Вашего магазина компенсацию морального вреда; также Вам придется платить госпошлину. Приложение: 1) копия товарного чека 2) копия гарантийного талона Что то неправильно? Если где то недочеты - подскажите пожалуйста. И еще... на 99% уверен, что директора не будет и подписать сможет только продавец. Его подписи с печатью недостаточно? Отправкой через почту с уведомлением очень не хочется заниматься. И про 15 дней ... вроде как к обмену сотового телефона НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества не относится? Про 15 дней можно не переживать? |
В Минюст Цитата Спасибо |
![]() |
#9 |
Супермодератор
![]() Регистрация: 01.03.2009
Адрес: Россия / Татарстан / Казань
Платные консультации:
500 р.
Сообщений: 5,589
Благодарности: 24
Поблагодарили 1,163
раз(а) в 1,114 сообщениях
Обратиться по нику Цитата выделенного |
![]()
Вроде бы он не считается КПК, хотя имеет все признаки. Поэтому 15 дней - не для Вас.
Да и разве они истекли? ![]() |
В Минюст Цитата Спасибо |
|
|
«Закония» в соц. сетях