Ответить

 

Опции темы
Старый 16.12.2010, 16:21   #1
Dvv
Пользователь
 
Аватар для Dvv
 
Регистрация: 16.12.2008
Адрес: Россия / Пермский край / Пермь
Сообщений: 20
Благодарности: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию Кража есть, а преступления нет

Уважаемые господа,
вот такая ситуация -
судоходная компания приняла к перевозке наливной груз, капитан во время рейса произвел манипуляции с грузом - часть продал на сторону, получил за него деньги и взамен проданного влил воды.
После подачи заявления в милицию, написал в милиции явку с повинной.
проблема в слудующем:
перевозчик отвечает за груз, но претензии от грузовладельца не поступало, т.о., перевозчик не потерепел убытков. более того, грузовладелец оф.сообщил, что обводненный груз был реализован полностью, претензий не будет.

Получается - факт хищения установлен, но УД в суд не передать, нет потерпевшего, т.к. нет ущерба. Придется в конце концов прекращать.
Возможно ли все таки как нибудь наказать вора?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2010, 20:55   #2
virdigis
Пользователь
 
Аватар для virdigis
 
Регистрация: 22.09.2009
Адрес: Россия / /
Сообщений: 250
Благодарности: 12
Поблагодарили 34 раз(а) в 34 сообщениях
Записей в дневнике: 7

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Ущерб есть, т.к. УД заведено. Пишите правду.
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2010, 22:03   #3
pobeda47-3
Пользователь
 
Аватар для pobeda47-3
 
Регистрация: 11.01.2010
Адрес: Россия / Калининградская обл. / Калининград (Кенигсберг)
Сообщений: 402
Благодарности: 13
Поблагодарили 114 раз(а) в 105 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dvv Посмотреть сообщение
Уважаемые господа,
вот такая ситуация -
судоходная компания приняла к перевозке наливной груз, капитан во время рейса произвел манипуляции с грузом - часть продал на сторону, получил за него деньги и взамен проданного влил воды.
После подачи заявления в милицию, написал в милиции явку с повинной.
проблема в слудующем:
перевозчик отвечает за груз, но претензии от грузовладельца не поступало, т.о., перевозчик не потерепел убытков. более того, грузовладелец оф.сообщил, что обводненный груз был реализован полностью, претензий не будет.

Получается - факт хищения установлен, но УД в суд не передать, нет потерпевшего, т.к. нет ущерба. Придется в конце концов прекращать.
Возможно ли все таки как нибудь наказать вора?
А "наказать" капитана может сама судоходная компания если найдет к этому основания, которая отвечает перед грузовладельцем за целостность груза...
Скорее всего грузовладелец наливного груза убытки всё же потерпел,только не считает нужным "выносить сор из избы..."Имеет право...Может возместить убытки и без уголовного судопроизводства...
Между двумя юр.лицами будет арбитражный процесс :владелец груза предъявит иск к перевозчику .Перевозчик возместит убытки владельцу груза.

Читаем Кодекс Торгового мореплавания РФ...
§ 2. КАПИТАН СУДНА

Статья 61. Управление судном и другие обязанности капитана судна

На капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.
Статья 71. Капитан судна как представитель судовладельца и грузовладельца

Капитан судна в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного капитану судна имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца или грузовладельца.

И вот почему не будет уголовного дела!!!!!
Статья 72. Неотложная надобность в деньгах для продолжения плавания

1. Капитан судна в случае возникновения во время рейса неотложной надобности в деньгах для продолжения плавания, в частности для ремонта судна или содержания членов экипажа судна, вправе, если нет возможности или времени для получения распоряжения судовладельца, продать часть вверенного капитану судна имущества, не являющуюся необходимой для продолжения плавания.
Капитан судна обязан избрать тот способ приобретения средств для продолжения плавания, который наименее убыточен для судовладельца и грузовладельца.
2. Судовладелец возмещает стоимость проданного груза его владельцу, за исключением случаев, если вызванные продажей груза убытки подпадают под признаки общей аварии или продажа груза проведена только в интересах груза.
Как Вы сами понимаете,факт "хищения" можно истолковать как факт неотложной надобности в деньгах...
А далее по инициативе владельца груза , возможен арбитражный процесс с соответствующим решением о возмещении убытков судоходной компанией владельцу груза...
С уважением...

Последний раз редактировалось pobeda47-3; 16.12.2010 в 22:13..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2010, 22:06   #4
Антон Всеволодович
Супермодератор
 
Аватар для Антон Всеволодович
 
Регистрация: 29.03.2009
Адрес: Россия / Ярославская обл. / Ярославль
Сообщений: 28,023
Благодарности: 15,101
Поблагодарили 3,661 раз(а) в 3,413 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Dvv, уголовное дело возбуждалось по явке с повинной? Справка об ущербе есть? Была на момент возбуждения уголовного дела?
__________________

 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 16.12.2010, 23:51   #5
петра
Юрист
 
Аватар для петра
 
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 1,690
Благодарности: 0
Поблагодарили 715 раз(а) в 634 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Dvv, ущерб - категория объективная, не зависит от мнения потерпевшего.

Дела о хищениях -( в Вашем случае скорее всего - ст. 160 УК), это дела публичного обвинения, они не требуют обязательного заявления потерпевшего и не не подлежат прекращению, если потерпевший настаивает на отсутствии для него ущерба. Раньше об это было прямое указание в постановлении Пленума Верх. Суда РФ "О некоторых вопросах применения судами законода-ва об ответственности за преступления против собственности" 1995 года ,пункт 2)

Подробное обоснование этой позиции есть в работах профессора Яни П.С., например,здесьhttp://www.juristlib.ru/book_191.html

Последний раз редактировалось петра; 17.12.2010 в 00:05..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.12.2010, 00:06   #6
pobeda47-3
Пользователь
 
Аватар для pobeda47-3
 
Регистрация: 11.01.2010
Адрес: Россия / Калининградская обл. / Калининград (Кенигсберг)
Сообщений: 402
Благодарности: 13
Поблагодарили 114 раз(а) в 105 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Dvv Посмотреть сообщение
Уважаемые господа,
вот такая ситуация -
судоходная компания приняла к перевозке наливной груз, капитан во время рейса произвел манипуляции с грузом - часть продал на сторону, получил за него деньги и взамен проданного влил воды.
После подачи заявления в милицию, написал в милиции явку с повинной.
проблема в слудующем:
перевозчик отвечает за груз, но претензии от грузовладельца не поступало, т.о., перевозчик не потерепел убытков. более того, грузовладелец оф.сообщил, что обводненный груз был реализован полностью, претензий не будет.

Получается - факт хищения установлен, но УД в суд не передать, нет потерпевшего, т.к. нет ущерба. Придется в конце концов прекращать.
Возможно ли все таки как нибудь наказать вора?
В данном случае здесь имущественные отношения между владельцем груза и судовой компанией-перевозчиком
Отношения регулируются договором перевозки грузов морским транспортом согласно КТМ Р.Ф. Капитану судна груз-ВВЕРЯЕТСЯ...!!! Если к капитану судна и будут претензии об "утрате груза" ,то только со стороны судоходной компании..со стороны грузоперевозчика..по его заявлению.

Случаи утраты груза регулируются согласно КТМ Р.Ф.
Глава XXV. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ

§ 1. ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ

Статья 402. Удостоверение обстоятельств, которые могут служить основанием для ответственности участников морской перевозки груза

1. Обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчиков, отправителей, получателей и пассажиров, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы. В иностранных портах указанные обстоятельства удостоверяются в соответствии с правилами, существующими в данном порту.
2. Коммерческий акт составляется для удостоверения:
несоответствия между наименованием, массой или количеством мест груза либо багажа в натуре и указанными в перевозочном документе данными;
повреждения груза или багажа;
обнаружения груза или багажа без документов, а также документов без груза или багажа;
возвращения перевозчику похищенного груза или багажа.
Формы актов, порядок их составления и порядок удостоверения обстоятельств, не требующих составления актов, устанавливаются правилами, издаваемыми в соответствии с пунктом 2 статьи 5 настоящего Кодекса.

Статья 403. Претензии к перевозчику

1. До предъявления перевозчику иска в связи с перевозкой груза в каботаже обязательным является предъявление перевозчику претензии.
2. Претензии предъявляются к перевозчику, который осуществлял перевозку груза, и, если перевозка груза не была осуществлена, к перевозчику, который в соответствии с договором морской перевозки груза был обязан осуществить ее.
Претензии, вытекающие из перевозки груза в смешанном сообщении, предъявляются к перевозчику, доставившему груз в конечный пункт перевозки.

Статья 406. Срок для предъявления претензии, вытекающей из договора морской перевозки груза
Претензия к перевозчику, вытекающая из договора морской перевозки груза, может быть предъявлена в течение срока исковой давности.

Статья 407. Срок для рассмотрения претензии, вытекающей из договора морской перевозки груза

1. Перевозчик обязан рассмотреть претензию, вытекающую из договора морской перевозки груза, в течение тридцати дней со дня ее получения и уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее.
2. Со дня предъявления к перевозчику претензии, вытекающей из договора морской перевозки груза, течение срока исковой давности приостанавливается до получения ответа на претензию или истечения установленного для ответа срока.

§ 2. ИСКОВАЯ ДАВНОСТЬ

Статья 408. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза

1. К требованиям, вытекающим из договора морской перевозки груза, применяется годичный срок исковой давности.
2. Указанный срок исчисляется по требованиям:
возмещения ущерба за утрату груза - по истечении тридцати дней со дня, в который груз должен быть выдан, при перевозке в смешанном сообщении - по истечении четырех месяцев со дня приема груза для перевозки...

Вы пишите о явке с повинной в милицию...А может быть капитану стоило бы написать "явку с повинной" в судоходную компанию?? И у самой судоходной компании есть время для выяснения обстоятельств утраты груза капитаном судна ,а у владельца груза еще есть достаточно времени для предъявления претензии к перевозчику...

С уважением...

Последний раз редактировалось pobeda47-3; 17.12.2010 в 00:15..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.12.2010, 00:13   #7
петра
Юрист
 
Аватар для петра
 
Регистрация: 07.11.2009
Адрес: Россия / Москва и Московская обл. / Москва
Сообщений: 1,690
Благодарности: 0
Поблагодарили 715 раз(а) в 634 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от pobeda47-3 Посмотреть сообщение
Отношения регулируются договором перевозки грузов морским транспортом согласно КТМ Р.Ф. Капитану судна груз-ВВЕРЯЕТСЯ...!!!
Не могу с Вами согласиться, коллега, поскольку если имущество вверяется это не исключает уголовной ответственности в принципе, тем более, что такой особенный субъект (лицо, которому имущество вверено), прямо предусмотрен в статье 160 УК РФ (хищение путем присвоения и растраты)
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.12.2010, 10:54   #8
Dvv
Пользователь
 
Аватар для Dvv
 
Регистрация: 16.12.2008
Адрес: Россия / Пермский край / Пермь
Сообщений: 20
Благодарности: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от virdigis Посмотреть сообщение
Ущерб есть, т.к. УД заведено. Пишите правду.
УД было возбуждено, т.к. судовладелец предоставил:
- акт независимой компании о недостаче, где конкретные выводы сюрвейера: "...манипуляции с грузом членов экипажа, замены груза водой..."
- письмо от владельца, где - "...держим вас ответственными за ..., оставляем за собой право требовать возмещения, стоимость в соотв. с ГТД - такая то и т.д..."
- объяснительные участвовавших в этом мероприятии членов экипажа

потерпевшим на тот момент никого не признали, по прошествии определенного периода, следователь запрашивает о конкретном ущербе грузовладельца, он в ответ - груз был реализован в полном объеме (т.е.с водой), оплачен без убытков (напоминаю - вместо изъятого объема наливного груза был влит примерно такой же объем воды, т.е. объем оплачен такой же как и был отгружен с базы),
ущерба нет! ни у владельца груза ( и он не планирует предъявлять), ни у судовладельца.

УД - прекращается?
да, следует добавить - капитан после возбуждения УД уволился, удерживать оснований не было, счс работает в другой компании.

Последний раз редактировалось Dvv; 17.12.2010 в 11:04..
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.12.2010, 10:57   #9
Dvv
Пользователь
 
Аватар для Dvv
 
Регистрация: 16.12.2008
Адрес: Россия / Пермский край / Пермь
Сообщений: 20
Благодарности: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от pobeda47-3 Посмотреть сообщение
Если к капитану судна и будут претензии об "утрате груза" ,то только со стороны судоходной компании..со стороны грузоперевозчика..по его заявлению.

Согласен, если бы была утрата (разница в подсчетах и т.д.), но в данном случае в чистом виде хищение, просто продал, получил деньги и в целях заметания следов - залил воды в танки.
к тому же явка с повинной есть, хотя это и не "мать доказательств", но все же...
 
В Минюст Цитата Спасибо
Старый 17.12.2010, 11:21   #10
Dvv
Пользователь
 
Аватар для Dvv
 
Регистрация: 16.12.2008
Адрес: Россия / Пермский край / Пермь
Сообщений: 20
Благодарности: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях

Обратиться по нику
Цитата выделенного
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от петра демко Посмотреть сообщение
Dvv, ущерб - категория объективная, не зависит от мнения потерпевшего.
спасибо за ссылку, интересно.
и все же - если в приведенном примере - "ушли" 300 млн и субъективная оценка акционеров - нет ущерба, то в рассматриваемой ситуации - "ушел" груз, факт установлен, имеются показания, допросы, акты и т.д. но в итоге грузовладельцем продан был груз в объеме таком же, как и был погружен, т.е. деньги получены за весь объем (груз выгружался на накопитель, объем накопителя в несколько десятков раз больше судна, на котором была примешана вода. по ГОСТу допускается примесь воды в 0,0..каких-то процентах и при попадании в большой объем - некачественный груз "растворился" и попал в допуски по воде.

Наверное, потерпевший это конечный покупатель, но он качеством удовлетворен (соотв.ГОСТу) -оплатил.

М.б., если бы при "сливе" 300 млн взамен были положены в сейф несколько листов бумаги и названы "ну очень ценные бумаги" тогда вместе с оценкой акционеров об отсутствии ущерба (и при условии, что эти бумаги третье лицо купит за номинал) тоже можно было бы считать отсутствием предмета хищения и УД прекращается?
 
В Минюст Цитата Спасибо
Ответить


Быстрый ответ

Сообщение:
Опции


Ваши права в разделе